Приложение МААМ

«Составление короткого рассказа совместно с воспитателем» Конспект НОД. Средняя группа.

Наталья Пестерева
«Составление короткого рассказа совместно с воспитателем» Конспект НОД. Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Дата проведения: 13.04.2015

Группа : Средняя группа

Вид занятия: речевое развитие

Воспитатель : Антропова Наталья Владимировна

Тема занятия: «Составление короткого рассказа совместно с воспитателем»

Публикация «„Составление короткого рассказа совместно с воспитателем“ Конспект НОД, Средняя группа,» размещена в разделах

Тип занятия: углубленный - познавательный;

Цель занятия: упражнение в составлении короткого рассказа совместно с воспитателем;

Задачи:

Образовательные:

Связная речь: учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем;

Грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение; знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар – сахарница, салфетки – салфетница, конфеты - конфетница; закреплять умения отвечать полным ответом;

Словарь: обогащать словарь детей названиями предметов посуды;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «с»;

Развивающие:

развивать зрительное и пространственное восприятие, процессы памяти (запоминание);

Воспитательные :

воспитывать доброжелательность к окружающим, желание помочь в чем-либо;

Принципы воспитания и обучения :

• доступности;

• наглядности;

• научности;

• диалогизации;

• создание положительного эмоционального фона;

Принципы развития речи:

• обеспечения активной речевой практики;

• обогащения мотивации речевой деятельности;

• взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;

• взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развитие речи как целостного образования;

Методы воспитания и обучения :

• беседа;

• эмоциональное стимулирование;

• объяснительно – иллюстративный;

• демонстрация;

• поощрение;

• игра;

Методы развития речи:

• словесные (беседа);

• наглядные (непосредственные – рассматривание натуральных предметов; опосредованные – рассказывание по игрушкам);

Оборудование:

Демонстрационное: 2 куклы – мальчик, девочка; столик, скатерть, посуда для чаепития, изображения различных предметов посуды.

План занятия:

1 Орг. момент;

2 Мотивационно – целевой этап;

3 Основная часть:

3.1 Беседа;

3.2 Физ. минутка;

3.3 Составление короткого рассказа совместно с воспитателем;

4 Подведение итогов занятия;

Список литературы:

«Развитие речи детей 4-5 лет», Ушакова О. С. Струнина Е. М., Москва, 2007, «Вентана – Граф».

• Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

1 Орг. момент

Игра - «Посуда»

- собрать внимание детей; повторить названия посуды, встречающейся в быту; обогащать словарь детей названиями предметов посуды.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Подойдите ко мне, пожалуйста. Давайте встанем в большой красивый круг. Покажите мне свои глазки. Ребята, я с вами хочу поиграть в игру, которая называется «Посуда».

Дети: Подходят, встают в круг. Слушают.

Воспитатель : Я буду показывать вам изображения посуды, которую вы видите очень часто у мамы на кухне, а вы, как только узнаете, как она называется, поднимите руку и назовете ее. Будьте внимательными.

Показываю изображения разной посуды, слушаю ответы детей, помогаю, если затрудняются.

Дети: Узнав посуду, поднимают руку, говорят название предмета.

2 Мотивационно – целевой этап

- сообщить тему и цель занятия; смотивировать детей на предстоящую деятельность; воспитывать доброжелательность к окружающим, желание помочь в чем-либо.

Воспитатель : - Молодцы, ребята, вижу, посуду вы знаете хорошо! А где у вас в группе есть посуда?

Дети: В домике

Воспитатель : Давайте подойдем и посмотрим в домик. Здесь у вас и куклы сидят, наверное, в гости кого – то ждут. Ой, ребята, вы слышите, кто – то плачет. Слышите? Это же кукла плачет. Давайте спросим у нее, как ее зовут и что у нее случилось. Слава, спроси, пожалуйста.

Если ребенок не может задать вопрос, то помогаю ему. Спрашиваем у куклы, она как будто шепчет мне на ухо.

Дети: Прислушиваются

- Да, Нет

- Давайте

- Куколка, как тебя зовут, почему ты плачешь?

Воспитатель : Ребята, она мне только что прошептала на ухо, что ее зовут – Света. А еще Света мне сказала, что сегодня к ней придет ее друг Саша, и они вместе будут пить чай, но Света совсем не знает как накрыть на стол. Ну что, ребята, поможем ей?

- Хорошо! Итак, сегодня на занятии мы с вами поучимся составлять короткий рассказ вместе со мной.

3 Основная часть:

3.1 Беседа

- учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение, знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар – сахарница, салфетки – салфетница, конфеты – конфетница; закреплять умения отвечать полным ответом; обогащать словарь детей названиями предметов посуды; развивать зрительное и пространственное восприятие, процессы памяти (запоминание).

Воспитатель : Итак, давайте разберемся, что нам будет необходимо для того, чтобы накрыть на стол. Свету посадим, пусть она учится!

- Что это (показываю на стол? А это что (показываю на скатерть?

- Правильно, на столе скатерть. А что нужно поставить на стол, чтобы пить чай?

Дети: Чашечки с блюдцами, чайник, чайные ложечки, мелкие тарелки.

Воспитатель : - Верно, посуду.

Достаю необходимые предметы посуды, дети с моей помощью называют их.

- Итак, нам понадобятся…

- Молодцы, верно назвали. Ребята, а для чего нужны чашечки с блюдцами? А чайник для чего нужен? А маленькие тарелки зачем нужны? Зачем нам понадобятся чайные ложки? А откуда мы будем брать сахар чайными ложками, где он лежит?

- Верно, сахар лежит в сахарнице. Еще нужны… (показываю на салфетки). Зачем нужны салфетки? А куда мы их положим?

Дети: Чтобы в них наливать чай; для того, чтобы заваривать чай; класть на них печенье, пирожные, вафли; чтобы класть и размешивать сахар; в сахарнице; салфетки; чтобы вытирать рот, руки; в салфетницу.

Воспитатель : Молодцы, правильно ответили, салфетки мы положим в салфетницу. А с чем ребята будут пить чай, скажите, какие сладости вы знаете?

Дети: Конфеты, мороженое, пирожное.

Воспитатель : Хорошо, а Света с Сашей будут пить чай с конфетами. Ребята, куда мы положим конфеты? Сахар лежит в сахарнице, салфетки лежат в салфетнице, а конфеты лежат … .

Дети: В конфетнице.

Воспитатель : Молодцы, все правильно назвали. Ну что Света, теперь ты знаешь, как нужно правильно накрыть на стол?

- Ребята, а Света мне только что сказала, что благодарит вас за то, что вы ей помогли, а еще, что пока мы разбирались, что нам понадобится для того, чтобы накрыть на стол, она очень устала и хочет отдохнуть. Да и вы наверное тоже устали, давайте немного отдохнем.

3.2 Физ. минутка

- снять мышечное и эмоциональное напряжение; подготовить артикуляционный аппарат к составлению рассказов; закреплять правильное произношение звука «с»; обогащать словарь детей названиями предметов посуды.

Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг на ковер. Давайте спросим у Светы, как нам поиграть.

Кукла «говорит» мне на ухо, как нам поиграть.

- Света мне подсказала один стишок, повторяйте за мной:

«Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз!

А потом она танцует,

Покружись, покружись!

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись!»

- Давайте еще раз станцуем.

Таким образом, провожу физ. минутку 2 раза.

Ребята, а давайте сейчас представим, что мы с вами в гостях на чаепитии и нам попалась твердая ириска, так, жуем твердую конфетку. На нашем столе стоят кувшины с узким и широким горлышком, давайте вытягивать губки сначала узкой, а потом широкой трубочкой, словно мы кувшины.

Дети: Имитация жевания, производят медленные и быстрые движения челюстями.

Вытягивают губы то узкой, то широкой «трубочкой».

Воспитатель : Так, молодцы, а еще у нас есть большой красивый чайник, в котором мы будем кипятить воду, покажите большой красивый чайник, надуйте свои щечки.

Дети: Надувают обе щеки одновременно.

Воспитатель : Чайник то наш закипел вот так – «сссссс». Давайте покажем, как кипит наш самовар.

Дети: ссссс

Воспитатель : А теперь, чтобы нам попить чай, мы подготовим чашечки для чая, покажите мне, чья чашечка глубже.

Молодцы, красивые чашечки получились. А чтобы нам нарезать что-нибудь, понадобится ножик, покажите острый ножик.

- Ой, какой не послушный язычок у ребят, давайте его накажем и покусаем.

- Молодцы, наказали свой язычок. Давайте сейчас попьем чай через трубочку, вытягиваем губы узкой воронкой и, словно через трубочку вдыхаем. Ой, а чай то у нас горячий, давайте подуем на него, носиком вдыхаем и дуем.

3.3 Составление короткого рассказа совместно с воспитателем

- учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем; закреплять умения отвечать полным ответом.

Воспитатель : Ну вот, ребята, мы с вами немного отдохнули и Света отдохнула. Посмотрите, к Свете в гости пришел Саша. А мы уже успели накрыть на стол. Давайте посадим ребят за стол, пусть они пьют чай с конфетами. Давайте сядем на стульчики и попробуем рассказать, как Саша был в гостях у Светы: «Саша пришел в гости …

Дети: К Свете.

Воспитатель :. Ребята пили … с …. Чай был …. Ребята попили чай, вытерли рот … и пошли … .».

Дети: Чай; конфетами, Салфеткой; играть.

Воспитатель : Ребята, кто хочет рассказать о том, как Саша был в гостях у Светы( 2-3 ребенка составляют короткий рассказ вместе с воспитателем)

Воспитатель : Молодцы, хорошие рассказы составили.

4 Подведение итогов занятия

подвести итог занятия; похвалить детей за работу.

Воспитатель : Ребята, а сейчас я вам дам изображения ложечек. А в спальне на полу разложены изображения чашечек с блюдцами, вам нужно быстро найти свою пару, свою чашечку с блюдцем, посмотрим, всем ли хватит пары.

Даю детям изображения ложечек, а в спальне они находят изображения чашек с блюдцами, которые выложены по кругу, таким образом, строю детей в круг.

Всем хватило пары?

Дети: Да

Воспитатель : Хорошо! Итак, ребята, сегодня мы с вами помогли Свете накрыть на стол к приходу Саши. Затем мы с вами поучились составлять короткие рассказы.

Сегодня на занятии был очень активным …. Красиво отвечал на вопросы … Хороший рассказ составил …. Очень старался …. Был внимательным … .

Таким образом, произвожу оценочную деятельность.

И Света вам говорит большое спасибо, за то, что вы ей помогли. Давайте проводим ее до столика в ее домик.

Публикации по теме:

Составление рассказа (из личного опыта) «Как мы играем зимой на участке» (подготовительная группа) Программное содержание: учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; развивать умение отбирать.

Досуг для детей совместно с родителями «Масленица» (средняя группа) ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАСЛЕНИЦА» (средняя группа) Цель: - знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа.

Конспект НОД «Составление рассказа по набору игрушек» (Средняя группа) Конспект НОД. Тема: «Составление рассказа по набору игрушек». (Средняя группа). Задачи: Учить детей составлять рассказ по набору игрушек;.

Конспект занятия «Составление рассказа-описания по картине «Разгар зимы». Старшая группа «От рождения до школы» Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Составление.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Летом на речке» (старшая группа) Цель: 1) Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики..

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

Модель ОД по речевому развитию. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» (средняя группа) Тема: Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ по картинке и из личного.

Обучение грамоте. Беседа о весне. Составление рассказа по рисунку «Кто спас подснежник?»  (подготовительная группа) Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных. Закрепить признаки ранней весны.

Сценарий развлечения ко Дню Матери совместно с родителями. Средняя группа.Сценарий развлечения ко Дню Матери совместно с родителями. Средняя группа. Сценарий развлечения ко Дню Матери совместно с родителями. Средняя группа. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составление короткого рассказа совместно с воспитателем» Конспект НОД. Средняя группа.
Опубликовано: 9 октября 2016 в 20:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Составление короткого рассказа совместно с воспитателем» Конспект НОД. Средняя группа.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пестерева (УИ 444043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД