Лучший педагог года

Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ

Ольга Куделя
Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ

(обобщение опыта работы)

Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. При применении разнообразных образовательных технологий должен соблюдаться главный принцип: «Педагог в общении с детьми не рядом, не над ними, а вместе!», цель – содействовать становлению ребенка, как личности. В своей работе для достижения положительных результатов в развитии воспитанников музыкальный руководитель применяет следующие современные образовательные технологии:

Публикация «Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах

Личностно-ориентированные

Цель применения: Организация воспитательно-образовательного процесса на основе учета особенностей индивидуального развития ребенка

Результаты:

- организована предметно-пространственная среда, обеспечивающая развитие творческих способностей, инициативы и самостоятельности детей в музыкальной деятельности;

- стабильная динамика повышения качества музыкального образования и личностных достижений воспитанников составляет 18%;

- улучшился психологический климат;

- развиты коммуникативные навыки, самостоятельность, уверенность в собственных силах, ощущение собственной значимости в группе сверстников;

- процесс познания социальной действительности находит своё отражение в разнообразной детской творческой деятельности, стимулирует детскую активность, вызывает эмоции, чувства.

Игровые технологии

Цель применения: Способствовать развитию личности ребенка, самостоятельности, формированию познавательной активности, социализации в системе ближайшего окружения

Результаты:

- повысилась социальная активность воспитанников;

-дети научились сознательно принимать игровую задачу, планировать свои действия, выполнять игровые действия по правилам, справедливо оценивать свое исполнение и музыкально-игровое творчество сверстников;

- разработана картотека музыкально-дидактических, сюжетно-ролевых, народных и подвижных игр для каждой возрастной группы;

- разработаны авторские варианты игр других авторов с включением в них задач творческого развития или определенных дидактических компонентом с учетом индивидуального подхода к воспитанникам;

- составлены авторские партитуры для детского оркестра с учетом конкретных индивидуальных особенностей и потребностей каждого участвующего ребенка;

- пополнены атрибутами, музыкальными инструментами зоны игровой активности в группах;

- повысился темп работы на занятиях у 60% воспитанников

Проектные технологии

Цель применения: Предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции из различных предметных областей.

Результаты:

- способствовало развитию творческих способностей;

- обогатились знания дошкольников;

- созданы электронные презентации: русские композиторы «М. Глинка», «П. Чайковский», «С. Рахманинов» и др., зарубежные композиторы «В. А. Моцарт», «Э. Григ», композиторы современности «В. Шаинский»; презентации по временам года - «Волшебница осень», «Рождество», «Масленица»; «Сказочные образы в музыке и поэзии», «А. С. Пушкин»; патриотической тематики - «Мой город – Тамбов», «Государственный флаг, герб и флаг – символы России»

- реализованы проекты: «Волшебный мир звуков», «Я знаю, кто написал эту музыку», «Сказка в музыке», «В стране музыкальных инструментов», «Госпожа честная Масленица», «Люби и знай свой край родной», «Нас песня к Победе вела», «#Сидим дома»

Информационно-коммуникативные технологии

Цель применения: Расширение возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой ДОУ.

Результаты:

- на 25% повысилась эффективность и результативность процесса обучения;

- выросла познавательная активность у старших дошкольников;

-созданы картотеки: «Музыкальные физкультминутки», «Музыкальная релаксация дошкольников»;

-в мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций по всем видам и разделам музыкальной деятельности, видеоматериала по формированию представлений детей об окружающем мире, по дорожной и пожарной безопасности;

- информационно-коммуникационные сети (личный сайт музыкального руководителя, сайт ДОУ, сеть «ВКонтакте») стали главным инструментом дистанционного взаимодействия с воспитанниками при непосредственном участии родителей;

- в результате работы в дистанционном взаимодействии активность родителей и их законных представителей повысилась на 23%, что позволило легче и качественнее начать работу после окончания периода самоизоляции.

Здоровьесберегающие технологии

Цель применения: Укрепление психического и физического здоровья, эмоциональной сферы, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Результаты:

- систематическое использование на музыкальных занятиях речевых игр, дыхательной и артикуляционной гимнастик, валеологических песен-распевок позволило укрепить дыхательную систему, голосовой аппарат, улучшить показатели речевого развития;

- повысились адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивость к заболеваниям);

- улучшились двигательные навыки и качества (пластичность, координация, ориентирование в пространстве);

- использование музыкотерапии способствовало общему физическому, интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Технология «Мнемотехника»

Цель применения: Развитие ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения.

Результаты:

- повысился уровень умственного развития детей;

- упростился процесс запоминания;

- использование мнемотаблиц в различных видах музыкальной деятельности помогло значительно повысить внимание детей, развить ассоциативное мышление и воображение, упорядочить и систематизировать музыкально-образовательную информацию;

- составлены авторские мнемотаблицы для разучивания песенного материала, танцев, хороводов, оркестровых партитур;

- пополнена картотека зоны игровой музыкальной активности в группах;

Для оценки результатов использования технологий в педагогической деятельности разработала карту мониторинга развития музыкальных и творческих способностей у детей дошкольного возраста, позволяющую отслеживать динамику индивидуального развития воспитанников, анализировать отдельные показатели. По данным мониторинга развития музыкальных творческих способностей воспитанников отмечено приращение количества детей, у которых показатели музыкального творчества проявляются на высоком и близком к нему уровню.

Публикации по теме:

Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песниМетодические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни. (для детей 3-4 лет) Песня «Зима» муз Г. Карасевой,.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителяОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителя Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год музыкального руководителя Некрасовой Светланы Юрьевны За период 18.01.2017г. по 31.05.2017г.

Презентация «Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе» Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за сентябрь-ноябрь" 2017 годаОтчёт о проделанной работе за сентябрь-ноябрь 2017 годаМузыкального.

Отчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный годОтчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный год В 2019 - 2020 году я, музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты продолжила работу по проблеме «Музыка, как средство развития творчества.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ
Опубликовано: 25 октября 2020 в 19:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД