Лучший педагог года

Консультация «Соляризация и пальминг»

Ольга Елистратова
Консультация «Соляризация и пальминг»

Выступление из педагогического

опыта работы

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

(охрана зрения)". «Соляризация и Пальминг".

Воспитатель:

Елистратова О. В.

Ребенок значительную часть времени проводит в детском саду, который призван растить здоровое поколение. Необходимо делать все от нас зависящее, чтобы обеспечить физическое развитие и психическое здоровье дошкольников. Известно, что состояние здоровья ребенка – важное условие успешного усвоения дошкольной программы.

Публикация «Консультация „Соляризация и пальминг“» размещена в разделах

За последние десятилетия уровень здоровья детей, как показывают исследования ученых, неуклонно снижается, что обусловлено воздействием на растущий организм многочисленных социально-гигиенических и биологических факторов. Это еще раз доказывает, что охрана здоровья дошкольников требует от работников дошкольных учреждений поиска нетрадиционных путей решения этой актуальной проблемы.

Таким образом, у меня зародилась идея, которую я условно назвала

«Не навреди». Я поняла, что необходимо организовать такую воспитательную деятельность, которая бы помогла дошкольнику и нашему коллективу сохранить здоровье. Это возможно лишь тогда, когда мы начнём включать здоровьесберегающие технологии не только в детском саду, но и в повседневной жизни.

«Моё» обучение направлено на расширение зрительно-пространственной активности, которая сохранит остроту зрения у детей и взрослых. Здоровые глаза и хорошее зрение встречаются далеко не всегда. По наблюдениям врачей, с каждым годом на нашей планете увеличивается количество детей, страдающих глазными заболеваниями. Как правило, это близорукость, дальнозоркость, астигматизм, амблиопия (слабовидение) и косоглазие.

Я систематически использую в своей работе некоторые упражнения по охране зрения. Иногда вместо физминутки провожу упражнение, которое позволило добиться этого, было введено Бейтсом и называется «Пальминг».

«Пальминг» - пассивное расслабление.

Пальминг (происходит от слова palm — ладонь). Когда закрываем глаза, мы способствуем некоторому их расслаблению и отдыху. Однако глаза, самой природой предназначенные для восприятия света, не могут полностью расслабиться, когда на них падает даже ничтожное количество его лучей.

Ключевым положением метода Бейтса является релаксация (расслабление, направленная на сохранения остроты зрения у детей и взрослых. При правильном выполнении этих упражнений достигается физическое и психическое расслабление, повышается острота зрения, работоспособность, активизируется чувство зрительной координации у детей.

Цель пальминга.

Добиться максимального расслабления мышц глаз. Показателем достигнутого расслабления, будет совершенная чернота перед глазами без световых пятен, искорок или черточек. Если световые пятна не пропадают, не сосредотачивайтесь на них, так вы только усилите напряжение. Выполняя пальминг, главное внимание уделяйте полному физическому расслаблению.

Итак, напряжение мышц глаз является потенциальной причиной нарушения зрения и умение снимать напряжение с глаз - первое условие лечения дефектов зрения.

Упражнение выполняется следующим образом: сидя в кресле, принимаем удобное положение, закрываем глаза, накладываем ладони на глаза, делаем пальминг : чем более чёрный цвет перед глазами, тем больше расслабления они испытывают. В это же время старайтесь не задерживать мысли на чем- то важном, серьёзном, можно представить себя в какой-то спокойной приятной обстановке. Мозг тоже должен отдыхать. Если выполнять это упражнение 2-3 раза в день по 10 минут ежедневно, через некоторое время можно заметить значительное улучшение зрения.

Теперь Вам надо будет обучить ребенка пальмингу. У ребенка для пальминга слишком мало тем для представлений и воспоминаний и слишком много информации для обмена, поэтому ребенок редко когда способен заниматься пальмингом более пяти минут подряд. Он начинает вертеться, нервничать и раздражаться гораздо больше, чем взрослый, который провел в темной комнате более часа. Поэтому поступите следующим образом. Пусть ребенок закроет глаза как в пальминге, а Вы читайте ему в это время какую-нибудь сказку. Лучше всего приучить ребенка к тому, что сказку он получит только во время пальминга. Сам того не подозревая, ребенок получит от этого двойную пользу, поскольку он сможет (а часто так и бывает) отправиться с героями сказки в мысленное путешествие. Воображение (мысленное представление) ребенка при этом заработает на полную мощь. В хорошую погоду после игры со своими друзьями можно поиграть в пальминг и на улице, дочитывая ему конец сказки.

Это один из самых простых и естественных методов коррекции зрения.

Вывод. Таким образом, включая в занятии описанные технологии, нам удастся добиться хороших результатов: уменьшиться количество пропусков по болезни. В этом направлении необходимо работать дополнительно с родителями т. к. большое значение имеет домашняя обстановка (место, где ребенок выполняет домашнее задание, его освещенность, количество времени, проводимого за компьютером и у телевизора, и др.)

Я считаю, что использование здоровьесберегающих технологий положительно влияет результаты учебной деятельности. Исследования психолога показали, что дети в детский сад идут с хорошим настроением, в группе чувствуют себя комфортно.

Любое дело, начинание, конечно же, опирается на сотрудничество с родителями. И воспитатель, и родители заинтересованы в сохранении здоровья ребенка. Поэтому опираться в своей работе надо на поддержку родителей. Особое место в работе с родителями занимают родительские собрания («Режим дня», «Питание и здоровье», «В здоровом теле здоровый дух», круглый стол «Здоровый образ жизни. Из опыта родителей»). Необходимо давать рекомендации отдельным родителям по поводу здоровья их ребенка. В заключение моего выступления ещё раз хочется напомнить, что развитие ребёнка с дефектами протекает различно. Нарушение зрительной системы наносит огромный ущерб формированию двигательной сферы ребёнка, его физическому и психическому развитию, отрицательно сказывается на формировании точности, скорости, координаций движений, на развитии функций равновесия и ориентации в пространстве. Снижение двигательной активности ребёнка обуславливает такие вторичные отклонения, как нарушение осанки, плоскостопие, искривления позвоночника.

Я искренне надеюсь, что все перечисленные выше здоровьесберегающие технологии помогут сохранить здоровье доверенных нам детей. Мне часто вспоминается заповедь врача: «Не навреди». Думаю, она не в меньшей мере относится и к нам, педагогам - воспитателям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Что же маме подарить?»Консультация «Что же маме подарить?» Есть один чудесный праздник, Он приходит к нам весной. Любят взрослые и дети Этот праздник всей душой Потому что наши мамы Превращаются.

Консультация «Не хочу заниматься» " НЕ ХОЧУ ЗАНИМАТЬСЯ!" При организации занятий дома частой проблемой является нежелание ребёнка заниматься. На мой взгляд, это обоснованное.

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»Консультация для родителей «Кризис 3-х лет» Кризис 3-х лет- граница между ранним и дошкольным детством- один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр.

Консультация для родителей «Мама, я сам!»Консультация для родителей «Мама, я сам!» Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам (а!" - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти.

Консультация для родителей «Мы изучаем» На этой неделе мы изучали темы «Обувь, одежда, головные уборы осенью» 1. Развитие речи: Составление текста-поздравления, развивать связная.

Консультация для родителей «Мы изучали» На этой неделе мы изучали тему «День матери. Женские профессии» 1. Развитие речи: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Задачи:.

Консультация «Её величество загадка» «Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе.

Консультация «Правила для родителей» - Не обучайте детей так, как обучали Вас. Они родились в другое время. - Проявляйте живой интерес к жизни ребёнка, к его радостям, огорчениям;.

Консультация «Что такое лэпбук» На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Педагоги со всех уголков нашей страны принялись за творчество: «Лэпбук.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Соляризация и пальминг»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 19:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД