Лучший педагог года

Сценарий экологической игры «Сохраним воду чистой»

Татьяна Бадак
Сценарий экологической игры «Сохраним воду чистой»

Дети и родители смотрят фильм о природе.

Ведущая: Ну, какой вода бывает?

Кто ответит на вопрос?

О водичке все мы знаем

И утрем любому нос.

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лёд.

Ручеёк и речка… Каждый

Пусть запомнит и поймет.

Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашей экологической игре «Сохраним воду чистой». Представляю вам наши команды:

Команда «Дружные ребята», капитан команды К. Аня.

Публикация «Сценарий экологической игры „Сохраним воду чистой“» размещена в разделах

Команда «Веселые ребята», капитан команды Б. Артем.

Также хочу представить наше уважаемое жюри в лице родителей.

Ребята, вы уже много знаете о воде и, о ее свойствах. А сегодня, мы проверим, знаете ли вы, как сохранить нашу воду чистой.

Сейчас вы посмотрели фильм и поняли, что есть такие люди на нашей Земле, в нашей стране и даже в нашем городе, которые губят реки, озера, моря. Нет ли среди вас таких? Сейчас мы это выясним.

1. Игра «Не повторись»

Ведущая: Первый конкурс-разминка игра «Не повторись». Команды дают ответ по очереди, не повторяясь. Посмотрите на экран и ответьте: Вода нужна в детском саду для чего?

-- Мыть руки, умываться.

-- Полоскать рот после еды.

-- Готовить обед на кухне.

-- Чтобы рисовать.

-- Мыть игрушки.

-- Стирать белье.

-- Поливать растения (комнатные и на участке, в теплице).

Ведущая: Да, много же воды нам нужно.

Итак, я попрошу наше уважаемое жюри подвести итоги этого конкурса.

Жюри оценивает конкурс и присуждает баллы (капельки) за разминку.

2. Игра «Найди экономный кран».

Ведущая: Ребята, на экране вы видите много разных кранов. Все они закрываются и открываются по-разному, какие-то быстрее, а у некоторых надо закрутить два вентиля, чтобы вода перестала течь. Подумайте и ответьте: Какой кран самый экономный? Почему?

Предоставляю слово нашему жюри.

Жюри оценивает команды и присуждает баллы.

3. Конкурс «Что не правильно?».

Ведущая: Сейчас я прочту вам стихотворение об одном мальчике, а вы внимательно послушаете и скажете, что он сделал не так.

Б. Заходер.

Течет река Нет, нет, никто не утонул,

Издалека… Нет, нет, как раз наоборот:

Течет река… На мель садится

пароход

Течет река… Средь бела дня.

Как хорошо, когда река

Какой скандал!

И широка, и глубока!

Наверно, лоцман маху дал?

Над ней пышнее облака,

Да нет! Далеко до буйка,

Свежей дыханье ветерка,

Тут глубока была река.

Стройнее, выше лес над ней,

Была. Вот именно – б ы л а.

И луг прибрежный зеленей!

Была, да, видимо, сплыла.

Течет река… Ах, реку мы не узнаем:

Течет река… Река становится ручьем!

Поит поля и города, … Уже и лодки на мели…

Несет и лодки и суда,

Пловцы вдруг посуху пошли

И рыбы ходят в глубине,

А рыбы? В горе и тоске

И раки ползают на дне…

Бедняжки бьются на песке.

Ты хороша, река, весной

Так что же с ней стряслось,

И осенью,

с рекой?

И в летний зной!

Увы, друзья, ответ такой:

Купанье! Что за благодать! –

Дошкольник Сидоров Иван

Приятней плыть в живой волне:

Забыл закрыть на кухне

Ребятам или ребятне?.

кран.

Вся живность счастлива вполне!

Вы скажете: какой пустяк!

Ну что такое! Пустяк…

Караул!

Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка

Пропала целая река!

Дети совещаются и отвечают.

Ведущая: Вот, что может случиться, если не закрывать краны. Давайте вместе повторим такой призыв: Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!

Слово жюри для подведения итогов этого конкурса.

4. Психогимнастика «Состояние воды».

Ведущая: Ребята, я предлагаю вам немного размяться на нашей физминутке. Все вы знаете, в каком разном состоянии бывает, а теперь, попробуйте их изобразить. Я буду вам называть состояние воды, а вы, под музыку, изображать.

1. Снег (кружатся, как снежинки).

2. Ручеек (бегут змейкой).

3. Дождь (прыжки на месте «кап-кап»).

4. Лед (фигурное катание).

5. Облака (две команды собираются в круг).

6. Игра «Расставь правильно».

Ведущая: На мольбертах находятся картинки. Каждой команде надо расположить их так, чтобы получился круговорот воды в природе. Лишние картинки надо убрать.

Команды выполняют задание, жюри оценивает конкурс.

7. Конкурс «Течет, течет водичка».

Ведущая: Посмотрите на экран, ребята. На какой фотографии видно, что к воде относятся не экономно? Почему?

8. Конкурс «Мамина помощница».

Ведущая: На экране девочка моет посуду. Как вы думаете, много воды она истратит? Почему?

Жюри присуждает баллы командам за два пройденных конкурса.

Ведущая: Дети, скажите, а вы любите купаться? А где вы летом купаетесь?

Сейчас я вам расскажу об одной семье, которая также любит отдыхать у реки.

9. Чтение рассказа «Как люди обидели речку».

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите купаться, отдохнуть. Я буду вам рада», -- говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в реку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Ребята, а как вы считаете, что подумала Речка об этой семье? Почему?

10. Конкурс «Как правильно вести себя на отдыхе».

Ведущая: Посмотрите внимательно на экран и ответьте, что неправильно на отдыхе? А как правильно надо вести себя на отдыхе?

Жюри оценивает конкурс, присуждая баллы командам.

11. Конкурс «Я могу».

Ведущая: Итак, ребята, что же вы сами можете сделать для того, чтобы спасти наши реки, озера, моря?

Команды отвечают по очереди. Жюри подводит итоги экологической игры «Сохраним воду чистой».

Ведущая: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы все знаете, как беречь воду и сохранить ее чистой.

Мы хотим вас поздравить и наградить медалями. Теперь вы настоящие «Юные защитники воды».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группеФотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группе В настоящее время экологическое воспитание дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Эффективным.

Фотоотчёт об экологической акции «Сохраним первоцветы Кузбасса!»Фотоотчёт об экологической акции «Сохраним первоцветы Кузбасса!» Фотоотчёт об экологической акции "Сохраним первоцветы Кузбасса!"Приход весны - природное явление, к которому неравнодушны все. И, наверное,.

Конспект НОД в старшей группе «Как сделать воду чистой?» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о воде и способах ее очистки Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни человека.

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Конспект проведения экологической акции «Сохраним елочку — живую иголочку» Цель. Воспитывать бережное отношение к природе. Ребята, наступил декабрь. В конце месяца будет замечательный праздник, мы все его очень.

Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти»Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти» Отчет о проведении экологической квест-игры " Эко- ассорти".Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности,.

Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!»Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!» Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно через прикосновение к живому окружающему.

Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему»Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической игры «Сохраним воду чистой»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД