Папки-передвижки

Конспект урока физкультуры в 4 классе «Совершенствование изученных элементов техники акробатических упражнений»

Вокуева татьяна
Конспект урока физкультуры в 4 классе «Совершенствование изученных элементов техники акробатических упражнений»

Цель урока : Сформировать навыки составления комплекса акробатических упражнений для развития гибкости учащихся

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить технику лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамейке, пролезание под гимнастическим козлом (по-пластунски);

2. Закрепить технику упражнений в равновесии;

3. Совершенствование чёткости выполнения акробатических комбинаций из разученных упражнений;

Развивающие (оздоровительные) :

1. Формирование правильной осанки;

Публикация «Конспект урока физкультуры в 4 классе „Совершенствование изученных элементов техники акробатических упражнений“» размещена в разделах

2. Развитие силовых способностей, ловкости, чувства равновесия и координации движений, укрепление опорно-двигательного аппарата;

Воспитательная:

1. Воспитывать умение работать в группе, чувство товарищества, уверенности, взаимовыручку, красоту движений;

2. Прививать интерес к урокам физической культуры.

Планируемые образовательные результаты: научились самостоятельно составлять комплекс акробатических упражнений для развития гибкости и применять его в повседневной жизни.

Основные термины, понятия: «гимнастика», «гибкость», «Акробатические упражнения», «Гимнастическая скамейка», «Гимнастический козел», «Гимнастическая лестница».

Оборудование: гимнастические маты, скамейки, козел, стенка; скакалки, ноутбук с колонками для озвучивания музыки, секундомер, свисток.

План урока :

I. Подготовительная (15 мин.) : построение класса, рапорт дежурного, сообщение задач урока учителем, инструктаж по технике безопасности, строевые упражнения в ходьбе, упражнения в беге, ходьба и восстановление дыхания, ОРУ возле стены.

II. Основная (27 мин.) : прохождение гимнастической полосы препятствий по методу круговой тренировки.

III. Заключительная (3 мин.) : подведение итогов, домашнее задание.

Ход урока:

Части урока Содержание Дозирование нагрузки Организационно-методические указания

I

Подготовительная

15 мин.

II

Основная

27 мин.

III

Заключительная

3 мин. Построение класса :

“В одну шеренгу становись!” “Равняйсь!” “Смирно!” «Здравствуйте, ребята!»«Вольно!» «Дежурный, сдать рапорт!»

Рапорт:

«Класс равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь. Т. В., 4 класс в количестве 12 человек к уроку физической культуры построен. Дежурный Рочев. Разрешите встать в строй…Класс вольно!

Сообщение задач урока :

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну страну, где все с красивой осанкой, подтянутые, гибкие и ловкие. Как называется эта страна? (Гимнастика.)

- По ходу путешествия у нас будут привалы на станциях: «Акробатические упражнения», «Гимнастическая скамейка», «Гимнастический козлик», «Гимнастическая стенка». На этих станциях мы будем совершенствовать свои знания, умения и навыки.

- Отправимся все вместе, потом разделимся на группы и пойдём разными дорогами, с целью безопасного прохождения дистанции, чтоб не было толкучки и не получить травмы, а потом опять встретимся в условленном месте, т. е. на том месте, где разошлись.

- Ребята, а что необходимо соблюдать, чтобы не получить травмы? (Т/б).

- Какую т/б необходимо соблюдать на станции «Акробатические упражнения» -(выполнить разминочное упражнение – перекаты, упражнения выполнять по очереди и на сухих, чистых, целых матах);

На станции «Гимнастическая скамейка» -(страховка);

На станции «Гимнастический козлик» - (по очереди, страховка, не залезать на «козлик»)

На станции «Гимнастическая стенка». (полный хват, по очереди, страховка, внизу мат).

Повороты:

- Ну, что ж, отправимся в дорогу!

- «Налево!», «кругом!», «направо!», «налево!» «В обход налево шагом марш!»

Строевые упражнения в ходьбе :

Немного разомнёмся перед дальней дорогой.

– “Руки вверх, ходьба на носках ”;

– “Руки за голову, ходьба на пятках”;

– “Перекаты с пятки на носок, руки прижаты к телу”;

– “Острый шаг руки на пояс”;

– “Руки за спину, на внешней стороне стопы”;

- «Руки на пояс, на внутренней стороне стопы»;

- «Руки вперёд (работают кисти, с высоким подниманием бедер;

- «Руки в стороны, кисти в кулачок с подниманием и выносом прямых ног вперёд».

Упражнения в беге :

Ребята, мы опаздываем, поэтому сейчас пробежимся.

– “Противоходом влево (направо) и с захлёстыванием голени»;

- “По диагонали и с высоким подниманием бедер”;

- «Змейкой» и подскоками;

- «Руки на пояс, приставным шагом правым боком”;

- “Руки на пояс, приставным шагом левым боком”;

- “В движении кругом»;

- «Бег с прямыми ногами”.

Ходьба. Восстановление дыхания.

Построение в одну шеренгу (привал).

- Физическая культура – наш постоянный спутник в жизни, настоящий и надежный друг. Если вы, ребята, будете дружить с ней, где главное слово культура, то получите взамен радость, красивую осанку, будете здоровы и красивы.

- А чтобы сохранить здоровье, человек обязательно должен соблюдать… (гигиену, заниматься закаливанием, физкультурой, спортом, соблюдать здоровое питание, не иметь вредных привычек, делать зарядку).

– Как Вы думаете, что происходит в нашем организме, когда мы делаем зарядку? (Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженнее. Мы становимся более сильными, ловкими, быстрыми, гибкими, подтянутыми. Если вы ежедневно занимаетесь зарядкой и ваше сердце становится сильнее.)

- Сейчас мы тоже выполним зарядку. Встали возле стены.

ОРУ возле стены:

1. Упражнение для мышц шеи – наклоны головы вперёд, назад, в стороны

И. п. руки на пояс, ноги на ширине плеч. На раз наклон головы вперёд, на два наклон головы назад, на три – влево, на четыре – вправо.

2. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса:

- И. п. ноги на ширине плеч, кисти рук сцеплены в замок. На раз тянем руки от себя вперёд, на два - к себе, на три - вверх, на четыре - к себе;

- И. п. ноги на ширине плеч, руки прижаты к телу. На раз - четыре вращаем плечи назад, На пять - восемь вращаем плечи назад,;

3. Упражнения для мышц туловища и ног:

- И. п. лицом к стене, ноги на ширине плеч, касаемся стены ладонями. На раз сгибаем руки в локтевом суставе, на два - отталкиваемся от стены, на три сгибаем руки в локтевом суставе, на четыре - отталкиваемся от стены;

- И. п. ноги на ширине плеч, берём скакалку, сложенную вдвое. На раз-два прогибаемся назад, поднимаем руки вверх и отводим правую ногу назад, на три-четыре наклоняемся вперёд, ноги на ширине плеч (разгружаем позвоночник, на пять и. п. ;

- И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз упор присев, на два - группировка, на три встать руки вверх, на четыре и. п.

Прыжки: И. п. руки на пояс, ноги вместе. На раз – три прыжки на носочках, на четыре – поворот на 180 градусов.

Восстанавливаем дыхание.

- А сейчас мы все вместе выполним разминочное упражнение на матах – перекаты в группировке.

Делимся по группам. Дистанцию проходим по часовой стрелке, всей группой вместе.

Прохождение гимнастической полосы препятствий по методу круговой тренировки (на каждую станцию отводится 6 мин.).

1). «Акробатические упражнения» - 1 станция

- развитие гибкости, координации, ловкости.

(Вопросы по НРК) : Как в переводе на коми язык будет «ласточка»?. (джыдж, чикыш)

- А «кувырок»? … (чиперняасьом)

Комбинация из акробатических упражнений (для дев.) :

1. Равновесие («ласточка»);

2. Кувырок вперёд;

3. Сед, упор сзади, разгибая руки, прогнуться поднимая тазобедренный сустав вперёд;

4. «Угол» сидя, упор сзади;

5. «Мост» из положения лёжа;

6. Наклон вперёд сидя, упор присев, стойка на лопатках;

7. Упор присев, прыжок на 180 град., руки вверх и в стороны.

Комбинация из акробатических упражнений : (для мальч.)

1. Равновесие;

2. Кувырок вперёд;

3. Сед, упор сзади, разгибая руки, поднимая тазобедренный сустав вперёд;

4. «Угол» сидя, упор сзади;

5. Упор присев, стойка на лопатках;

6. Упор присев, прыжок на 180 град., руки вверх и в стороны.

2). “Гимнастическая скамейка” - 2 станция

- закрепить технику упражнения в равновесии;

- развивать равновесие, координацию и красоту движений.

Ходьба по гимнастической скамейке.

- ходьба руки в стороны, высоко поднимая ноги и вытягиванием носка от себя;

- ходьба руки в стороны, с выполнением глубокого выпада;

- ходьба руки в сторону, высоко поднимая колени, на каждый шаг хлопок под колено;

Добиваться непринужденного, точного, координированного выполнения.

Лазание над гимнастической скамейкой;

Исходное положение, лежа на животе лицом вниз, вытянув руки и взявшись за края скамейки. Хват руками за край скамейки (большой палец сверху, остальные внизу). Сгибая руки в локтевых суставах, подтягивать тело к месту хвата руками, затем снова выпрямлять руки и начинать второй цикл.

Упражнение выполнять :

- подтягиваясь вперед двумя руками туда и обратно;

- подтягиваясь вперед поочередно правой и левой рукой туда и обратно;

- развитие скоростно-силовых способностей;

Прыжки через скамейку боком 8 раз.

3). “Гимнастический козлик” - 3 станция

- закрепить технику пролезания под гимнастическим козлом (выполняется по-пластунски. Не задевать какой-либо частью тела снаряд).

- укреплять мышцы спины и рук.

4). “Лазание” - 4 станция

- развитие ловкости, укрепление мышц спины и ног;

- закрепить технику лазания по гимнастической стенке.

Лазание по гимнастической стенке одноименным (правая нога и правая рука, разноименным способом (левая нога, правая рука); лазание в сторону приставными шагами. Захват руками за рейку гимнастической стенки - полный хват (большой палец снизу, остальные сверху, постановка ноги на рейку серединой стопы.

- В одну шеренгу стройся! Направо! С левой ноги шагом марш!

- Игра «Запретное движение» (в движении по кругу в колонне по одному, пока не дойдут до начала путешествия).

Подведение итогов работы по станциям. Отметить лучших, выставить оценки, объяснить ошибки.

Д/ З: - подготовиться к опорным прыжкам. Для этого дома потренировать упражнение :

- И. п. упор лёжа на прямых руках. Толчок обеими ногами до упора присев и прыжок с прогибом назад, руки вверх, ноги врозь.

- Класс – равняйсь! Смирно! Вольно!

- Налево! К выходу шагом марш! До свидания. 40 сек.

1 мин.

1 мин. 30 сек.

2 мин.

2 мин.

10 сек.

1 мин. 30 сек.

6 мин.

5-6 раз

45-50 сек.

5-6 раз

35-40 сек.

5-6 раз

35-40 сек.

5-6 раз

35-40 сек.

5-6 раз

35-40 сек.

5-6 раз

20 сек.

4-5 раз

15-20 сек.

5 сек.

7-10 раз

45-50 сек.

6 мин.

6 мин.

6 мин.

6 мин.

3 мин.

3 мин.

Методы ведения урока : фронтальный, групповой, круговой тренировки.

Методы обучения: показ, рассказ, объяснение, игровой.

Инвентарь и снаряды заранее подготовлены.

Состав групп заранее распределен.

Задание ученикам по рефлексии их деятельности: «При выходе возьмите по смайлику с тем лицом, которое соответствует вашему нынешнему настроению».

Формы контроля и оценки результатов урока : «оценочная» (по технике выполнения комбинации из акробатических упражнений).

Информация о домашнем задании: подготовиться к опорным прыжкам. Для этого дома потренировать упражнение :

- И. п. упор лёжа на прямых руках. Толчок обеими ногами до упора присев и прыжок с прогибом назад, руки вверх, ноги врозь.

Публикации по теме:

Конспект урока литературы в 8 классе «Хлестаков и хлестаковщина» .

Конспект урока «Буквы «И, Ы после Ц» в 6 классе .

Конспект урока в 1 классе «День знаний» 1 класс День Знаний Цель: создать праздничное настроение от встречи со школой, поддержать настрой на учебную деятельность Задачи: познакомить.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

План-конспект урока по математике в 4 классе «Диаграммы» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике в 4 классе Тема урока: Диаграммы Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием.

«Музей военной техники». Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием элементов изобразительной деятельности Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием элементов изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема. “Музей военной техники”.

Конспект урока по литературе в 3 классе «Э. Шим. Пятерки» ЛИТЕРАТУРА 3-1-9 Тема урока:Э. Шим Пятерки Школа:К. Г. У. средняя школа интернат №6 Ф. И. О. учителя :Рустенбекова А. С. Цели обучения которые.

Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока физкультуры в 4 классе «Совершенствование изученных элементов техники акробатических упражнений»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 20:56
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД