Папки-передвижки

Современные дошкольники: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации. Игра как средство социальной адаптации

Зобкова Анастасия
Современные дошкольники: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации. Игра как средство социальной адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

На данный момент мы можем сказать что имеется значительное снижение роли семьи в воспитании детей, что объясняет трудности в их дальнейшей жизни. В большей степени обусловлено тем, что в большинстве семей ребёнок является единственным,также сейчас много неполных семей. В то же время в обществе возрастают требования к адаптивным возможностям личности, вызванные социальными процессами. И конечно же на современном этапе развития российского общества вопрос полноценного воспитания подрастающего поколения не теряет своей актуальности, а стоит как никогда остро. Особенного внимания требуют дошкольники, так как именно в этом возрасте происходит первичная ориентация всей будущей жизни, закладываются духовно-нравственные основы личности, формируется первый неоценимый опыт взаимодействия с обществом. Именно этот возраст является главным для формирования и развития большинства жизненно важных психических образований. В дошкольном возрасте перестраивается вся мотивационно-потребностная сфера человека. Ошибки и просчёты в воспитании, допущенные в этом возрасте, могут нанести непоправимый вред личности ребёнка. В то же время правильное и всестороннее воспитание служит фундаментом успешной и насыщенной жизни в социуме, гарантирует социальную активность в будущем каждого ребёнка, а значит, и развитие общества в целом. Но так как семья в подавляющем большинстве случаев не в состоянии в полной мере обеспечить полноценное развитие личности ребёнка, сложная задача формирования и развития адаптивных возможностей детей, подготовки их дальнейшей социализации ложится на дошкольное учреждение. Для решения этой глобальной задачи необходимо организовать воспитательный процесс, грамотно используя все имеющиеся возможности, традиционные и инновационные подходы в работе с детьми. В детских дошкольных учреждениях ведущая деятельность дошкольников - игра, которая из хаотичной и поверхностной под воздействием специалистов переходит в планомерную и углублённую. Это приводит к адаптации ребёнка к собственным внутренним изменениям, связанным с взрослением, к изменившимся требованиям, предъявляемым ему в семье и другими взрослыми, к требованиям и нормам детского коллектива. Кроме того, социальное окружение также должно адаптироваться к индивидуальным особенностям каждого ребёнка. Таким образом, в основе технологий социализации дошкольника лежит психолого - педагогическая концепция гармонизации взаимоотношений личности, среды, сверстников, педагогического коллектива родителей. Социальная адаптация даёт дошкольнику возможность развиваться в соответствующем темпе в зависимости от своих возможностей и способностей. В настоящее время к игре обращаются как к части досуга, идеальной форме развлечения, средству коррекции социальных отклонений личности, реабилитации инвалидов. Социокультурное назначение игры – обеспечить усвоение детьми всех богатств культуры, позволяющих им функционировать в качестве полноправных членов детского коллектива. Помимо воспитательного аспекта, игре присущ и дидактический аспект. В процессе игры ребенок обучается, приобретая навыки будущей профессии, знакомится с предметами, фактами, явлениями окружающей жизни. Игра создает поле деятельности, в котором он моделирует те или иные жизненные ситуации и вырабатывает свое отношение к ним. Игра — тип осмысленной продуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности. Данный вид деятельности является и отдыхом, и компенсацией недостаточных нагрузок: физических, умственных, эмоциональных. Играющий человек силой своего воображения создает около себя условную действительность и в ней – наиболее благоприятные возможности для реализации своих стремлений, проявления способностей. И конечно же игра вносит много нового во взаимоотношения между детьми и взрослыми, побуждает их к сотворчеству, благоприятно сказывается на психической и эмоциональной сферах тех и других. К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты. Детки, перешедшие из ясельной группы во вторую младшую, также испытали адаптационный период : привыкание к новым воспитателям, новой среде и др., Чтобы период привыкания прошел быстрее и спокойнее, можно и нужно использовать в комплексе различные адаптационные методики и приемы : изучение исходных документов, наблюдение за детьми, беседы с дошкольниками и родителями, другими специалистами детского сада. И конечно же надо стремится создать такую среду, в которой ребенок чувствовал бы себя комфортно и безопасно, проявлял творческую активность, развивался, приобретал социальные навыки. Мною была продумана система подбора игр для детей и методика их проведения.

Публикация «Современные дошкольники: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации, Игра как средство социальной адаптации» размещена в разделах

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

«Роль взрослого человека в процессе приобщения детей социальной действительности» Все мы, хотим видеть наших детей в будущем счастливыми, удачливыми, умными, добрыми и т. п. Как же сделать так, чтобы действительно маленький.

Анкета для родителей по изучению социальной ситуации развития ребенка в семье Анкета Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью изучения социальной ситуации развития ребенка в семье. 1. Считаете.

Фотоотчет о социальной акции по ПДД «За безопасность дорожного движения — все вместе!»Фотоотчет о социальной акции по ПДД «За безопасность дорожного движения — все вместе!» ФОТООТЧЕТ. Социальная акция по ПДД "ЗА безопасность дорожного движения - все вместе!" Цель:привлечение внимания общественности к проблеме.

Консультация «Раскрытие социальной природы игры и ее воспитательной роли в сочинениях К. Д. Ушинского» .

Наше участие в социальной кампании «Прогноз безопасности»Наше участие в социальной кампании «Прогноз безопасности» В России проходит широкомасштабная социальная кампания по безопасности дорожного движения «Прогноз безопасности». Цель кампании: снизить.

Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия» Аннотация проекта Социальный проект «Арт – терапия» направлен на воспитание потребности у обучающихся класса помощи в снятии психологического.

Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Участие в акции «Твори добро» для центров социальной помощиУчастие в акции «Твори добро» для центров социальной помощи В преддверии праздника Международного женского дня 8 марта с дошкольниками подготовительной группы продолжили участие в городской акции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные дошкольники: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации. Игра как средство социальной адаптации
Опубликовано: 11 июля 2020 в 15:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные дошкольники: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации. Игра как средство социальной адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Зобкова Анастасия (УИ 1993727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД