Надежда Галичанова
«Создание оптимальной среды для жизни и развития ребенка с ТМНР». Из опыта работы. Воспитатель: Галичанова Надежда
▼ Скачать + Заказать документы
Большое значение для жизни и воспитания для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития имеет правильно и качественно организованное пространство. Для создания оптимальных условий обучения и развития организуются учебные места для проведения, как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в групповых помещениях должны быть созданы специальные зоны. Кроме учебных зон, необходимо предусмотреть места для отдыха и проведения свободного времени. С учетом того, что детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития необходимо учить занимать свое свободное время, в соответствующих местах также предусматривается обучающая деятельность.
Публикация «„Создание оптимальной среды для жизни и развития ребенка с Тмнр“, Из опыта работы, Воспитатель: Галичанова Надежда» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. Это возможно путем создания разнообразных уголков природы и уголков «Времена года» в групповых помещениях. Поэтому все зоны в помещении, где находятся крохи, должно быть не просто уютным и красивым, но и привлекательным для ребенка, так как это формирует психическое и физиологическое состояние крохи. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней нам помогает уголок «Времена года». Я предлагаю вашему вниманию свои задумки к эстетическому оформлению уголка «Времена года». Благодаря данному уголку дети запоминают последовательность времен года, закрепляется умение обобщать представление о временах года.
При оформлении учитывайте не только возраст детей, но и размеры помещения, его особенности и инвентарь, который есть у вас в наличии. Помещение должно получиться светлым, просторным и уютным, и этого можно добиться при помощи создания яркого и красочного интерьера. У меня при оформлении уголка появилась идея. Решила сделать большое дерево. Дерево вырезали из ДВП и покрасили коричневой краской. Очень важно, чтобы со сменой сезонов, изменялось и оформление группы и уголка «Времена года».
Я покажу вам фотографии, которые помогут сделать группу красивой, в зависимости от возраста малышей.
Весной, после длинной и холодной зимы, хочется создать праздничное настроение и поэтому интерьер детского помещения должен быть выполнен в теплых тонах. Для этого мы из ниток связали яблоневые цветы, а листья яблони вырезаны из махрового материала.
«Весна красна пришла». С таким оформлением можно устраивать праздник весны.
Для летнего оформления группы я слепила из соленного теста яблоки, покрасили их гуашью.
Осень радует своими яркими красками. Это можно использовать в оформлении интерьера. Ниже представлены фото с идеями осеннего красивого оформления уголка.
Зима ассоциируется у детей со снегом и Новым годом. На нашем участке много рябин, поэтому мы в эту зиму тоже превратили наше дерево в рябину. Птиц на дереве: снегирей и синиц тоже сделали из ниток своими руками, а грозди рябин у нас из фетра.
Хочется особо отметить, что одним из главных условий создания оптимальной среды для жизни и развития ребенка с ТМНР является искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь каждому ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку.