Получи документы

Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием мнемотаблицы в подготовительной к школе группе

Римма Салахова
Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием мнемотаблицы в подготовительной к школе группе

Цель: закрепить умения детей составлять короткий рассказ с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

-упражнять в выделении родственных слов к слову зима из контекста и подборе к слову снег по мнемотаблице;

-формировать умения согласовать прилагательные с существительными;

- закрепить представления о зиме и е приметах;

- воспитывать у детей чувство красоты, умение любоваться красотой зимней природы.

Направления образовательной деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Публикация «Составление рассказа „Здравствуй, Зимушка-зима“ с использованием мнемотаблицы в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Методы и приё мы: Наглядные, словесные, практические, физминутка, игра, массаж.

Материалы и оборудование: Презентация по теме.

Предварительная работа: Наблюдения примет зимы в природе; рассматривание зимних пейзажей; знакомство стихотворений о зиме.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадки. (Слайды 2 – 4)

Снег на полях лёд на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Воспитанники: Зимой.

Воспитатель: Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт.

Воспитанники: Снег.

Воспитатель: Без досок, без топоров

Через реку мост готов.

Воспитанники: Лёд.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас поиграем в игру «Кто больше?» Я вам буду говорить слова, а вы будете отвечать на вопросы какой? Какая? (Слайды 5 – 6)

Зима какая?

Воспитанники: Длинная, снежная, морозная, холодная.

Воспитатель: Снег какой?

Воспитанники: Белый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Лёд какой?

Воспитанники: Холодный, прозрачный, гладкий, скользкий.

Воспитатель: Сосулька какая?

Воспитанники: Длинная, холодная, колючая.

Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите таблицу и расскажите, что вы видите на картинках. (Слайды 7 – 8)

Рассматривание каждой картинки и составление предложений по ним. (Слайды 9 – 15)

Воспитанники: У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль.

Зимой повсюду снег.

Солнце светит, но не греет.

В домах топят печи.

Люди одеваются тепло, потому что на улице холодно.

Домашние животные зимой находятся в своих домах.

Дикие животные зимуют по-разному : медведь и ёжик – в спячке, белка – в тёплом дупле, зайчик сменил шубку на белую и прячется под кустом.

Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм.

У детей зимой много развлечений: катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поработали, я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка.

В лесу елочка стояла, (руки опущены вниз.)

(присесть, встать, поднять

С каждым годом подрастала. руки через стороны над головой.)

Ты ветвей её коснись, (вытянуть руки вперёд, опустить.)

С нашей ёлкой подружись.

Прячемся под елкой, (присесть, закрыть лицо руками.)

Не боимся волка.

А замерзнем - не беда, (прыжки на двух ногах.)

Мы попрыгаем тогда.

Воспитатель: Ребята, кто хочет еще раз пересказать наш рассказ?

2-3 ребенка у доски пересказывают.

Молодцы, ребята. Давайте поиграем в игру «Снежная куча» (Слайды 16 – 20)

Эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”.

Воспитатель: Есть слово ласковое, маленькое.

Воспитанники: Снежок.

Воспитатель: Есть слово длинное.

Воспитанники: Снегопад.

Воспитатель: Есть слово красивое, слово признак снежный

Воспитанники: Ком.

Воспитатель: Есть слово - человек, сказочный персонаж.

Воспитанники: Снегурочка.

Воспитатель: Есть слово – фигура, вылепленная из снега.

Воспитанники: Снеговик.

Воспитатель: Есть слово лёгкая, пушистая.

Воспитанники: Снежинка.

Воспитатель: Есть слово – цветок.

Воспитанники: Подснежник.

Воспитатель: Есть слово - птица - снегирь.

Подул вдруг ветер и все слова-снежинки разлетелись. Предлагаю вам, дети, собрать их (Дети называют слова и складывают снежинки в кучу).

Воспитатель: Молодцы, ребята, о чём мы говорили на занятии?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Что мы делали?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Чему мы научились?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Что Вам понравилось?

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием презентации Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!»с использованием презентации. Задачи:1. Формирование элементарных представлений о зиме,.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Видео и фотоотчет о НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Видео и фотоотчет о НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие:расширять представление детей о посуде, ее.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием мнемотаблицы в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 18:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД