Получи документы

Мастер-класс «Создание электронного портфолио с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции»

Вежнина Кристина
Мастер-класс «Создание электронного портфолио с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции»

Цель : передача личного опыта по созданию электронного портфолио педагога с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции.

Задачи:

1) познакомить коллег с преимуществами электронного портфолио педагога;

2) разъяснить значимость создания электронного портфолио;

3) познакомить педагогов с вариантами оформления электронного портфолио;

4) познакомить со структурой электронного портфолио;

Публикация «Мастер-класс „Создание электронного портфолио с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции“» размещена в разделах

5) познакомить педагогов с пошаговыми действиями:

–выбор программы для создания портфолио;

создания дизайна портфолио;

– подбор информации для электронного портфолио;

– трудности, возникающие на разных этапах создания электронного портфолио.

Ожидаемые результаты:

1) Электронное портфолио как современная эффективная форма оценивания и средство решения важных задач:

– поддержание высокого уровня мотивации;

– поощрение активности и самостоятельности;

– расширение возможностей обучения и самообучения;

– развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.

2) Портфолио позволит учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.

3) Портфолио обеспечит накопление информации, необходимой для:

– своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;

портфолио как форма представления индивидуальных достижений педагога для широкой общественности.

– овладение информационными компетентностями педагогами.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашей сегодняшней встречи: «Создание электронного портфолио педагога с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции». В настоящее время требования к аттестации педагога становятся всё выше и строже. Каждый педагог в межаттестационный и аттестационный период должен иметь документ, в котором фиксируются те сведения о нём, которые отражают его профессиональную компетентность в образовательной деятельности. Этот документ называется портфолио педагогического работника.

В рамках сегодняшнего мастер-класса я хочу затронуть следующие вопросы:

1. Что такое портфолио педагога и какова его цель?

2. Что такое электронное портфолио?

3. Структура электронного портфолио.

4. Какие трудности, возникают на разных этапах создания электронного портфолио?

I. Теоретическая часть

В современном информационном обществе наиболее актуальным становится создание электронного портфолио педагогического работника. Процесс создания портфолио, обмен опытом с другими коллегами дают возможность осуществлять самооценку своей познавательной, творческой, проектно исследовательской деятельности, ИКТ-компетентности.

Портфолио педагога – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога.

Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога.

Создание собственного портфолио поможет воспитателю :

• систематизировать накопленный опыт;

• определять направление деятельности;

• показать уровень подготовленности активности в учебных видах деятельности;

• отслеживать творческий и профессиональный рост;

• содействовать формированию навыков самооценки;

• позволит презентовать свои достижения и направления деятельности.

Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя :

1) Бумажное портфолио – представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.

2) Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint или MicrosoftWord) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода –визитка педагога.

3) Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)

4) Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.

Следует отметить, что единого образца портфолио не существует, при его создании следует руководствоваться принципами объективности, наглядности, системности и последовательности.

II. Практическая часть

1. Выбор программы для создания портфолио

Для начала поговорим о выборе программы для создания портфолио. Целесообразно воспользоваться программами PowerPoint или MicrosoftWord, а затем перевести готовый документ в PDF с помощью конвертера.

2. Выбор дизайна портфолио

Стоит отметить, что нет единого стиля создания электронного портфолио. Все зависит от вашей индивидуальности. При выборе дизайна не стоит забывать о главных требованиях:

– единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации информации;

– фон слайдов портфолио должен быть одинаковый, чтобы не отвлекать внимание от содержания;

в презентации использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста;

– текст и заголовки в презентации должны быть примерно одного цвета.

3. Структура портфолио

В настоящее время не существует единых стандартов и требований к оформлению портфолио, поэтому подходы к его построению могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей педагога, Структура портфолио должна быть логичной, содержательной, целесообразной, состоять из нескольких разделов, оставаться разнообразной и легкой для восприятия и осознания достижений.

Примерная структура педагога ДОУ :

1. Титульный лист (фото педагога, ФИО, название организации);

2. Педагогическое кредо;

3. Общие сведения (дата рождения; сведения об образовании; специальность; квалификация; специальность; стаж педагогический; квалификационная категория);

4. Курсы повышения квалификации;

5. Грамоты и благодарности;

6. Участие в семинарах и конференциях различного уровня;

7. Представление опыта работы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

8. Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности;

9. Используемые современные образовательные методики и технологии;

10. Предметно-развивающая среда;

11. Диагностика;

12. Работа с родителями;

13. Кружковая работа;

14. Наставничество;

15. Общественная жизнь;

16. Результаты педагогической деятельности :

• проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности;

• наличие у воспитанников творческих способностей;

• формирование у воспитанников личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.).

17. Приложение. В приложении следует собрать фото-, видео- и другие материалы по усмотрению педагога.

Для распространения педагогического опыта, важно свое электронное портфолио разместить в сети Интернет.

4. Какие трудности, возникают на разных этапах создания электронного портфолио?

– Технические. Неумение работать с программами, позволяющими создать электронное портфолио;

– Самооценка собственных достижений.

Заключение

Деятельность современного педагога может быть настолько широка, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одной папке просто невозможно. В этом случае целесообразно создание электронного портфолио, которое объединит и представит все аспекты его деятельности педагога.

Портфолио повышает социальную активность педагогов, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Портфолио позволяет отслеживать развитие профессионального уровня педагога и проводить своевременную корректировку в ходе педагогической деятельности. Да, работа над портфолио очень трудоемкая. Трудоемкость заключается в переосмыслении воспитателя, который выступает в роли исследователя, своего педагогического опыта, в создании условий развития устойчивого познавательного интереса, в систематической диагностике и обработке ее результатов.

В заключение отметим, что портфолио – инструмент мониторинга профессиональных достижений педагога. А возможности электронного портфолио еще шире. Они позволяют получить внешнюю объективную оценку коллег, а при желании родителей и воспитанников.

Публикации по теме:

Аттестация. Портфолио педагога Аттестация. Портфолио педагога. Цареградская Анна Сергеевна. Аттестационное портфолио создано на основе профессиональной практической деятельности.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Памятка по оформлению портфолио профессиональных достижений воспитателя Настоящая памятка составлена на основе «Методических рекомендаций по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка»Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка» Проблему использования технологии портфолио дошкольника изучают современные педагоги: Л. И. Адаменко, Н. А. Кочкина, О. И. Сенько, А. Н. Чернышева.

Примерный перечень приложений-подтверждений к портфолио профессиональных достижений воспитателя Аттестация педагогов снова начнется с начала нового учебного года, и чтобы достойно пройти ее, нужно подготовиться заранее! Впереди лето.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Создание электронного портфолио с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 10:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД