Папки-передвижки

«Солнышко». Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе

Яна Викторовна Пятыгина
«Солнышко». Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Солнышко»

Комплексное занятие по развитию речи

во второй младшей группе

Программное содержание:

- Активизировать в речи детей русские потешки и стихи.

- Поддерживать положительное эмоциональное отношение; развивать интерес к устному народному творчеству.

- Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.

- Обогащение музыкальными впечатлениями через слушанье музыки.

Здоровьесберегающие технологии:

Публикация «„Солнышко“, Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

- Гимнастика на развитие дыхания - «Ветерок»

- Артикуляционная гимнастика - «Ветер», «Капельки»

- Гимнастика для глаз - «Наблюдаем за листьями»

- Гимнастика для развития моторики рук - «Упражнения с листьями», «Дождь»

- Физминутка - музыкальная игра «Ветерок и листья»,

- подвижная игра «Солнышко и дождик»

Демонстрационный и раздаточный материал:

Изображения тучки, солнца, окна (красное, тёмно-синее); игрушка зайца; сухие листья; гуашь жёлтого и красного цвета; круг жёлтого цвета на ватмане; ширма; разноцветные тряпичные листья на ленточках.

Музыкальная запись: - Шаинский «Улыбка»

- Запись звучания ветра

Занятие начинается с эмоционального настроя детей:

Восп. - Послушайте, дети, какая история произошла сегодня со мной.

- Утром ранним кто-то яркий

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко - рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло -

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Восп. - Давайте и мы с вами, дети, поприветствуем друг друга и пожелаем всего хорошего. (Дети обнимаются)

Восп. Читает отрывок стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце», демонстрируя чтение показом сказки. Звучит музыкальное сопровождение.

- Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота,

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Восп. - А как нам, дети, без солнышка живётся?

Дети: - Скучно, грустно, не весело.

Восп. - А как вам, ребятки, живётся, когда на небе ярко светит солнце?

Дети: - Весело, тепло, хорошо, уютно.

Восп. Ну, а теперь, я предлагаю позвать солнышко к нам,

Чтобы вам было весело и уютно.

Дети: чтение потешки:

- Солнышко ясное, нарядись,

Солнышко красное, покажись.

Платье жёлтое надень,

Подари нам красный день!

Индивидуальное чтение потешки детьми. 1-2 раза.

Воспитатель убирает тучку и показывает солнышко. Слова сопровождаются музыкой.

Восп. - Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое.

С нас не сводит глаз,

Потому что солнышку нравится у нас!

- Давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: - Здравствуй, солнце золотое!

Восп. - Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: - Осень.

Восп. - А как вы думаете, солнышко светит ярче летом или осенью?

Дети: - Летом.

Восп. – Правильно. Летом солнце светит ярче, сильнее, согревая все растения на земле. Поэтому трава, листья на деревьях – зеленые. А осенью солнце слабее. Что происходи с листьями на деревьях?

Дети: - Листья желтеют, краснеют, опадают.

Воспитатель предлагает детям найти и показать на столе зеленые, желтые листья.

Восп. – Дети давайте в руки возьмем только осенние листья. Какие цветом листья вы возьмете?

Дети: - Желтые, красные.

Воспитатель раскладывает на полу в хаотичном порядке тряпичные листочки на ленточках.

Дети двигаются под музыку с листьями; воспитатель читает слова:

- Полюбуемся на листья. Плавные размахивания листьями.

- Листопад, листопад! Пружинка.

- Весь цветной стоит наш сад! Пауза.

- Ветерок срывает листья золотые, Дети кружат.

Кружит и несет их прямо на дорожки. Присесть.

- Давайте подуем на листья. Как ветерок.

Дыхательная гимнастика - 3 вдоха и выдоха.

(по окончание музыки листья остаются на полу).

Восп. – Какой красивый ковер из листьев получился!

Полюбуйтесь!

Гимнастика для глас - 2-3 раза.

Восп. – А сейчас крепко закроем глаза. Ничего не видим! Открыли глаза, посмотрели на листики.

Затем воспитатель предлагает посмотреть, как кружится листик падая.

Восп. – Ветерок никак не может успокоиться и хочет спеть для вас песенку «У-у-у-у-у…» Поможем ветерку?

Артикуляционная гимнастика.

Песенка «ветерка»

Песенка «капельки»

Восп. – А сейчас я предлагаю вам полюбоваться на одно яркое, красивое солнышко. Ой, что это случилось с нашим солнцем?

Дети: - У солнца нет лучиков. Оно не улыбается.

Использование приемов ТРИЗ – «оживление».

Восп. – Что же нужно сделать, чтобы солнышко не грустило?

Дети: - Надо нарисовать лучики.

Восп. – А для того чтобы лучики получились яркими, необычными, предлагаю нарисовать их ладонями.

Демонстрация способа выполнения задания.

Дети рисуют лучи нетрадиционным способом. Звучит музыка к песне «Улыбка». По окончанию рисования дети используют влажные салфетки. Воспитатель «оживляет» солнышко улыбкой. Помещает коллективный рисунок на мольберт.

Дети: - Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку!

Публикации по теме:

Комплексное музыкальное занятие во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Весеннее солнышко Комплексное музыкальное занятие во второй младшей группе. Под спокойную музыку дети заходят в зал. Музыкальный руководитель.

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Бабушкины любимцы» Цель: Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать артикуляцию, уточнять и закреплять правильное произношение.

Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста (с 2–х до 3–х лет) «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с семьей петушка, закрепить понятие «Семья» Задачи: Образовательная: Познакомить детей с домашними птицами (петушком,.

Комплексное занятие с детьми «Солнышко лучистое» в первой младшей группы Комплексное занятие с детьми 1 младшей группы "Солнышко лучистое" Цель: Формирование у детей умения различать предметы по цвету, величине,.

Комплексное занятие по развитию речи и декоративному рисованию в средней группе 1. Развитие речи. Рассказ воспитателя о народном творчестве. Беседа с детьми «Что есть в музее?» Дидактическая игра «Угадай и поиграй» 2.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Игрушки» Комплексное занятие во второй младшей группе «Игрушки» (образовательные области: развитие речи, математика, чтение художественной литературы).

Занятие по развитию речи «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Занятие по развитию речи в о второй младшей группе «Звук [а]» Занятие по развитию речи в о второй младшей группе. Звуковая культура речи. Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении изолированного.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Оле» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Оле». Цель: закрепление представлений детей о признаках зимы. Задачи: - продолжать.

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Расширить представление о зимующих птицах. Задачи: 1 Формировать умение различать птиц по внешнему виду: ворона, воробей, синица,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнышко». Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 11:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД