МААМ-картинки

Современные технологии обучения дошкольников. Педагогическая технология «Квест»

Наталья Бурова
Современные технологии обучения дошкольников. Педагогическая технология «Квест»

В последние несколько лет все более популярными среди молодежи становятся приключенческие, игровые «квесты». Тщательно организованные квест-занятия актуальны и в детском саду в контексте требований ФГОС ДО, потому что способствуют развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно - эстетического развития детей в игровой форме.

Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном квесте, о квест-технологии?

Публикация «Современные технологии обучения дошкольников, Педагогическая технология „Квест“» размещена в разделах

Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Только все эти задания выполнялись в виртуальном мире. В отличии от компьютерных квестов, квесты в «реальности» еще только развиваются, и их история не насчитывает и десятилетия. (слайд 2)

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно выполняя задания. Общая цель и является главным мотиватором, а каждое задание - это ключ к следующей точке и следующей задаче. (слайд 3)

В ходе организации работы по квест-технологии реализуются следующие задачи:

-образовательная – формирование новых знаний, закрепление имеющихся;

-развивающая - развитие инициативы, самостоятельности, творческих способностей;

- воспитательная - воспитание коммуникативности (слайд 4)

Задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Но задания формируются в зоне ближайшего развития большего числа детей в группе, то есть вызывают у детей определенные затруднения, требуют обсуждения, мозгового штурма.

Задания для детского квеста :

• загадки;

• ребусы;

• игра «Что лишнее?» (лишний предмет и станет подсказкой);

• пазлы (сложенная картинка подскажет, куда двигаться дальше);

• творческие задания;

• игры с песком; с водой;

• опыты, эксперименты;

• лабиринты;

• спортивные эстафеты. (слайд 5)

Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе или в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке.

У детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательно-исследовательская

• Двигательная

• Изобразительная

• Музыкальная

• Восприятие художественной литературы и фольклора (слайд 6)

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

1. Безопасность – все игры и задания должны быть безопасными.

2. Доступность – задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.

3. Связность, последовательность и логичность заданий, их подчиненность общему сюжету.

4. Постоянная смена видов деятельности.

5. Эмоциональная окрашенность игры с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря; в квесте будут присутствовать костюмированные герои.

6. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. (слайд 7)

Квесты можно классифицировать:

1. По числу участников – одиночные и групповые

2. По продолжительности – кратковременные (рассчитаны на одно – три занятия) и долговременные (более продолжительные)

3. По структуре сюжетов – линейные, штурмовые, круговые

Линейный квестсодержание построено по цепочке: разгадаешь одно задание, получишь следующее, пока не дойдешь до конца.

Штурмовой квест – каждый игрок решает свою цепочку заданий, чтобы в конце собрать все воедино

Круговой – осуществляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания команда возвращается в пункт начала квеста.

4. По содержанию сюжетов

Поиск сокровищ (путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений)

Расследование происшествий («Что случилось в Цветочном городе?», «У снеговика пропали снежки»)

Помощь героям («Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды»)

Путешествие («В гости к Лесовичку», «В царстве Нептуна»)

Приключения по мотивам художественных произведений («В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского»)

(слайд 8)

Методика проведения квест-игры для дошкольников :

• Определить тему

• Определить цель и задачи, подобрать задания в соответствии с ними и методику их проведения

• Определить место проведения

• Составить карту маршрута

«Маршрутный лист» (написать станции, стрелочками указать последовательность; можно загадки, ответом будет то место, куда нужно идти)

«Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием или изображением того места, куда следует отправиться)

«Волшебный экран» (появляются последовательно фотографии тех мест, куда следует отправиться)

«Следы» (пройти от одного задания к другому можно по нарисованным стрелочкам или приклеенным следам)

• Подготовить музыкальное сопровождение

• Подготовить необходимый реквизит

• Написать сценарий, продумав его до мелочей

• Определить дату проведения

• Проанализировать проведенную игру с целью определения сильных и слабых сторон. (слайд 9)

В этой технологии кто-то узнал любимые «Казаки-разбойники», а кто-то увидел в линейном квесте русскую народную сказку, где Иванушка выполнил три задания и нашел Василису-прекрасную, кому-то это напомнило нашу игру Форт Баярд. Новое – хорошо забытое старое, но это не столь важно, важно грамотно применять эту технологию, решая свои образовательные, воспитательные, развивающие задачи.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым. Преимуществоданной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.

ПРИМЕРЫ Квестов

Экологическая квест-игра «В поисках таинственных сокровищ», автор идеи Наталья Марасанова Команда детей вместе со сказочными персонажами Лисой Алисой и Бабой-ягой отправляется на поиски клада, затерянного на территории детского сада. Для начала нужно внимательно рассмотреть маршрутную карту и определить местонахождение первой станции. Лиса Алиса предлагает расшифровать тайный знак, который передаёт какую-то важную для всех жителей Земли информацию. Задача детей — определить, что обозначает тайный знак Решая задания кроссворда, дети отгадывают, какая дальняя звезда щедро дарит нашей планете свет и тепло, в имени какого героя любимого мультфильма содержится название спутника Земли. Решая задания кроссворда, дети узнают новую информацию Задушевная беседа с Бабой-ягой научит бережно относиться к птицам и животным, дети поймут, что настоящие друзья не приходят в гости с рогатками и пистолетами. Баба-яга научит дошкольников бережно относиться к птицам и животным Весёлые подвижные игры с мячом на свежем воздухе позволят отвлечься от интеллектуальных заданий и сложных вопросов, разовьют ловкость и быстроту реакции, но одновременно напомнят, как важно заботиться о личной экологии и вести здоровый образ жизни. Весёлые подвижные игры на свежем воздухе зарядят дошкольников энергией А вот и сундук с сокровищами, цель достигнута. Ура! Наградой детям за труды станет сундук с сокровищами Все участники игры получили долгожданные и заслуженные призы, а ещё прекрасное настроение и море позитивных впечатлений в придачу

Квест-игра в рамках программы здоровьесбережения «В поисках сокровищ», автор идеи Раиса Низгирёва По сюжетной легенде, преодолевать задания, проходить эстафеты детям помогает отважный и добрый моряк Джон. Эстафеты укрепляют командный дух Дети знакомятся с красочной картой, на которой изображён маршрут их передвижения по спортивному залу. Карта подскажет ребятам, куда двигаться дальше Команда маленьких моряков с удовольствием выполняет полезную дыхательную гимнастику «Хобот слона», а также двигательные упражнения для профилактики плоскостопия. Дыхательная гимнастика и двигательные упражнения для профилактики плоскостопия помогут ребятам взбодриться Моряк Джон приглашает всех на весёлую зарядку. Весёлая зарядка поднимет настроение дошкольников Игра «Собираем жемчуг» требует быстроты реакции и ловкости, с её помощью малыши развивают навыки взаимопонимания и согласованности партнёрских действий. Игра «Собираем жемчуг» требует быстроты реакции и умения координировать свои действия с партнёром С неописуемым восторгом дети восприняли игру «Запаси воду», во время которой им пришлось переносить воду из одной ёмкости в другую с помощью губки. Дети переносят воду из одной ёмкости в другую с помощью губки Морское путешествие увенчалось успехом, дети добыли клад со дна океана. Сундук открыл свои тайны здорового образа жизни и правильного питания. Сундук открыл ребятам секреты здорового образа жизни

Квест-игра по речевому развитию «Новогодняя чехарда», автор идеи Ольга Лянгузова Предпраздничная суета в доме Деда Мороза привела к тому, что помощники не успели упаковать и разослать новогодние подарки, да ещё перепутали все адреса. Все девочки и мальчики планеты не могут дождаться своих подарков. Дед Мороз просит детей помочь ему, для чего выслал карту, с помощью которой ребята найдут подарки. С помощью карты Деда Мороза дети найдут подарки Расшифровав символическую информацию на картах-схемах, дети сообразят, куда надо идти. Цифры означают, что первый этап проходит в математическом уголке, рисунок в верхнем правом угле подсказывает, какой предмет нужно искать. Мячики, обручи, ноты, нарисованные на второй карточке, помогают догадаться, что идти нужно в музыкальный зал и искать там сундучок. Третья карточка приводит детей в речевой уголок, где они и получают из белого конверта задания, проверяющее их умение выделять гласные звуки в словах, придумывать слова на гласные звуки и т. д. Расшифровав символическую информацию на картах-схемах, дети сообразят, куда надо идти

Квест-игра по ОБЖ «Путешествие по улицам города» В рамках недели безопасности дорожного движения можно организовать и провести квест по дорожным правилам и знакам с элементами конструирования и моделирования. Такая игра с участием родителей подарит детям массу новых впечатлений, поможет освоить премудрости правильного поведения на дороге в непринуждённой форме, вызовет положительные эмоции. Квест по дорожным правилам и знакам может включать элементы конструирования

Патриотическая квест-игра «Тяжело в учении, легко в бою», автор идеи Ольга Смоленова На первом этапе малыши побывали на станции «Флот», где разгадывали загадки, складывали из бумажных полосок Андреевский флаг и получили бонус за успешное выполнение заданий. Дети складывали из бумажных полосок Андреевский флаг Переместившись на станцию «Аэродром», ребята играли в словесные игры с учителем-логопедом. На станции «Аэродром» ребята играли в игры с учителем-логопедом Командир танковой дивизии предложил детям разложить снаряды в коробочки по цвету. На пограничной заставе их ожидала полоса препятствий, где ребятам пригодились ловкость, гибкость, внимание и смекалка. На пограничной заставе детям пришлось преодолевать полосу препятствий Преодолев все задания, дети сложили картинку-пазл и получили вознаграждение.

Квест-выпускной «Знайки на Марсе» Космический корабль терпит крушение, чтобы вернуться на Землю придётся вспомнить всё, чему учили в детском саду, преодолеть все преграды, заросли и болота. На помощь детям придёт опытный и мудрый капитан Громозека.

Квест-игра по трудовой деятельности «Город мастеров» Во время путешествия по улицам сказочного города дети решают задачи из разных профессиональных областей, добывают ключи к сокровищам. В мастерской Самоделкина ребята отвечают на вопросы о строителях и инструментах В тридевятом царстве дети, работая в команде, создали сказочный замок В гостях у Василисы Премудрой тоже без дела не сидели — покрасили забор, в технике аппликации «выткали» затейливые ковры, украшенные причудливыми геометрическими узорами.

Квест по математике «Путешествие в сказочный лес», автор идеи Ирина Иванова В гости к малышам приходит грустный колобок и просит помочь ему вернуться к бабушке и дедушке. Ребята вместе с хитрой лисой следуют дорожками сказочного леса и выполняют задания: собирают морковку для зайчика; считают грибы для белочки; складывают волшебный ковёр-самолёт из геометрических фигур; отбирают спелые (красные, жёлтые) яблоки для ёжика и весело танцуют с лисичкой, дружно считая вслух количество хлопков или приседаний. Малыши складывают волшебный ковёр-самолёт из геометрических фигур Родители вместе с детьми нарисовали героев сказочного путешествия

Спортивная квест-игра «Баба-яга против» Главная цель игры — отыскать олимпийский огонь и олимпийские кольца, которые украла коварная Баба-яга. В поисках олимпийской символики дети отвечали на вопросы о правильном питании, отгадывали загадки о летних видах спорта и лекарственных растениях, рисовали плакаты об опасности для здоровья вредных привычек, участвовали в увлекательных спортивных играх и эстафетах. Спортивные квесты желательно проводить на свежем воздухе

Квест-игра по знакомству с народным творчеством «Матрёшка-путешественница», автор идеи Юлия Шаковец Воспитатель читает детям письмо матрёшки о том, что во время прогулки налетел сильный ветер и разбросал сестричек по белу свету. Матрёшка просит малышей помочь собрать всех сестёр вместе и передаёт карту, на которой отмечено место, где видели одну из сестёр. Воспитатель приглашает детей произнести волшебные слова и отправиться в «Страну народного костюма», в которой их ждё т первое задание: подобрать узор из геометрических фигурок и украсить макет матрёшки. Малыши подбирают узор и украшают макет матрёшки Последовательно малыши водят хоровод в «Стране танцев», отгадывают загадки в «Стране загадок», в «Стране народных игр» сбивают мячиком кегли с закреплёнными на них геометрическими фигурами разного цвета и произносят названия фигур. В финале всех игроков ждут сладости. В «Стране танцев» ребята водили хоровод

Квест-игра для родителей «Путешествие в страну детства» На игру приглашаются родители всех возрастных групп, вместе со своими детьми и в сопровождении наставников команд они отправляются по разным комнатам детского сада. Вместе с музыкальным руководителем родители отгадывают на слух, какой детский музыкальный инструмент звучит. Педагоги-логопеды знакомят родителей с интересными пособиями для развития речевых навыков детей. Воспитатели показывают, какие интересные опыты и эксперименты можно проводить с обычным бросовым материалом, как изготовить весёлых человечков из воздушных шариков. В холле команду родителей ожидает весёлая полоса препятствий. Наградой за успешное прохождение всех этапов, за упорство и смелость может стать сладкий стол и совместное чаепитие. Совместная работа детей и родителей укрепляет семейные взаимоотношения

Квест-игра «Там, на неведомых дорожках» (в помещении Центральной детской библиотеки, Камардина О. В. Старшая группа

К лестнице выходит богатырь. Стоит ларец, а в нём клубочек. Богатырь: Здравствуйте, ребята! Как вас много пришло в гости! А кто я, вы меня узнаёте? Из каких я произведений? (Ответы детей). Почему нас называл народ богатырями? (Ответы детей). Да, вот в нашем царстве книг случилась беда. Хоть я и богатырь, но без вашей помощи один я справиться не могу! Соловей-разбойник очень озорничал, свистел так, что перепутались все книги в библиотечном фонде. Выполнив задания, вы сможете познакомиться с библиотечным фондом и исправить ошибки в царстве книг.

Первое испытание. Богатырь: Самый внимательный откроет волшебный ларец. Посмотрите вокруг и найдите предметы, которые присутствовали в русских былинах. (Печка, меч, гусли, щит, лапы Змея Горыныча, конь на палке, палица или копьё). Дети ищут предметы, отвечают на вопрос. Открывается ларец, богатырь достаёт волшебный клубочек. Богатырь: Волшебный клубок покажет вам путь дальше. Богатырь кидает клубок вверх по лестнице. Дети поднимаются вслед за клубком и находят камень. На камне написано: «Прямо пойдёшь — ничего не найдёшь! Направо пойдёшь — беду найдёшь! Налево пойдёшь — в сказку попадёшь!». Дети приходят в актовый зал, звучит «Страшная музыка», находят избушку. Второе испытание. Ведущий: Что такой за чудный дом? Кто хозяин в доме том? Какие волшебные слова можно здесь вспомнить? (Дети вспоминают волшебные слова, чтобы избушка повернулась к ним). «Избушка, избушка, Встань к лесу задом ко мне передом» (Избушка поворачивается к ним). Баба-яга: Кто меня тут потревожил? Кому я понадобилась? Зачем пожаловали сюда? (Дети отвечают). Ну, раз пришли, то назовите-ка мне сказочную героиню, владелицу первого летательного аппарата. (Дети отвечают). Баба-яга любуется собой: Молодцы! Это, конечно, же я! Думаете, если отгадали мою загадку, то я от вас отстану? Не-е-ет. Отгадайте-ка ещё мои задания: Назовите сказки с моим участием. Назовите моих лучших дружочков. (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн, Гуси-Лебеди.) Кто отгадал, тем Баба-яга даёт предметы своих друзей, маску кота и гуся, костюм кощея и т. д. Баба-яга: А теперь, дорогие мои гости, мы вместе повеселимся. (Звучит музыка «Частушки Бабок-Ёжек»). Баба-яга: Ох, утомили, уморили вы меня! Справились со всеми моими заданиями! Устала я от вас! Пора вам в путь-дорогу отправляться! (Выдаёт карточку «Русские народные сказки»). Дальнейший путь вам укажет литературная дорожка.

Третье испытание. На «дорожке» прикреплены иллюстрации «У Лукоморья». Ведущий: Посмотрите на иллюстрации, назовите произведение, которое объединяет всех волшебных героев. (А. С. Пушкин «Руслан и Людмила» отрывок из поэмы). Свой дальнейший путь вы узнаёте, если назовёте автора этого произведения. (Портрет Пушкина А. С.) Дети идут по «дорожке», читают отрывок из произведения, входят в читальный зал. Открывают дверь, сидит поэт. Ведущий: Мы с вами находимся в читальном зале библиотеки. Здесь есть свои особые правила. Как вы думаете, какие? Назовите. (Дети отвечают). В читальном зале можно не только познакомиться с редкими книгами, но и сочинить свои собственные произведения. Четвёртое испытание. Поэт: Помогите, друзья мне придумать рифму к словам: Палка, котик, стол, пилка, галка, сорока, корка, горка. Молодцы, справились! Поэт выдаёт ребятам карточку «Стихи». Пятое испытание. Ведущий: А дальше путь вам укажут «Следы невиданных зверей». (По лестнице разложены следы зверей). Загадки о животных. Дети с помощью загадок определяют, чьи следы. Выдаётся карточка с названием «Рассказы о животных». Дети спускаются по лестнице. Перед залом стоит зонт Мери Поппинс. Ведущий: Герой какого произведения потерял этот зонт? (Дети отвечают). А может быть она не потеряла его, а специально оставила нам! Посмотрите, здесь что-то есть. Она оставила нам задания. Рассмотрите картинки. Из каких сказок эти картинки? Под зонтом лежит карточка с названием «Зарубежная литература» Дети открывают дверь в основной зал библиотеки, их встречает библиотекарь. Рассказ библиотекаря о детском фонде, собирает карточки, полученные детьми от героев. Цит. по: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/10/10/kvest-igra-tam-na-nevedomykh-dorozhkakh

Квест-игра «Найти корзину белочки», Ирина Епихина Средняя группа

На столе стоит игрушка-белка, накрытая платком. Воспитатель читает загадку: Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка). В. : Посмотрим, кто у нас тут прячется? (Открывает накрытую белочку, которая держит в лапах конверт). Ребята, с белочкой произошла грустная история. Зайчишки-плутишки подшутили над ней и спрятали её корзинку с запасами, которые она собирала на зиму для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку. Зайцы оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятаны её запасы: Из конверта достают листок с изображением заштрихованной книги, делают вывод, что идти надо к книжному уголку. Дети должны найти там следующий конверт. В нём находится разрезанная на части картинка с нарисованным орехом. На одной из частей изображён мячик. Переходят в физкультурный уголок, в ящике с мячами находится листок с заданием «Четвёртый лишний» (белка, заяц, ёжик, барабан). В музыкальном уголке дети находят барабан, к которому прикреплён листок с математическим примером 1+1+1+1+1=? Нужно правильно решить пример и найти изображение цифры 5 в игровой комнате (на дверце шкафчика). За ней стоят 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке. Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-kvest-igry-dlja-detei-srednei-ili-starshei-grupy-naidi-korzinu-belochki.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Квест-игра — современные игровые технологии в ДОУ» Консультация для педагогов «Квест –игра»-современные игровые технологии в ДОУ «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Цель:.

Современные технологии в речевом развитии дошкольников «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать к жизни те процессы.

Консультация для педагогов «Кейс-метод — современная педагогическая технология проблемного обучения» Консультация для педагогов «Кейс-метод – современная педагогическая технология проблемного обучения» Современные педагогические технологии.

Квест-игра «Современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО» Слайд №1 Квест-игра современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО. Добрый день уважаемые коллеги! В настоящее.

Квест как новая педагогическая технология в ДОУ В наше время образовательная система ДОУ обогащается современными технологиями, формами, методами и приемами взаимодействия с дошкольниками,.

Лэпбук как инновационная технология обучения дошкольниковЛэпбук как инновационная технология обучения дошкольников Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии. Эбру (нетрадиционные технология)» Ход мастер-класса: - Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашем мастер классе. Начать свой мастер класс я хотело бы со стихотворения.

Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников Одна из главных задач воспитания - социализация воспитанников. От того, насколько успешно будет решена задача социализации дошкольника,.

Семинар-практикум «Квест-игра» как современные игровые технологии в ДОУ Семинар-практикум по теме: «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Среди широко используемых в практике игровых технологий.

Современные педагогические технологии во внеурочной деятельности «Технология коллективной творческой деятельности» «Каждое дело - творчески, иначе – зачем! Каждое дело - с пользой, иначе - зачем? Каждое дело - людям, иначе - зачем?» Важную роль в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные технологии обучения дошкольников. Педагогическая технология «Квест»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 19:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД