Получи документы

Создание благоприятной развивающей среды в работе с дошкольниками. Проект «Путешествие в мир профессий»

Оксана Филина
Создание благоприятной развивающей среды в работе с дошкольниками. Проект «Путешествие в мир профессий»

Направление: «Создание благоприятной развивающей среды в работе с дошкольниками»

Тема: " Путешествие в мир профессий "

Актуальность: ФГОС ДО ориентирует на взаимосвязи с родителями: родители должны участвовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Не секрет, что родители интересуются только питанием или чистой одеждой. Многие считают, что детский сад-место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Поэтому часто возникают трудности в общении с родителями. Как же заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса? Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.

Публикация «Создание благоприятной развивающей среды в работе с дошкольниками, Проект „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей.

Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство. Познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к ранней профессиональной ориентации детей.

Задачи:

• Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организацию интересных форм работы;

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности

• Расширять кругозор и познавательный интерес детей;

• Обогащать представления детей о профессиях родителей;

• Показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;

• Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

Этапы реализации проекта :

1) Организационно-подготовительный: рассматривание иллюстраций по профессиям (повар, полицейский, парикмахер, стоматолог, медицинская сестра); рассказы о разных профессиях; создать список литературы для совместного чтения и заучивания отрывков: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В. Маяковский «Кем быть?» и другие; беседы на тему: «Какие профессии дети вы знаете, «Кем работает мама, папа?», «Происхождение профессий», «Кем бы ты хотел стать когда вырастешь?» .Провести выставку рисунков и творческих работ на тему : "Кем я мечтаю стать когда вырасту"

2) Знакомство с профессиями родителей; встречи с людьми разных профессий, показ презентаций с места работы родителей.

Реализация проекта «Путешествие в мир профессий», через организацию различных видов деятельности детей и взрослых, по расширению знаний дошкольников о таких профессиях родителей, как : повар, полицейский, врач, медицинская сестра, парикмахер, водитель, библиотекарь, бурильщик, сварщик, оператор пищевой промышленности.

3) Провести совместные мероприятия с родителями: «Весёлые старты» ( с конкурсными заданиями: сделай прическу маме, приготовь борщ, перевези груз и др.)

дидактические игры и викторины: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Профессии»

Для скоординированной работы детского сада и семьи мы используем такие формы работы с родителями как : занятия и развлечения с участием родителей; участие в проектной деятельности; совместное создание предметно-развивающей среды.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; культура межличностного взаимодействия детей в группе. У детей расширилось представление о профессиях своих родителей : месте работы родителей, значимости их труда, гордость и уважение к труду своих родителей. Сформированы знания о некоторых профессиях родителей. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система взаимодействия с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Публикации по теме:

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО» "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО" Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Структура образовательного проекта Актуальность проекта. В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Введение Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная.

Ранняя профориентация дошкольников с учётом мордовского компонента. Проект «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» Видео Климова Е. Г. воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Проект на тему: «Путешествие в мир профессий с.

Создание развивающей среды по ФГОС в группах раннего возраста [«ФГОС. Создание развивающей среды в группах раннего возраста" Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Создание развивающей предметно-пространственной среды физкультурного уголка в ДООСоздание развивающей предметно-пространственной среды физкультурного уголка в ДОО ся наша страна живет сейчас под спортивным девизом " Живи футболом!" В предверии ЧМ 2018 г. наша группа и воспитатели не могли остаться.

Создание развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию Важнейшим условием развития личности детей является организация развивающей предметно – пространственной среды в условиях ДОУ. Термин «развивающая.

Создание развивающей среды в группеСоздание развивающей среды в группе С начала этого года и работы в новом детском саду, где всё приходиться создавать с нуля, я хочу подедиться с вами опытом создания необычного.

Создание эколого-развивающей среды в ДОУ Доклад на тему: Создание эколого-развивающей среды в ДОУ Воспитателя Пинчук А. В. 2017г. В современном мире проблемы экологической среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание благоприятной развивающей среды в работе с дошкольниками. Проект «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 14:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД