Получи документы

Современные здоровьесберегающие технологии. Гимнастика хатха-йога для детей старшего дошкольного возраста

Eлена
Современные здоровьесберегающие технологии. Гимнастика хатха-йога для детей старшего дошкольного возраста

Период дошкольного возраста является одним из важнейших этапов в развитии личности ребенка. Это время их начальной социализации, приобщения к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления первичных отношений с ведущими сферами бытия. Первостепенную роль в познании образа своего «Я» играет их двигательная активность, направленная на раскрытие своего потенциала в формировании основ здорового образа жизни.

Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии, Гимнастика хатха-йога для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Физическое воспитание детей является важным элементом системы воспитания и одним из основных разделов педагогики. Оно направлено на развитие двигательных качеств, физической и умственной работоспособности, тренировки сердечнососудистой и дыхательной системы, закаливание организма, обеспечение правильного режима дня, воспитание культурно-гигиенических навыков и тесно связано с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием.

Дошкольный возраст является благоприятным для формирования у детей практических навыков здорового образа жизни, сознательную потребность в систематических занятиях физической культурой. Главные задачи дошкольного учреждения направлены на укрепление и сохранение здоровья детей. В последние годы резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10%. По статистике 30-40% детей к началу поступления в школу имеют отклонения в опорно-двигательном аппарате и снижение функций организма, что затрудняет полноценное физическое развитие. Недостаточность и мало изученность исследований проблем разработки и применение здоровьесберегающих технологий разной направленности, в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста, в педагогической науке и практике заслуживает особого внимания.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является, как никогда ранее, актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать и реализовывать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Для решения проблемы необходимо использование в работе нетрадиционных форм оздоровительной направленности с элементами хатха - йоги. Характеризуют упражнения системы хатха - йоги как средство для оздоровления организма и физического развития детей старшего дошкольного возраста. Необходимость использования элементов хатха - йоги с детьми вызвана тем, что методика восточной гимнастики позволяет комплексно воздействовать на физическое развитие и повышение состояния здоровья детей. На основе асан разрабатываются комплексы, оказывающие целенаправленный оздоровительный эффект на организм с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка. Упражнения хатха - йоги развивают гибкость позвоночника, подвижность суставов, и эластичность связок; укрепляют мышечный корсет, что является профилактикой опорно - двигательного аппарата, развивают крупную и мелкую моторику; улучшают координацию движений и работу вестибулярного аппарата; выполняются без снарядов, что позволяет задавать организму необходимый объём физической нагрузки независимо от внешних условий. Хатх - йога развивает психофизические качества, воображение и память, где дети превращаются в животных или растения, что повышает интерес к физкультурным занятиям.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в комплексе с нетрадиционными системами, играют большое значение в оздоровлении, и укреплении здоровья дошкольников. Лишь здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды двигательной деятельности, так как здоровье - это залог гармоничного развития личности во всех проявлениях жизнедеятельности.

Таким образом, использование современных здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционной системы хатха - йога имеет большое значение в здоровьесбережении, оздоровлении и укреплении здоровья дошкольников, формировании навыков и представлений о здоровом образе жизни. Применяемые в комплексе современные здоровьесберегающие технологии формируют у детей дошкольного возраста мотивацию к занятиям физической культурой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Авторы: воспитатель по физической культуре Швецова.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные здоровьесберегающие технологии. Гимнастика хатха-йога для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 15:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД