Лучший педагог года

Консультация «Современные пособия в работе педагога» (1 фото)

татьяна семенова
Консультация «Современные пособия в работе педагога»

«Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека)

Педагог сегодняшнего – это профессионал своего дела, грамотный, эрудированный, умеющий передать свои знания детям, научить, создать комфортное пространство для себя и ребенка. Согласно ФГОС ДО принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания предполагает наличие вариативной развивающей среды, то есть необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы в дошкольной педагогике.

Публикация «Консультация „Современные пособия в работе педагога“» размещена в разделах

Чтобы правильно подобрать пособие педагогу необходимо ответить для себя на вопросы, с какой целью и когда оно будет использовано? Современное пособие – это эстетичное и безопасное средство обучения, несущее обучающую цель, которое может быть использовано при усвоении или закреплении материала, на групповых или индивидуальных занятиях как педагогом, так и родителями.

Очень часто педагоги пользуются пособиями, которые придумали и сделали самостоятельно. Продумывание и изготовление пособия – это творческий процесс с применением художественных навыков, требующий мыслительной деятельности.

Работая учителем-дефектологом с детьми с интеллектуальными нарушениями в дошкольном учреждении, я уделяю особое внимание пособиям, которые использую в коррекционно-развивающей работе. Ряд особенностей развития данной категории детей: отсутствие познавательного интереса, недоразвитие всех познавательных процессов предполагает тщательное продумывание всего процесса обучения от начала до конца.

Особые требования предъявляются и к пособиям, выбор которых в настоящее время огромен. Так как у моих воспитанников мышление стереотипно, тугоподвижно, им необходимо в процессе обучения переносить усвоенное в новые условия, работать на разном материале, поэтому наряду с приобретенными в магазинах пособиями я часто используем и материал, изготовленный своими руками, что позволяет обеспечить нужное количество повторений. Дидактическое пособие должно быть многофункциональным, развивающим разные психические процессы, закрепляющим знания разных образовательных областей, оно должно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности, иметь две цели: игровую и обучающую. Анализируя то, каким должно быть пособие в моей работе, хочется обозначить дополнительные требования: пособие должно соответствовать возможностям ребенка, соответствовать корригирующей и компенсирующей направленности

Такое пособие «Занимательная полянка» я хочу представить. При его создании предусматривалась интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие. В процессе работы с пособием формируются математические представления (работа с числовым рядом, сравнение и преобразование множеств предметов, счет, развивается мелкая моторика (застегивание и расстегивание кнопок и замков, пристегивание липкой ленты, работа с крючками, формируются зрительно-двигательная координация и способность к выделению свойств и отношений предметов, закрепляются сенсорные эталоны (цвет и форма, закрепляется ориентировка в пространстве (предлоги, в на, под)

Консультация «Современные пособия в работе педагога»
Публикации по теме:

Использование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателяИспользование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателя "Использование "Волшебного куба" в повседневной работе воспитателя" Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. В своей предыдущей публикации.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей: "Современные игры на развитие мелкой моторики рук". Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 годОтчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД[/b] Одним из направлений художественно-эстетического.

Пособия, используемые в работе над предлогамиПособия, используемые в работе над предлогами «Отремонтируем поезд» Цель: закрепить умение составлять предложения с заданным предлогом, добавлять пропущенный предлог в предложение.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Современные пособия в работе педагога»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 15:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД