Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Сплетем венок из предложений»

дарья терещенко
Конспект занятия по развитию речи «Сплетем венок из предложений»

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: создать условия для речевой активности детей, сформировать представление у детей о предложении.

Задачи:- закрепить представление детей о понятии «слово», «предложение», научить разбивать предложение на слова и отмечать сколько слов в предложении в каком порядке оно следует

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сплетем венок из предложений“» размещена в разделах

-научить детей составлять предложение из двух или трёх слов, анализировать словесный состав предложения

-научить детей выговаривать каждое слово громко, четко и разборчиво

-воспитать у детей целенаправленное внимание в ходе занятия, усидчивость, самостоятельность, внимательность к речи педагога,самоконтроль, умение работать в команде

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, действий – полоски, столы, стулья, доска,

Предварительная работа : чтение, беседа, рассматривание детских иллюстраций к рассказу, составление предложений по карточкам

Индивидуальная работа:

Воспитатель Дети

Дети заходят в группу здороваются с гостями. Присаживайтесь на стульчики. Спинки прямые, Осанку выровняли, ручки на колени. Так вам будет удобнее.

Ребята сегодня мы с вами будем разговаривать, познакомимся с предложениями. Наша игра называется… ой! А где же наши гости? Нет их. Как же так?

Хорошо открою вам секрет, сегодня к нам в гости должны были прийти лесные жители Ежик и Лисенок. Наверное что то случилось? Ой ребята посмотрите они оставили письмо!

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята к сожалению мы не смогли сегодня прийти к вам в гости. Так как мама нас отправила на каникулы к бабушке в деревню. Но мы очень хотели бы поиграть с вами в словесные игры. «Закончи предложение», «Путаница», «Составь предложение», «Составь сказку по картинкам». Инструкции к играм мы оставили в конверте. Поиграйте в эти игры, и когда мы вернемся от бабушки, поиграем вместе.

Что ребята поиграем в игры каторые оставили на Ежик и Лисенок?

Игра «Закончи предложение»

Слушайте внимательно. Я назову два слова: девочка, рисует. Сколько слов я назвала?

Чтобы вы не забыли эти слова, мы их заменим полосками.

Прикрепляю полоски на доску.

Теперь повторим эти слова. (Девочка рисует).

Кто рисует?

Что делает девочка? Показ картинки.

Когда мы разговариваем, спрашиваем, отвечаем - мы говорим предложения. Если слова дружат, то они помогают нам что-то узнать. Это и будет предложение. В предложении может быть 2, 3, 4 и больше слов.

Теперь послушайте. Девочка рисует показываю, солнце.

Каждое слово обозначу полоской.

Вешаю полоски на магнитную доску.

Сколько слов в предложении?

Сколько выложено полосок?

Теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили слова в предложении.

Какое это слово? (указывается на первую полоску)

Какое это слово? (указывается на вторую полоску)

Какое это слово? (указывается на третью полоску)

Правильно. Ребята.

А сейчас я скажу: МАЛЬЧИК, ЕХАТЬ, АВТОБУС.

Понятно вам, что я хотела сказать?

Вам было не понятно, так как я назвала три слова, которые не подружились между собой.

Давайте. подружим эти слова так, чтобы получилось предложение.

О ком вы узнали?

Что вы узнали о мальчике?

Ребята, чтобы предложение было понятным, слова надо произносить по порядку, одно за другим.

Сейчас мы поиграем в игру «Путаница». Я буду каждому из вас читать слова, а вы мне в ответ будете составлять предложения.

Игра «Путаница». Составление предложений.

Ваза, стоять, цветы, в.

Мыть, девочка, кукла.

Мальчик, ехать, велосипед, на.

Телевизор, бабушка, смотреть.

Молодцы ребята справились с заданием хорошо теперь поиграем в следующую игру которая называется «Составь предложения по картинкам». Давайте подойдем к столу. Что ребята у нас здесь лежит?

А теперь выберете каждый себе по стопочке картинок и разложите их в линию. Внимательно посмотрите на свои картинки и подумайте прежде чем отвечать. Какое предложение можно составить из увиденных вами картинок?

Молодцы теперь вы знаете как составлять предложения по картинкам. А сможете ли вы составить рассказ по картинкам?

Давайте попробуем. Пройдем к доске с картинками. А что ребята здесь изображено?

Сейчас я буду Добавлять к картинке леса определенные изображения, а вы должны хорошенько подумать и придумать предложения на эти картинки.

Воспитатель к картинке парк добовляет картинку девочки. К ели добавляет изображение белочки. Затем вешаем на ель шишку. Добавляем ежика и грибок под ель.

Вот такую картину наблюдала девочка в парке.

Воспитатель проговаривает рассказ целиком.

Заключительная часть.

Ну что ребята вы молодцы, сегодня мы познакомились, поговорили о словах и предложениях, скажите о чем мы сегодня разговаривали? Какие задания вам понравилось выполнять? Какое задание было трудно выполнить?Почему? Дети здороваются

Садятся на стульчики

Дети отвечают. Да.

Дети отвечают. два слова

Девочка рисует (все вместе) повторяют дети.

Девочка

Рисует

Дети отвечают. Солнце

Дети отвечают. Три

Дети отвечают. Три

Дети отвечают. Девочка.

Дети отвечают. Рисует

Дети отвечают. Солнце.

Дети отвечают. Нет).

Дети отвечают.

МАЛЬЧИК ЕДЕТ В АВТОБУСЕ.

Дети отвечают. о мальчике

Дети отвечают. что он едет в автобусе

Дети отвечают. В вазе стоят цветы

Девочка мыла куклу

Мальчик ехал на велосипеде

Бабушка смотрит телевизор

Дети отвечают. Картинки.

Дети проговаривают получившиеся из картинок предложения.

Дети отвечают. Да сможем

Дети отвечают. Лес.

Дети отвечают. Девочка гуляет по порку с собачкой. В лесу стоит ель. Девочка видит на ели белочку.

На ветки ели сидит белка.

Дети отвечают. Белка собирает шишки.

Дети отвечают. Ежик собирает грибы.

Дети отвечают. Мы составляли предложения из слов.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сплетем венок из предложений»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 21:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД