Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Составление рассказа о лете»

Маркелова Виктория
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Составление рассказа о лете»

Лобанова Е. Б., Маркелова В. М.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

«Составление рассказа о лете»

Цель – учить детей составлению повествовательного рассказа.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Составление рассказа о лете“» размещена в разделах

1) содействовать формированию умения отвечать на предметные вопросы воспитателя, составлять предложения-ответы;

2) учить алгоритму составления связного текста с помощью картинок как модели последовательности монологического повествовательного рассказа;

3) развивать мышление, память, речь в процессе разговора;

4) поощрять самостоятельные суждения детей, способствующие развитию связной речи.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о лете, исследование его примет, рассматривание картин о летнем отдыхе.

Способы организации:

Словесный: мотивация детей к деятельности, разговор о летнем отдыхе детей с помощью игрушки Емеля, похвала, постановка вопросов и проблемных ситуаций, беседа.

Наглядный: демонстрация картин и предметов летнего отдыха, распознавание, наблюдение за предметами и явлениями.

Практический: многократное повторение действий, физкультминутка «Лето», картины с летними пейзажами, магнитная доска, картинки-модели.

Содержание образовательной деятельности :

Приветствие в начале занятия «Солнечные лучики» :

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Воспитатель:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Ребята, посмотрите, к нам пришел Емеля. Здравствуй, Емеля! Ты слышал, как дети сегодня рассказывали о том, как они лето провели? А ты нам расскажешь про свой летний отдых?

Емеля: я бы рассказал, но не умею. Я и пришел к вам. Научите меня, пожалуйста, как рассказать про лето?

Воспитатель: кто хочет вместе с Емелей научиться рассказывать про лето?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть три картинки, сейчас я вам расскажу, как с их помощью можно научиться рассказывать о летнем отдыхе.

Для составления повествовательного рассказа воспитатель вешает на магнитной доске картинки-модели, обозначающие вопросы:

Картинка с летним пейзажем (ГДЕ отдыхал).

Картинка транспорта (НА ЧЕМ ездили).

Пустой лист бумаги (ЧТО было самого интересного во время отдыха) (приложение 1).

Емеля, смотри, первая картинка спрашивает, где ты отдыхал?

Емеля: я отдыхал в пансионате «Мечта».

Воспитатель: вторая картинка обозначает вопрос: на чем ты туда приехал?

Емеля: я сначала ехал на машине.

Показывает машину на картинке.

Потом на поезде.

Показывает поезд на картинке.

Воспитатель: как хорошо. Емеля, ты рассказал о транспорте, на котором приехал отдыхать. Ты ответил на вопрос: на чем приехал? А теперь посмотри на третью картинку.

Показывает пустой лист.

Она задает тебе вопрос: что было самого интересного для тебя летом?

Емеля: мы с дедушкой ловили рыбу, купались в речке.

Воспитатель: вот видишь, Емеля, какие хорошие у тебя помощники-картинки. Они помогли тебе вспомнить и рассказать, как ты отдыхал летом. А теперь послушай, как картинки помогут детям рассказать о том, как они лето провели.

Ой, ребята, а картинки-то перепутались. Как же мы рассказывать-то будем? Давайте сложим их по порядку, чтобы потом с их помощью составить рассказ о лете.

Дети восстанавливают последовательность картинок для рассказа.

Воспитатель: прежде чем поговорить по нашим картинкам, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Лето»

Раз, два, три, четыре, пять – Дети шагают на месте.

Будем вместе мы играть: – Делают вращательные движения руками.

Будем плавать и качаться, – «Плавают», раскачивая туловище вправо-влево.

Будем прыгать и кататься, – Прыгают на месте и делают вращательные движения руками.

Будем бегать, загорать – Бегают на месте, руки в стороны.

И грибочки собирать. – Изображают сбор грибов.

Воспитатель: ребята, кто мне первый расскажет о том, как провел свой отпуск летом?

Дети по очереди рассказывают.

Воспитатель с менее подготовленными детьми беседует устно, а у кого содержание рассказа интереснее, записывает связный текст.

Емеля: спасибо, дети, теперь я знаю, как рассказывать о том, как я лето провел.

Рефлексия

Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Вы все большие молодцы, у вас получились замечательные рассказы о летнем отдыхе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Составление рассказа о лете»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 21:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД