Елена Владимировна Колосова
Создание предметно-развивающей среды на участке для социальной адаптации детей
▼ Скачать + Заказать документы
Е. В. Колосова
воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 68
(г. Белгород)
«Создание предметно-развивающей среды на участке для социальной адаптации детей».
Предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его. При построении развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста следует учитывать возрастные и психологические особенности ребенка, повышенную двигательную активность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения малыша. Мы поставили перед собой задачу оформить пространственную среду таким образом, чтобы обеспечить достаточный простор для всех видов деятельности малышей: от активных до требующих сосредоточенности и тишины. Наблюдая за процессом адаптации мы сделали вывод, что ее успешность зависит не только от развивающей среды группового пространства, но и прогулочного участка.
Публикация «Создание предметно-развивающей среды на участке для социальной адаптации детей» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Так уж обусловлено, что знакомство малыша с детским садом начинается с игрового участка, поскольку дети на улице чувствуют себя более комфортно, есть много возможностей, чтобы отвлечь и заинтересовать их.
При создании игрового развивающего пространства на площадке нами были выделены качественные характеристики развивающей среды игрового участка ДОУ, которые способствовали бы успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и его социализации :
-педагогическая адекватность среды, которая предусматривает создание системы условий для воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста и по разным направлениям их развития в соответствии с образовательной программой детского сада;
-сочетание центров среды в деятельностно – возрастной организации, обусловлено разнообразием игровых зон в соответствии возраста ребенка и информированностью ПРС, побуждающей к поиску достижения цели, применения уже имеющихся знаний, стимулируя его активность;
-информированность ПРС, позволяющая обеспечить ребенка разнообразием игрового материала без чрезмерного обилия, но и недостатка – иметь элементы педагогической. ценности;
-сочетание новых и традиционных компонентов среды предполагает внесение или создание чего – то нового, неизвестного для стимулирования активности, творчества детей;
-обогащенность, наукоемкость, наличие природных и социокультурных средств, обеспечивающих разнообразие деятельности ребенка и его творчества, предполагает построение ПРС на научно- методической основе;
-вариативность материала, обуславливает наличие материалов, позволяющих удовлетворить разные интересы и предпочтения детей, ощутить ребенку свое собственное «я», полоролевые особенности;
-обеспечение комфортности, функциональной надежности и безопасности, динамичности - создание такого окружения, такой планировки участка, чтобы каждый ребенок мог найти место, удобное для занятий отдыха; комфортное с точки зрения его эмоционального состояния и благополучия;
-обеспечение эстетической и здоровьесберегающей направленности, обеспечивается комфортной, функциональной и насыщенной обстановкой.
Основываясь на качественные характеристики предметно-пространственной среды и принцип личностно-ориентированной модели воспитания, все игровые зоны расположили так, что дети имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу, свободно достигая темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места игры. В младшем возрасте – игра только развивается, для детей мы представили крупное оборудование, игрушки. Для малышей основной толчок к активному действию – внешний стимул (цвет, размер, доступность) и соответствие реальным объектам мира.