МААМ-картинки

«Столовая автопарка» сюжетно-ролевая игра в старшей групе

Ольга Отто
«Столовая автопарка» сюжетно-ролевая игра в старшей групе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Ёлочка»»

«Столовая автопарка»

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Автор : Отто О. Н. воспитатель, высшая квалификационная категория

Конспект сюжетно - ролевой игры «Столовая автопарка» в старшей группе.

Публикация «„Столовая автопарка“ сюжетно-ролевая игра в старшей групе» размещена в разделах

Цель: Расширение и углубление знаний детей о столовой, как учреждении питания для рабочих, её назначении, о профессиях, существующих в столовой и автопарке.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о профессиях: повара, официантки, технички, кассира, бригадира, водителей, строителей, директора автопарка.

2. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий, умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры.

Оборудование и материалы: столы, стулья, салфетки, кухонная детская мебель, касса, посуда, разносы, игрушки-заменители, атрибуты к игре (кошельки с деньгами, картинки блюд, швабра, ведро, конструктор, машины, инструменты, нагрудные картинки-водители, картинки –строители, халаты и колпачки для поваров и технички, каска для бригадира.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по данной теме с сопроводительной беседой, чтение стихотворений о профессиях, изготовление денег, кошельков, атрибутов, экскурсия на кухню детского сада, посещение кафе с родителями.

Роли и игровые действия:

Директор: даёт распоряжения рабочим, направляет на разные участки работы, назначает помошника-бригадира, который помогает в приобретении необходимого игрового материала, помогает в ремонте техники.

Повар: варит обед, раскладывает блюда для посетителей столовой.

Официантка: убирает посуду, ставит на стол салфетки, моет посуду.

Техничка: моет пол до прихода посетителей и после ухода.

Кассир: пробивает на кассе, берет деньги, сдает сдачу.

Бригадир: помогает в приобретении необходимого игрового материала, помогает в ремонте техники.

Водители: ремонтируют машины, привозят строительный материал для строительства гаражей.

Строители: строят гаражи, обговаривают свои действия.

Ход игры: (эмоциональный настрой) «Кружочек» (игра для детей 5–7 лет)

Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят:

Круг-кружочек, аленький цветочек. Раз, два, три — развернись-ка, Таня, ты!

Названный ребенок отпускает руки, разворачивается спиной. Дети опять идут по кругу, игра начинается снова.

1. Мотивационный момент.

Воспитатель: Дети, скажите какое время года сейчас? Какая погода на улице? Дети, сегодня мне позвонил мой знакомый с юргинского автопарка и рассказал о проблеме на их предприятии. У них закупили много новой техники, а гаражей для этой техники у них нет. А приближается скоро зима, техника вся на холоде работать не будет. Подскажите, что можно сделать в такой ситуации? ( ответы детей: построить гаражи)

Воспитатель: Кто нам поможет построить гаражи? (строители). А вы, дети, поможете это сделать? (Да, поможем).

2. Распределение ролей: по желанию детей. (Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессиях). -Кто строителям поможет привозить строительные материалы? ( Ответы детей: водители на грузовиках). Сколько будет водителей? (4). Кто хочет быть водителем? Строителей нам нужно больше, чтобы быстрее построить гаражи. Сколько нам нужно строителей(6) Кто хочет быть строителем? Строители и водители могут себе одеть нагрудные знаки, чтобы все могли различат их. -Кто работает в зале (официант и техничка). - (Техничка- мыть пол, а официант -убирать со столов, мыть посуду).-Чем занимаются повара? (Готовят различные блюда, раскладывают по тарелкам.) -Сколько будет поваров? (Три). -Что будет делать кассир? (Пробивать на кассе за обед, брать деньги, сдавать сдачу, говорить вежливо с посетителями столовой).- Как вы думаете, что делает директор в автопарке? Какой он? Можно я буду директором?

3. Выбор атрибутов для игры.

Воспитатель: «Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно».

1. Это зал для приёма посетителей. Здесь должно быть всегда чисто. Посетители всегда должны общаться вежливо друг к другу и к работникам столовой.

2. Это умывальная комната. Здесь умываются посетители. Техничка хранит свой инструмент, моет помещение столовой.

3. Это помещение кухни. Здесь работают повара и помощник повара.

4. Это стол для приготовления различных блюд, здесь есть вся необходимая посуда.

5. Это стол для раздачи блюд, здесь находятся столовые приборы и разносы.

6. Это касса для оплаты за обед, в кассе деньги. Здесь рабочее место для кассира.

Пока посетители не подъехали, приготовим зал столовой к приёму. Самое главное все сотрудники столовой должны быть приветливы и вежливы с посетителями.

7. Это стройка. Здесь строители будут брать строительный материал и строить гаражи для машин.

8. Это автопарк. Здесь водители работают, возят строительный материал для строительства гаражей, ремонтируют машины. Если нужна помощь, то просят её у бригадира и помогают друг другу.

4. Игра : Воспитатель: Все готово? Начинаем играть. Дети играют. Директор объявляет обеденный перерыв. Все идут в столовую, моют руки в умывальной комнате, смотрят меню, обращаются к повару на раздаче: -Здравствуйте. -Дайте мне, пожалуйста, борщ с мясом, картошку жаренную с мясом и чай. Спасибо. (Выбирает каждый себе по желанию меню). Проходят к кассе, ведут диалог с кассиром по оплате. -Возьмите, пожалуйста, за обед! Кассир: - С вас 10 рублей. Посетитель: -Вот возьмите, пожалуйста! (Оплачивают деньгами из своего кошелька и идут кушать за столы. Потом возвращаются к своим игровым местам. Работники столовой делают уборку в столовой, приготавливают блюда для других посетителей. Желающие еще приходят столовую, кушают). Директор сообщает: -Рабочий день заканчивается, просьба получить зарплату. Сегодня в кинотеатре идет очень интересный фильм, может после работы всем вместе сходить в кинотеатр на просмотр нового фильма? (дети соглашаются, просматривают мультфильм).

Воспитатель подводит итог: - Ребята, вам понравилось играть в столовую? Правда, все получилось интересно! Как вы думаете, почему было играть интересно? Что было самым запоминающимся?

Воспитатель: (Обобщает ответы детей). Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в эту игру. Не забудьте убрать все атрибуты на места после игры.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «На мультипликационной студии» для старшей группы Гараева Э. М воспитатель МБДОУ д/с №30 «улыбка», г. Елабуга «На мультипликационной студии» Конспект сюжетно ролевой игры по образовательной.

Конспект руководства игровой деятельностью в старшей группе сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну обезьян» Цель: Учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя крупный строитель. Развивать у детей навыки делать постройку.

План-конспект занятия для старшей группы. Сюжетно-ролевая игра «В гости» План-конспект занятия для старшей группы. Сюжетно-ролевая игра «В гости». Автор: Бадретдинова Венера Касимовна Цель: Формирование умения.

Сюжетно-ролевая игра «Что такое переезд?» в старшей группе , возраст 5–6 лет Цель: познакомить детей с понятием «Железнодорожный переезд». Задачи: 1. В игровой ситуации познакомить детей с принципом.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы «Телевидение в гостях у детей детского сада» «Телевидение» в гостях у детей детского сада «Тополёк» Сюжетно-ролевая игра старшая группа дети 5-6 лет. Цель: обогащение игрового опыта.

Сюжетно-ролевая игра «Дом мод» Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Цель: 1. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в старшей группе. Цель: Расширение и закрепление знаний и выработанных умений детей о работе мастеров.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в Игра-парк» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в Игра-парк» в средней группе Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Когда я вырасту, я стану…» Программное содержание: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Столовая автопарка» сюжетно-ролевая игра в старшей групе
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 06:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД