МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Совместная работа с семьей по развитию речи»

Лебедева Олеся Геннадьевна
Консультация для педагогов «Совместная работа с семьей по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад № 50Консультация для педагогов. «Совместная работа с семьей по развитию речи»

Подготовила воспитатель

Лебедева О. Г.

2022 г.

Актуальность взаимодействия детского сада и родителей.

Публикация «Консультация для педагогов „Совместная работа с семьей по развитию речи“» размещена в разделах

Семья- нехватка времени, занятость. Перекладывание ответственности на педагогов. Снижение воспитательного потенциала семьи.

Детский сад- основная задача взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Цель- вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи :

Повышение компетентности родителей в области речевого развития детей.

Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей по развитию речи.

Создание условий для совместной игровой и развивающей деятельности.

Подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития. Предоставление наглядного материала по развитию речи.

Успех в работе по речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей.

Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.

Овладение ребёнком речью успешнее идёт тогда, когда с ним занимается не только в дошкольном организации, но и в семье.

Для этого можно использовать различные формы работы.

Традиционные формы взаимодействия:

Нетрадиционные формы взаимодействия:

Методы:

Анкетирование

Наблюдение за ребёнком

Беседа с ребёнком

Беседа с родителями

Совместные мероприятия воспитателей, родителей и детей.

1. Кружки

2. КВН,викторины

3. Просмотр фильмов

4. Концерты

5. Оформление группы

6. Благоустройство ДОО И территории

7. Дни добрых дел

8. Семейные конкурсы

9. Соревнования

10. Праздники

Мастер-классы.

1.«Играя развиваем речь»

2.«Мои пальчики расскажут»

3.«Развиваем речь с помощью скороговорок»

Открытые занятия.

«Как умелые ручки язычку помогали»

Родители не только видят достижения собственных детей, но и могут увидеть работу воспитателя (логопеда,

Получить теоретические и практические знания в области коррекционной работы.

Родительские собрания.

Цель- просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста.

Призвать родителей к сотрудничеству и взаимодействию в работе по развитию речи

Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей.

Наглядно- информационная форма работы с родителями.

Цель- повышение информированности родителей.

Все необходимые материалы по речевому развитию размещаются на стенде в уголках для родителей.

(папки- передвижки, памятки, рекомендации)

Например «Дидактические игры по развитию речи»,

«Словесные игры и упражнения на развитие речи».

Дни открытых дверей.

Можно проводить - 2-3 раза в год для ознакомления родителей с организацией воспитательной работы с детьми, успехами и проблемами.

Родительские конференции.

Обмен опытом семейного воспитания, где может выступить специалист на актуальную тему:

«Роль семьи в воспитании ребёнка с проблемами в речевом развитии».

К конференции можно подготовить выставку детских работ, педагогической литературы, материалов отражающих работу,

Консультации

(Индивидуальные или групповые, плановые и неплановые).

Педагог, проводя консультацию стремиться дать родителям квалифицированный совет:

1.«Знакомство с развивающей средой в группе» (проигрывание речевых игр).

2. «Особенности речевого развития».

3. «Проблемы в познавательно- речевом развитии ребёнка».

4. «Как успешно подготовить ребёнка к школе».

5. «Научим детей думать».

Можно использовать рубрики «Спрашивали отвечаем»,

«Наши успехи», «Интернет в помощь родителям».

Педагогические беседы с родителями.

Следует уделить внимание, на то что вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию, объёму стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему недоступны (например 2-3 года учить правильно произносить шипящие, звук «р»).

Объяснить к чему может привести перегрузка ребёнка непосильным материалом (к заиканию).

Обратить внимание на то, что речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Поэтому важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своей речью, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова.

Как организовать логопедические занятия дома.

Приобрести муляжи фруктов, овощей.

Наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду (или картинки).

Разрезные картинки из 2 –х и более частей.

Лото различной тематики (зоологические, биологические, «Посуда», «Мебель» и т. д.)

Коллекционирование различных картинок, упаковок от продуктов, фантики, журналы, наклейки и т. д.

Тетради или альбомы для наклеивания картинок.

Индивидуальная работа с детьми.

Включает описание игрушек, картинок, составление совместных рассказов со взрослыми, а затем самостоятельно.

Эта работа проводиться не только с детьми, пропустившими ряд занятий по развитию речи, отстающими от других детей по формированию коммуникативных умений, но и с детьми, имеющими высокий уровень речевого развития.

Проект.

Можно разработать проект : он может стать долгосрочный, открытый. Участники будут воспитатели, родители, дети.

Цель: Формирование активной позиции родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

Познакомить родителей с разнообразными формами работы по активизации речевого развития детей.

Это будет способствовать приобщению родителей к воспитательно - образовательному процессу. План реализации проекта в 3 этапа : Подготовительный, Основной, Заключительный.

Занятия тренинги.

С целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп.

Формирование практических навыков эффективного родительства.

Где родители могут стать участниками игр, учиться играть и общаться с детьми в самых разных ситуациях.

Советы которые помогут активизировать участие родителей.

Проявляйте взаимное уважение друг к другу.

Поощрять инициативу и фантазию родителей, помогать им.

Привлекать родителей к занимательным мероприятиям детского сада и группы.

Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОО и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.

Помните! У всех людей разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому.

Высказывайте свою признательность.

Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.

Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.

Поощряйте посещаемость родительских собраний.

Сохраняйте конфиденциальность любой информации.

Обучайтесь навыками сотрудничества.

Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления из взаимопонимания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для педагогов и родителей «Красота речи человека» Красота речи человека. Роль голоса. Многие люди в немалой степени обязаны своим успехом именно голосу. Так же как о внешнем виде, люди судят.

Консультация для педагогов и воспитателей «Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей»Консультация для педагогов и воспитателей «Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей» Большой интерес представляют такие игры, в которые с удовольствием играют и дети, и взрослые. Я хочу представить вам игровую технологию.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст»Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст» В соответствии с ФГОС предметная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.

Совместная деятельность по развитию речи с детьми 2–3 лет «Тигрёнок с конфетами»Совместная деятельность по развитию речи с детьми 2–3 лет «Тигрёнок с конфетами» Занятия по развитию речи с малышами раннего возраста требуют применения в работе огромного количества наглядных материалов. В основном,.

Совместная работа педагогов, родителей и детейСовместная работа педагогов, родителей и детей Цель совместной деятельности с родителями - повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста с системным недоразвитием речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Совместная работа с семьей по развитию речи»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 08:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Совместная работа с семьей по развитию речи»» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева Олеся Геннадьевна (УИ 294291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД