Лучший педагог года

Конспект НОД «Составление описательного рассказа с воспитанниками средней группы»

Ирина Ивановна Полищук
Конспект НОД «Составление описательного рассказа с воспитанниками средней группы»

Полищук Ирина Ивановна

учитель – логопед

высшей категории

МАДОУ «ЦРР «УМКА»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

«Составление описательного рассказа с воспитанниками средней группы»

Тема: «Составление описательного рассказа по мнемо – дорожкам «Зимние забавы».

Публикация «Конспект НОД „Составление описательного рассказа с воспитанниками средней группы“» размещена в разделах

Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по картине, вопросам логопеда и мнемо – дорожкам. Совершенствовать грамматический строй речи через согласование существительных с прилагательными и образовывать родительный падеж существительных. Расширять и активизировать словарный запас по текущей лексической теме. Развивать коммуникативные навыки общения, память через припоминание изученного ранее, мышление через выполнение заданий логопеда, зрительное внимание при составлении рассказа по мнемо – дорожкам, развивать физиологическое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю, через упражнение на дыхание «Снежинка». Воспитывать умение слушать ответы товарищей.

Оборудование: опорные картинки, мнемо – дорожки, игрушка – ёжик, снежинки на каждого ребёнка.

Словарная работа: снежинки, санки, лыжи, ледянка, коньки, снеговик.

Ход НОД:

«Утренний круг».

Доброе утро! - птицы запели.

Добрые люди, встали с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идёт по делам.

Сюрпризный момент.

- Ребята, кто-то к нам стучится.

- Ребята, посмотрите, кто это? (Это ёжик.)

- Как он здесь оказался?

- Что он должен сейчас делать? (Он должен сейчас спать.)

- Ребята, давайте спросим его, почему он здесь, а не в норке спит?

- Ёжик почему ты здесь, а не в норке спишь?

Ё жик:

Мама мне сказала,

Зимой я должен спать.

Но что зимой бывает,

Мне хочется узнать.

Почему все дети

Зимой не спят.

А бегут на улицу

Весело гулять!

«Вы мне поможете?»

- Ребята, поможем ёжику узнать, что бывает зимой и почему так дети любят зиму? (Конечно поможем.)

Беседа о зиме и зимних забавах.

- Ребята, какое время года наступило? (Наступила зима.)

Художественное слово.

Логопед рассказывает стихотворение о зиме.

К нам пришла зима

Наступили холода,

Превратилась в лёд вода.

Во всю старается зима.

- Как вы догадались? (Зимой холодно. Падает снег.)

Художественное слово.

Логопед рассказывает стихотворение о снеге.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Упражнение на дыхание «Снежинки».

- Ребята, а из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок.)

- Снежинки, какие бывают? (Снежинки красивые, белые, лёгкие, пушистые, холодные, блестящие.)

- Вот и к нам залетели воздушные, красивые снежинки. Они у вас на столах лежат. Возьмите их и положите на ладошку.

Кружатся снежинки в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звёзды

Вот одна упала на мою ладошку,

Мы подули сильно на свою снежинку

Полетели, закружились ледяные звёзды.

Мы снежинку взяли

С нею поиграли.

Снежинки вправо полетели

Глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели

Глазки влево посмотрели.

Детки посмотрели вверх и вниз.

Все покружились и на землю улеглись.

Сообщение темы НОД.

- Сегодня мы будем учиться составлять описательный рассказ по мнемо – дорожкам.

- Что будем сегодня делать? (Составлять рассказ.)

- Рассказ называется «Зимние забавы».

- Как называется рассказ? (Рассказ называется «Зимние забавы».)

Логопед выставляет на наборное полотно картину «Зимние забавы» и мнемо - дорожки.

Составление описательного рассказа по мнемо – дорожкам «Зимние забавы».

- А помогут нам составить рассказ мнемо – дорожки.

Помните, что каждому слову соответствует определённый символ.

Вопросы по картине и мнемо – дорожкам.

- Какое время года наступило? (Наступила зима.)

- Что делают Мадина и Тимур? Мадина и Тимур лепят снеговика.)

- На чём катается Таир? (Таир катается на лыжах.)

- На чём катается Лиза? (Лиза катается на коньках.)

- На чём катается Отабек? (Отабек катается на санках.)

- На чём катается Расул? (Расул катается на ледянке.)

- Во что играют Ясмина и Саша? (Ясмина и Саша играют в снежки.)

- Чему радуются дети? (Дети радуются зиме.)

Послушайте какой получился рассказ «Зимние забавы».

Наступила зима. Мадина и Тимур лепят снеговика. Таир катается на лыжах. Лиза катается на коньках. Отабек катается на санках. Расул катается на ледянке. Ясмина и Саша играют в снежки. Дети радуются зиме.

- Ёжик тебе понравился рассказ?

Физ. минутка «Снежная баба».

Сегодня из мокрого, снежного кома,

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдёт.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»

Составление рассказа по мнемо – дорожкам «Зимние забавы» детьми.

- Послушай, как дети тебе расскажут о зимних забавах.

- Понравились, ёжик, тебе рассказы? (Очень понравились.)

- А наши дети знают стихотворения о зимних забавах. Послушай детей и посмотри презентацию о «Зимних забавах».

Презентация «Зимние забавы».

Дети рассказывают стихи о зимних забавах.

Ай да сани, вот это сани:

Так и мчатся под горку сами!

Поднимают клубы метели.

А потом кувырком полетели.

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой.

У коньков одна забота -

На каток идти охота,

Где сверкает зимний лед,

Чтобы бегать взад-вперед.

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

- Ребята, что это?

Мы из снега крепость строим –

Начинали всё с нуля.

Нас немного было – трое,

А теперь – хоть отбавляй.

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима.

Мы снежную бабу Слепили на славу.

На славу, на славу, Себе на забаву…

«Зимние забавы».

Саньке – санки, Лизе – лыжи,

Кольке – клюшки и коньки.

Наступили для детишек

Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,

И река покрылась льдом.

Одевайтесь потеплее –

И на улицу бегом.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

На спине иголки очень – очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал,

А колючки тоже на ежа похожи.

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим,

Но не тронем колкие на спине иголки мы.

Работа в тетрадях. Дети раскрашивают снежинки.

Ёжик благодарит детей за молоко и угощает детей «Вкусными снежками» (конфетки). И уходит в лес.

ИТОГ И АНАЛИЗ НОД.

- Что сегодня делали на НОД?

- Какой рассказ составляли?

- Что нам помогало при составлении рассказа?

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление описательного рассказа с воспитанниками средней группы»
Опубликовано: 11 января 2020 в 17:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД