Папки-передвижки

«Составление короткого рассказа совместно с воспитателем» Конспект НОД. Средняя группа.

Наталья Антропова
«Составление короткого рассказа совместно с воспитателем» Конспект НОД. Средняя группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Дата проведения: 13.04.2015

Группа : Средняя группа

Вид занятия: речевое развитие

Воспитатель : Антропова Наталья Владимировна

Тема занятия: «Составление короткого рассказа совместно с воспитателем»

Публикация «„Составление короткого рассказа совместно с воспитателем“ Конспект НОД, Средняя группа,» размещена в разделах

Тип занятия: углубленный - познавательный;

Цель занятия: упражнение в составлении короткого рассказа совместно с воспитателем;

Задачи:

Образовательные:

Связная речь: учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем;

Грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение; знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар – сахарница, салфетки – салфетница, конфеты - конфетница; закреплять умения отвечать полным ответом;

Словарь: обогащать словарь детей названиями предметов посуды;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «с»;

Развивающие:

развивать зрительное и пространственное восприятие, процессы памяти (запоминание);

Воспитательные :

воспитывать доброжелательность к окружающим, желание помочь в чем-либо;

Принципы воспитания и обучения :

• доступности;

• наглядности;

• научности;

• диалогизации;

• создание положительного эмоционального фона;

Принципы развития речи:

• обеспечения активной речевой практики;

• обогащения мотивации речевой деятельности;

• взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;

• взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развитие речи как целостного образования;

Методы воспитания и обучения :

• беседа;

• эмоциональное стимулирование;

• объяснительно – иллюстративный;

• демонстрация;

• поощрение;

• игра;

Методы развития речи:

• словесные (беседа);

• наглядные (непосредственные – рассматривание натуральных предметов; опосредованные – рассказывание по игрушкам);

Оборудование:

Демонстрационное: 2 куклы – мальчик, девочка; столик, скатерть, посуда для чаепития, изображения различных предметов посуды.

План занятия:

1 Орг. момент;

2 Мотивационно – целевой этап;

3 Основная часть:

3.1 Беседа;

3.2 Физ. минутка;

3.3 Составление короткого рассказа совместно с воспитателем;

4 Подведение итогов занятия;

Список литературы:

«Развитие речи детей 4-5 лет», Ушакова О. С. Струнина Е. М., Москва, 2007, «Вентана – Граф».

• Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

1 Орг. момент

Игра - «Посуда»

- собрать внимание детей; повторить названия посуды, встречающейся в быту; обогащать словарь детей названиями предметов посуды.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Подойдите ко мне, пожалуйста. Давайте встанем в большой красивый круг. Покажите мне свои глазки. Ребята, я с вами хочу поиграть в игру, которая называется «Посуда».

Дети: Подходят, встают в круг. Слушают.

Воспитатель : Я буду показывать вам изображения посуды, которую вы видите очень часто у мамы на кухне, а вы, как только узнаете, как она называется, поднимите руку и назовете ее. Будьте внимательными.

Показываю изображения разной посуды, слушаю ответы детей, помогаю, если затрудняются.

Дети: Узнав посуду, поднимают руку, говорят название предмета.

2 Мотивационно – целевой этап

- сообщить тему и цель занятия; смотивировать детей на предстоящую деятельность; воспитывать доброжелательность к окружающим, желание помочь в чем-либо.

Воспитатель : - Молодцы, ребята, вижу, посуду вы знаете хорошо! А где у вас в группе есть посуда?

Дети: В домике

Воспитатель : Давайте подойдем и посмотрим в домик. Здесь у вас и куклы сидят, наверное, в гости кого – то ждут. Ой, ребята, вы слышите, кто – то плачет. Слышите? Это же кукла плачет. Давайте спросим у нее, как ее зовут и что у нее случилось. Слава, спроси, пожалуйста.

Если ребенок не может задать вопрос, то помогаю ему. Спрашиваем у куклы, она как будто шепчет мне на ухо.

Дети: Прислушиваются

- Да, Нет

- Давайте

- Куколка, как тебя зовут, почему ты плачешь?

Воспитатель : Ребята, она мне только что прошептала на ухо, что ее зовут – Света. А еще Света мне сказала, что сегодня к ней придет ее друг Саша, и они вместе будут пить чай, но Света совсем не знает как накрыть на стол. Ну что, ребята, поможем ей?

- Хорошо! Итак, сегодня на занятии мы с вами поучимся составлять короткий рассказ вместе со мной.

3 Основная часть:

3.1 Беседа

- учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение, знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар – сахарница, салфетки – салфетница, конфеты – конфетница; закреплять умения отвечать полным ответом; обогащать словарь детей названиями предметов посуды; развивать зрительное и пространственное восприятие, процессы памяти (запоминание).

Воспитатель : Итак, давайте разберемся, что нам будет необходимо для того, чтобы накрыть на стол. Свету посадим, пусть она учится!

- Что это (показываю на стол? А это что (показываю на скатерть?

- Правильно, на столе скатерть. А что нужно поставить на стол, чтобы пить чай?

Дети: Чашечки с блюдцами, чайник, чайные ложечки, мелкие тарелки.

Воспитатель : - Верно, посуду.

Достаю необходимые предметы посуды, дети с моей помощью называют их.

- Итак, нам понадобятся…

- Молодцы, верно назвали. Ребята, а для чего нужны чашечки с блюдцами? А чайник для чего нужен? А маленькие тарелки зачем нужны? Зачем нам понадобятся чайные ложки? А откуда мы будем брать сахар чайными ложками, где он лежит?

- Верно, сахар лежит в сахарнице. Еще нужны… (показываю на салфетки). Зачем нужны салфетки? А куда мы их положим?

Дети: Чтобы в них наливать чай; для того, чтобы заваривать чай; класть на них печенье, пирожные, вафли; чтобы класть и размешивать сахар; в сахарнице; салфетки; чтобы вытирать рот, руки; в салфетницу.

Воспитатель : Молодцы, правильно ответили, салфетки мы положим в салфетницу. А с чем ребята будут пить чай, скажите, какие сладости вы знаете?

Дети: Конфеты, мороженое, пирожное.

Воспитатель : Хорошо, а Света с Сашей будут пить чай с конфетами. Ребята, куда мы положим конфеты? Сахар лежит в сахарнице, салфетки лежат в салфетнице, а конфеты лежат … .

Дети: В конфетнице.

Воспитатель : Молодцы, все правильно назвали. Ну что Света, теперь ты знаешь, как нужно правильно накрыть на стол?

- Ребята, а Света мне только что сказала, что благодарит вас за то, что вы ей помогли, а еще, что пока мы разбирались, что нам понадобится для того, чтобы накрыть на стол, она очень устала и хочет отдохнуть. Да и вы наверное тоже устали, давайте немного отдохнем.

3.2 Физ. минутка

- снять мышечное и эмоциональное напряжение; подготовить артикуляционный аппарат к составлению рассказов; закреплять правильное произношение звука «с»; обогащать словарь детей названиями предметов посуды.

Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг на ковер. Давайте спросим у Светы, как нам поиграть.

Кукла «говорит» мне на ухо, как нам поиграть.

- Света мне подсказала один стишок, повторяйте за мной:

«Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз!

А потом она танцует,

Покружись, покружись!

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись!»

- Давайте еще раз станцуем.

Таким образом, провожу физ. минутку 2 раза.

Ребята, а давайте сейчас представим, что мы с вами в гостях на чаепитии и нам попалась твердая ириска, так, жуем твердую конфетку. На нашем столе стоят кувшины с узким и широким горлышком, давайте вытягивать губки сначала узкой, а потом широкой трубочкой, словно мы кувшины.

Дети: Имитация жевания, производят медленные и быстрые движения челюстями.

Вытягивают губы то узкой, то широкой «трубочкой».

Воспитатель : Так, молодцы, а еще у нас есть большой красивый чайник, в котором мы будем кипятить воду, покажите большой красивый чайник, надуйте свои щечки.

Дети: Надувают обе щеки одновременно.

Воспитатель : Чайник то наш закипел вот так – «сссссс». Давайте покажем, как кипит наш самовар.

Дети: ссссс

Воспитатель : А теперь, чтобы нам попить чай, мы подготовим чашечки для чая, покажите мне, чья чашечка глубже.

Молодцы, красивые чашечки получились. А чтобы нам нарезать что-нибудь, понадобится ножик, покажите острый ножик.

- Ой, какой не послушный язычок у ребят, давайте его накажем и покусаем.

- Молодцы, наказали свой язычок. Давайте сейчас попьем чай через трубочку, вытягиваем губы узкой воронкой и, словно через трубочку вдыхаем. Ой, а чай то у нас горячий, давайте подуем на него, носиком вдыхаем и дуем.

3.3 Составление короткого рассказа совместно с воспитателем

- учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем; закреплять умения отвечать полным ответом.

Воспитатель : Ну вот, ребята, мы с вами немного отдохнули и Света отдохнула. Посмотрите, к Свете в гости пришел Саша. А мы уже успели накрыть на стол. Давайте посадим ребят за стол, пусть они пьют чай с конфетами. Давайте сядем на стульчики и попробуем рассказать, как Саша был в гостях у Светы: «Саша пришел в гости …

Дети: К Свете.

Воспитатель :. Ребята пили … с …. Чай был …. Ребята попили чай, вытерли рот … и пошли … .».

Дети: Чай; конфетами, Салфеткой; играть.

Воспитатель : Ребята, кто хочет рассказать о том, как Саша был в гостях у Светы( 2-3 ребенка составляют короткий рассказ вместе с воспитателем)

Воспитатель : Молодцы, хорошие рассказы составили.

4 Подведение итогов занятия

подвести итог занятия; похвалить детей за работу.

Воспитатель : Ребята, а сейчас я вам дам изображения ложечек. А в спальне на полу разложены изображения чашечек с блюдцами, вам нужно быстро найти свою пару, свою чашечку с блюдцем, посмотрим, всем ли хватит пары.

Даю детям изображения ложечек, а в спальне они находят изображения чашек с блюдцами, которые выложены по кругу, таким образом, строю детей в круг.

Всем хватило пары?

Дети: Да

Воспитатель : Хорошо! Итак, ребята, сегодня мы с вами помогли Свете накрыть на стол к приходу Саши. Затем мы с вами поучились составлять короткие рассказы.

Сегодня на занятии был очень активным …. Красиво отвечал на вопросы … Хороший рассказ составил …. Очень старался …. Был внимательным … .

Таким образом, произвожу оценочную деятельность.

И Света вам говорит большое спасибо, за то, что вы ей помогли. Давайте проводим ее до столика в ее домик.

Публикации по теме:

Составление рассказа (из личного опыта) «Как мы играем зимой на участке» (подготовительная группа) Программное содержание: учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; развивать умение отбирать.

Досуг для детей совместно с родителями «Масленица» (средняя группа) ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАСЛЕНИЦА» (средняя группа) Цель: - знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа.

Конспект НОД «Составление рассказа по набору игрушек» (Средняя группа) Конспект НОД. Тема: «Составление рассказа по набору игрушек». (Средняя группа). Задачи: Учить детей составлять рассказ по набору игрушек;.

Конспект занятия «Составление рассказа-описания по картине «Разгар зимы». Старшая группа «От рождения до школы» Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Составление.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Летом на речке» (старшая группа) Цель: 1) Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики..

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

Модель ОД по речевому развитию. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» (средняя группа) Тема: Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ по картинке и из личного.

Обучение грамоте. Беседа о весне. Составление рассказа по рисунку «Кто спас подснежник?»  (подготовительная группа) Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных. Закрепить признаки ранней весны.

Сценарий развлечения ко Дню Матери совместно с родителями. Средняя группа.Сценарий развлечения ко Дню Матери совместно с родителями. Средняя группа. Сценарий развлечения ко Дню Матери совместно с родителями. Средняя группа. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составление короткого рассказа совместно с воспитателем» Конспект НОД. Средняя группа.
Опубликовано: 9 октября 2016 в 20:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД