Лучший педагог года

Сотрудничество с семьей по приобщению дошкольников к основам здорового образа жизни

Елена Куклина
Сотрудничество с семьей по приобщению дошкольников к основам здорового образа жизни

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем детей дошкольного возраста в условиях Севера. Одним из приоритетных направлений работы нашего сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем формирования у них сознательного отношения к собственному здоровью. Однако решение данной проблемы невозможно без тесного сотрудничества с семьями воспитанников. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример они подают своим поведением. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.

Публикация «Сотрудничество с семьей по приобщению дошкольников к основам здорового образа жизни» размещена в разделах

Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим положениям:

• Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только

воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным

содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания,

• Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду,

• Индивидуальный' подход к каждому ребенку и к каждой

семье на основе учета их интересов и способностей,

• Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей

на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

В соответствии с этими основными положениями систему работы с семьей мы разбили на три этапа:

1. «Будем знакомы»

Цель: Расположить к себе родителей и получить от них первичную информацию о семье и ребенке.

2. «Как стать Неболейкой»

Цель: Повышать педагогическую грамотность родителей по оздоровлению детей.

3. «Семья +ДОУ»

Цель: привлекать родителей к совместной деятельности ДОУ и семьи.

Мы разработали комплексную систему оздоровления детей, которая включает в себя:

1. Виды организации режима двигательной активности ребенка:

- утренняя гимнастика;

- физкультминутки;

- физкультурные занятия;

- закаливание;

- подвижные игры;

- спортивные упражнения на воздухе

2. Профилактические мероприятия:

- скорректировать режим дня;

- дыхательная гимнастика;

- витаминотерапия;

- подбор одежды при различных температурах в группе, физкультурном зале, на улице;

- режим проветривания;

- фитотерапия (отвары трав, витаминный чай)

3. Общеукрепляющие мероприятия:

- физкультурные занятия и игры на свежем воздухе;

- режим проветривания;

- умывание;

- воздушные ванны;

- полоскание полости рта после приема пищи, для привыкания горла

к холодной воде

4. Организация питания.

На первом этапе начинаем работу с изучения семей, беседы с родителями, посещения семей, проведение родительских собраний, анкетирования. Знакомим родителей с развивающей средой ДОУ; задачами, направленными на укрепление здоровья детей.

Изучая семьи, беседуя с родителями, наблюдая за общением детей и родителей, мы ближе знакомимся с родителями, намечаем пути педагогического воздействия на ребенка, завоевываем авторитет, и постепенно создаются благоприятные условия для взаимопонимания.

Второй этап-практический

. Это непосредственная работа с семьей, которая осуществляется комплексно и включает:

• работу воспитателей с родителями. Это индивидуальные беседы, консультации, памятки, приглашение на совместные экскурсии, праздники и т. д. ,

• работа с семьей педагогов-психологов: информационные листы, тренинги, индивидуальные консультации, беседы и т. д. ,

• работа с семьей учителя-логопеда : формирование правильного речевого дыхания, артикуляционная гимнастика,

• работа с семьей инструктора по физической культуре: показ открытых физкультурных занятий, спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья» и т. д. ,

• работа медперсонала Это семинары-практикумы по укреплению детского здоровья.

Мы обучаем родителей приемам и методам оздоровления детей, разрабатываем рекомендации для родителей, знакомим родителей с литературой по вопросам оздоровления, организуем передвижную библиотечку «Азбука для родителей», организуем работу почтового ящика «Вы спрашиваете-мы отвечаем». Особую роль в работе с семьей отводится наглядной информации и оформление информационных стендов для родителей «Лучше предупредить, чем лечить», «Здоровье в порядке-спасибо зарядке», «О вредной и здоровой пище», «Витаминный чай»

Наиболее интересной и эффективной формой работы с родителями являются круглые столы. Вот примерная тематика встреч:

1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей – одна из основных задач детского сада и семьи.

2. «Движение – это жизнь Пути активизации двигательной активности детей с учетом их индивидуальных особенностей и состояния здоровья.

3. «Играем вместе». Игра – фактор развития двигательной активности детей и повышения эмоционального настроя.

4. К здоровью без лекарств!

5. Правильное питание – залог здоровья!

6. Спорт и дошкольник.

7. Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре (с показом открытого занятия).

Предложенные формы работы позволяют расширить знания родителей в вопросах оздоровления, вовлечь их в проведение оздоровительных мероприятий, повысить интерес к собственному здоровью и здоровью своего ребенка.

Третий этап включает в себя проведение совместных мероприятий:

* Дни открытых дверей с показом физкультурно-оздоровительных мероприятий (утренних, бодрящих, пальчиковых, зрительных, дыхательных гимнастик, подвижных игр в течение дня, оздоровительных мероприятий, познавательных занятий по формированию безопасности жизнедеятельности, “Минуток здоровья ” – физкультминуток, музыкальных пауз);

* совместные физкультурные занятия (взрослый + ребенок);

* активный отдых: прогулки и экскурсии;

* физкультурные досуги;

* музыкально-спортивные развлечения;

* дни здоровья;

Совместные мероприятия являются наиболее эффективной формой работы. Подтверждением этого служат следующие факторы:

-совместная с детьми деятельность раскрепощает родителей, способствует сближению в общении “педагог – дети – родители”;

-родители знакомятся с физкультурно-оздоровительной работой дошкольного учреждения и охотно осваивают физические упражнения, тем самым у них формируются практические умения и навыки в области сохранения и укрепления здоровья детей, системного физического воспитания в семье;

-родителям предоставляется возможность понаблюдать за своими детьми (на фоне других детей, что позволяет оценить результаты своего воспитания и уровень физического развития ребенка в данный период;

-в процессе таких занятий устанавливается эмоционально-тактильный контакт, теплые, доверительные отношения между родителем и ребенком.

Большое внимание во взаимодействии всех участников педагогического процесса уделяется современным методам укрепления психологического здоровья и созданию условий для комфортного самочувствия ребенка. Поэтому мы используем различные виды гимнастик, коммуникативных игр, творческих сюжетных игр, театрализованной деятельности, народных подвижных и хороводных игр. При таком подходе не только обеспечивается возможность для полноценного развития ребенка, но и в значительной мере создаются условия для сбережения и укрепления психологического здоровья, активизируется общение детей и взрослых.

После проведения анкеты, где родители выбирали формы сотрудничества ДОУ и семьи, они предложили свою форму - система домашних заданий. Мы поднимаем вопросы, а ответы на них ищут и находят родители на основе собственных убеждений, ценностных ориентаций и привычек. В случае необходимости воспитатель может направлять родителей за дополнительным консультированием к психологу, старшей медсестре или инструктору по ФК.

.Мы выбрали те задания, которые актуальны для взаимодействия с семьями

на примере одной группы:

«Экран настроения»,

«Плоскостопие и как его выявить?»,

«Сова или жаворонок»,

«Как узнать возможный рост ребенка в 18 лет»

«Секреты домашней аптеки»

В связи с новыми ФГОС мы уделяем большое внимание таким образовательным областям, как «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие». Одной из основных задач нашего сада является «Продолжать осуществлять сотрудничество с семьей по укреплению физического и психического здоровья детей, посредством распространения передового педагогического опыта по оздоровлению дошкольников с целью привлечения внимания общественности.»

В заключении подводим итоги, проводим анализ проведенной работы, планируем дальнейшие формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Только такая комплексная и целенаправленная работа детского сада с семьями воспитанников может дать реальные эффективные результаты.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Цели программы: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья; 3. Формирование.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Важно научить ребенка понимать, сколь ценно здоровье.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Особенности физического развития детей 6-го года жизни. Возрастной период 5-6 лет называют периодом «первой вытяжки», когда за один год.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное.

Фотоотчёт о формировании здорового образа жизни у дошкольниковФотоотчёт о формировании здорового образа жизни у дошкольников Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей как физического,.

Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы «В гости к Витаминке» Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «В гости к Витаминке» Подготовила и провела:.

Открытое занятие по формированию здорового образа жизни дошкольников «Иммунизация» Открытое занятие Воспитатель подготовительной логопедической группы Беляковой Ольги Витальевны Тема: «Иммунизация» Цели: познакомить детей.

Педагогические условия формирования у дошкольников здорового образа жизни Педагогические условия формирования у дошкольников здорового образа жизни. Реализация поведенческого компонента в разных видах деятельности.

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников Слайд 1 Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников Сообщение подготовила: воспитатель 1 кв. категории МКДОУ.

Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 Сотрудничество детского сада и семьи в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество с семьей по приобщению дошкольников к основам здорового образа жизни
Опубликовано: 7 января 2017 в 08:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД