МААМ-картинки

Консультация для педагогов и воспитателей «Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей» (9 фото)

Татьяна Кромаренко
Консультация для педагогов и воспитателей «Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей»

Большой интерес представляют такие игры, в которые с удовольствием играют и дети, и взрослые. Я хочу представить вам игровую технологию Мозартика, которую используют специалисты нашего центра в работе с детьми и семьей.

Консультация для педагогов и воспитателей «Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей»

Мозартика – игровая технология, относится к группе проективных психодиагностических, психокоррекционных и психотерапевтических методик. Ее относят к группе развивающих методик когнитивных процессов: ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения. Кроме этого внимание, речь, креативность мышления, самостоятельность, произвольное поведение, формы общения, способы сотрудничества, самоконтроль и эстетический вкус.

Публикация «Консультация для педагогов и воспитателей „Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей“» размещена в разделах

Модель социотерапевтической работы с использованием игротерапевтической технологии – Мозартика наиболее значима для следующих групп детей с особыми потребностями:

Детям с особенностями развития – ЗПР (задержка психического развития, ММД (минимально – мозговая дисфункция, СДВ (синдром дефицита внимания, с проявлениями ЗРР в виде невростенического и органического заикания; сенсорными нарушениями слуха, слабослышащие; ДЦП (детский церебральный паралич, РДА (ранний детский аутизм, Синдром Дауна и другие…

Общими проблемами для детей различных групп, являются:

- проблемы общения;

- проблемы взаимодействия с родителями;

-вторичные психоэмоциональные реакции стрессового характера на основе дефицитарной трудности и социальной изоляции;

-ограниченность доступа к оптимальному психосоциальному развитию и обучению из-за особенностей дефектов.

Цель методики: Развивать ребенка увлекательно и интересно с помощью игры с заложенными в нее методами игротерапии, арт - терапии, психоанализа.

Игровое занятие проводится циклами. Цикл состоит из нескольких этапов:

Первый этап. Подготовительный: знакомство ребенка с игровым материалом и приглашение его к участию к игре, с одной стороны, и инструктирование специалистом ребенка, вовлекая в игровой процесс, с другой.

Так, ребенку предлагается на рабочем поле с изображением, например, космической тематикой с помощью различных фигур разного цвета составить картину на вольную или заданную тему;

Второй этап Игровой: заключающейся в создании испытуемым сюжета из фигурок на игровом поле. Специалист (психолог, социальный педагог) в это время, наблюдая за испытуемым в процессе работы, определяет проблемы ребенка. В частности, в качестве примера, может служить сюжетное построение ребенком «картины» на рабочем поле, носящее агрессивный характер: много оружия, сцен насилия; бедное использование игрового поля и т. п. ;

Третий этап. Обсуждение: в ходе которого ребенок рассказывает о созданном им игровом сюжете после завершения игры, а специалист, в свою очередь, уточняет у него детали игровой фабулы, выявляя временные показатели «происходящего на картине», заполняет рабочий протокол и обязательно фотографирует работу ребенка, что является обязательным условием для эффективного отслеживания результатов занятий с ним;

Четвертый этап. Психокоррекции и психотерапии: во время которого происходит осмысление испытуемым проявившейся проблемы в игровом сюжете, моделирование позитивных образов, проектирование новой жизненной ситуации в будущем с помощью. Специалист в это время, помогает ребенку осуществить личностный прорыв, способствует замещению у ребенка негативных реакций на позитивное восприятие.

Работая с ребенком, нельзя не затронуть детско-родительские отношения, так как от них зависит психологическое здоровье ребенка.

Целью коррекционной работы с детско-родительской парой является изменение отношений между родителем и ребенком в сторону большей адекватности, соответствия реальным потребностям партнеров, увеличения удовлетворенности от потребности взаимодействия.

Взаимодействуя вместе на одном игровом поле, ребенок и родитель по новому открывают друг друга, учатся разговаривать друг с другом, налаживают эмоциональный контакт

Совместная игра родителей и детей может стать "общей землей", местом, на котором возникают основы диалога, взаимопонимания, взаимного доверия, поддержки и союза.

В своей работе детьми и родителями я использую следующие игры:

Игровая среда «Образ мира – Витражи»

Фото «Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей»
Консультация для педагогов и воспитателей - фото

Позволяет построить динамичную цветовую модель своего внутреннего эмоционального состояния и настроения. Основана на образе витража – окна из цветных стёклышек, позволяющего видеть окружающее в разных красках и в зависимости от цвета, форм и композиции стёклышек создавать определённый эмоциональный настрой. Игра «Витраж» способствует усвоить ребенку основные и смешанные цвета, геометрические формы, анализ, синтез.

Игровая среда «Образ мира – Городок»

Фото №1 Большой интерес представляют такие игры в которые с удовольствием играют и дети и взрослые Фото №2 Я хочу представить вам игровую технологию Мозартика которую используют специалисты нашего центра в работе с детьми и семьей

Позволяет построить свою модель организации пространства в целях личностной самореализации и развития межличностных коммуникаций. Основана на объединении мифологического образа Града небесного и исторического образа небольшого старинного городка в контексте сомасштабной человеку городской застройки.

Игровая среда «Образ мира – Туманы»

Фото №3 Мозартика игровая технология относится к группе проективных психодиагностических психокоррекционных и психотерапевтических методик Фото №4 Ее относят к группе развивающих

Позволяет построить динамичную цветовую модель своего внутреннего эмоционального состояния и настроения через ассоциативное взаимодействие с цветами времён года. Основана на образе Природы, меняющейся в зависимости от времени года, в сочетании с образами окна, открытого в мир, и птички, смотрящей в небо.

Игровая среда «Образ мира – Дорога в Космос».

Фото №5 Методические материалы для педагогов и воспитателей методик когнитивных процессов ощущения восприятия памяти мышления воображения Фото №6 Кроме этого внимание речь креативность мышления самостоятельность произвольное поведение формы общения способы сотрудничества самоконтроль и эстетический вкус

Ребенок выкладывает свой уголок Вселенной, и этот уголок живет по его законам, а не по нашим взрослым. У родителей появляется возможность узнать, как уникален, загадочен и богат внутренний мир их ребенка. В процессе игры развиваются фантазия, воображение, образное мышление, умение находить нестандартные решения, познавательная активность, творческое начало и сообразность. И, конечно же, развивается юная неповторимая личность

Методы мозартикотерапии можно использовать:

- при индивидуальной и групповой работе с детьми;

- при семейном консультировании;

Мозартика похожа на мозаику и паззлы, но в ней нет заданности, наоборот, значительно активизируется фантазия ребенка и предоставляется полный простор для самовыражения. В отличие от рисования, аппликаций и коллажа мозартика доступна для любого, независимо от художественных способностей и интереса к изобразительному искусству.

Мозартика нравится детям тем, что она проста и удобна в применении. Она вызывает приятное впечатление и ощущение детства, сказки, снимает напряжение, негативное эмоциональное состояние, появляется желание рассказать о придуманном сюжете, о себе. А также у каждой из игр мозартики свой особый язык, особое вдохновение, свой неповторимый образный ряд.

Мозартика позволяет не только помочь ребенку в познании самого себя, но и установлению партнерских отношений в системе ребенок-родитель-специалист, для получения положительной динамики в состоянии ребенка и включения ближайшего окружения в реабилитационный процесс.

Данная методика интересна и для родителей, они охотно сами занимаются мозартикой. Для них это не только своеобразная релаксация - возврат в мир «детства», но и познание своего ребенка. Мозартика помогает увидеть скрытые проблемы ребенка, обратить на них внимание, а порой и на свои. В игровой технологии «Мозартика», актуализируется личностная активность, образное мышление, воображение, способность к анализу и синтезу, креативность. Простота игры служит основой для широчайшего спектра возможностей практического применения.

литература:

Ознакомительный альбом Мозартика с описаниями https://psy.su/mod_files/additions_1/fle_file_additions_1_4593.pd

Что такое Мозартикотерапия?

https://psy.su/mod_files/additions_1/fle_file_additions_1_4590.pdf

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД»Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация для педагогов «Роль воспитателей на утренниках в ДОУ» Занимаясь подготовкой праздников и развлечений, педагоги и воспитатели прикладывают немало усилий и используют весь свой творческий потенциал.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Консультация для педагогов ДОУ «Требования к мультимедийным презентациям для работы с детьми» Мультимедийная презентация – необходимое дополнительное средство обучения детей в группе и допустимый формат для дистанционных занятий с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и воспитателей «Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 21:01
+303Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД