Получи документы

Способность формулировать суждения с использованием математических терминов, знаков в моделируемых жизненных ситуациях

Кристина Амбарцумян
Способность формулировать суждения с использованием математических терминов, знаков в моделируемых жизненных ситуациях

Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов для описания, объяснения и предсказания явлений.

Публикация «Способность формулировать суждения с использованием математических терминов, знаков в моделируемых жизненных ситуациях» размещена в разделах

Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения свойств и признаков предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, количество, величина, пространственное расположение, временные отношения, дает возможность дошкольнику свободно ориентироваться в других видах деятельности.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это обусловлено рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

С ранних лет важно не только сообщать детям готовые знания, но и развивать умственные способности детей, научить их самостоятельно, осознанно получать знания и использовать их в жизни. Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.

Одним из компонентом второй составляющей математической грамотности является способность формулировать суждения с использованием математических терминов, знаков в моделируемых жизненных ситуациях

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Ознакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуацияхОзнакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуациях Нам придется постараться, Чтобы в цифрах разобраться Будем цифры изучать, А потом начнем считать. Десять цифр основных, Они важнее.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM» Тема: "Волшебные фигуры" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Развитие математических знаний.

Консультация для родителей «Как развить у ребенка способность запоминать»Консультация для родителей «Как развить у ребенка способность запоминать» В сентябре за парты сядут первоклассники,учеба это первое испытание для дошкольников,а чтобы учеба не была для них в тягость,родителям.

Консультация «Синестезия — это феномен или способность?»Консультация «Синестезия — это феномен или способность?» Можно ли развивать у себя синестетические способности? Сегодня предлагаю поговорить о синестезии. Что это такое и нужна ли она нам для.

О взаимопомощи на Мааме в патовых ситуациях.О взаимопомощи на Мааме в патовых ситуациях. Бюро "Чип и Дейл спешат на помощь" или заготовка для представления детей на открытых показах Итак, друзья, что-то учебный год заканчивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Способность формулировать суждения с использованием математических терминов, знаков в моделируемых жизненных ситуациях
Опубликовано: 28 июня 2021 в 13:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД