Лучший педагог года

НОД по речевому развитию в младшей группе «Страна Игралия»

Джульетта Малаева
НОД по речевому развитию в младшей группе «Страна Игралия»

НОД в младшей группе «Страна Игралия».

Автор: Малаева Д. Б.

Организация: МКДОУ ДС№60.

Населенный пункт: КБР, г. Нальчик.

Цель:Развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности через игровую терапию.

Задачи:

- формирование познавательных интересов;

- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;

- развитие речевые навыки, коммуникативные навыки, мелкую моторику;

Публикация «НОД по речевому развитию в младшей группе „Страна Игралия“» размещена в разделах

- развитие творческих способностей;

- воспитывать аккуратность, эмпатию.

Игра – забава «Приветствие».

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга.

Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда - Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху - Грру-грру-у-грру-грру-у! Наши курочки в окно - Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! А как Петя-петушок ранним-рано поутру нам споет ку-ка-ре-ку! А веселые ребята громко скажут всем – Привет!

Воспитатель предлагает детям отправиться в страну «Игралию» на волшебном карусели.

Игра «Карусель».

- Давайте, дети, станем возле ленточек в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом. Все вместе произнесем волшебные слова. «Еле, еле, еле, еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

— Все бегом, бегом, бегом.

Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем ленточку в левую руку и пойдем в другую сторону, произнося такие слова: Тише, тише, не спешите, Карусель остановите.

Кинезиологическое упражнения «Мечта».

«Мы открываем дверь страны «Игралии». И сегодня мы мечтаем. Знать побольше обо всём. Мы в мечты свои играем. Мы мечтой своей живём. И пусть мальчишки и девчонки. Сегодня скажут звонко! Добро пожаловать игра

- Вот мы и попали в страну «Игралию». Чтобы игры были интересными и весёлыми надо быть внимательными «Играй, но не зевай».

И так первая игра. «Мои помощники».

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоят 2 корзины (в одной кукла, другой накрыт платком).

- Что в этой корзине? – ответы детей.

- А что в этой корзине? – ответы детей. Не знаем, потому что накрыто платком.

- А какие помощники нам помогли (ответы детей).

Игра «Угадай музыкальный инструмент».

-Что это звучит (ответы детей).

- А какие помощники нам помогли (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на другой стол с песочницей.

Игра – Приветствие. Здравствуй город «Песчинка».

«Играть с тобой приятно. Играть с тобой приятно. Здравствуй песок. Здравствуй песочек. Сыпучий и прохладный. Надо быть внимательным, активным, добрым. Ты наш дружочек. Любимый наш песок».

Игра по картинкам (дети по картинкам рассказывают правила игры с песком)

«Здесь нельзя кусаться, драться. И нельзя песком кидаться.

Можно строить и творить. Горы, реки и моря. Чтобы жизнь вокруг была.

Никого не обижать. Ничего не разорять. Это добрый и мирный песок».

Воспитатель предлагает игры и упражнение с песком.

1. Упражнения с карандашами. (Карандашик мы возьмём меж ладошками кладём и катаем, и катаем, наши руки развиваем).

2. Рисование карандашом на песке. (Воспитатель предлагает детям устроить дождик. После слов «Капают дождинки» – дети медленно проговаривая кап, кап, кап – рисуют капельки на песке. «Слабый дождик пошёл» - короткие линии со словами капай, капай не жалей. «Сильный дождик пошёл» - длинные линии со словами брызни, брызни веселей). Молодцы ребята, когда я говорила капают дождинки вы рисовали (дети – капельки); слабый дождик пошёл вы рисовали (дети - короткие линии); сильный дождик пошёл вы рисовали (дети – длинные лини).

- А сейчас мы устроим необычный песочный дождик. Смотрите, как это происходит. Дети вместе с педагогом медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь ребенка, на свою ладонь.

- Вскоре дождик прекратился и на небе появилось солнышко (картинка). Кинезиологическое упражнение «Солнышко» (дети вместе с педагогом читают и показывают пальчиковую гимнастику). «Вот и солнышко пришло. Всех на улицу зовёт. Выхожу из дома я. – Здравствуй солнце это я!».

Ход игры: Взрослый выкладывает в центр «круг», а дети пальчиком дорисовывают лучики и по указанию педагога дети превращают лучики из разноцветных камешков, пуговиц, фасоли.

- Какие красивые лучики у нас получились. Все разные, яркие, красивые. – Скажите, ребята из каких предметов вы сделали лучики (пуговиц, фасоли.). – Я сейчас уберу геометрическую фигуру. Как называется – фигура. (Круг). - Какого цвета бывает солнышко (красным, жёлтым,) – Украсим солнышко красным, жёлтым и оранжевым песком, а вокруг солнышко украсим, синим песком - небо. Получилась у нас красивая картина «Светит солнышко на небе». Молодцы ребята. Все были очень внимательны. - А какие помощники нам помогли во время работы с песком (ответы детей).

Рефлексия (дети рассказывают, что им больше всего понравилось). Молодцы все были внимательны и активны. Нам пора возвращаться домой. «В ладоши наши посмотри. Мудрее стали ведь они. Спасибо, спасибо наш добрый и милый песок».

Игра «Карусель».

- Давайте, дети, станем возле ленточек в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом. Все вместе произнесем волшебные слова. «Еле, еле, еле, еле. Завертелись карусели, А потом кругом, кругом — Все бегом, бегом, бегом. Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем ленточку в левую руку и пойдем в другую сторону, произнося такие слова: Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Вот мы и дома.

- Спасибо ребята за вашу внимательность, за вашу активность, за ваши ответы! Молодцы!

Публикации по теме:

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе 3–4 лет Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе (3–4 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Конспет по познавательно-речевому развитию «Прекрасная страна слов» Программное содержание: 1. Расширять словарный запас у детей, через словесно - речевые игры, обогащать речь детей с помощью вопросов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в младшей группе «Страна Игралия»
Опубликовано: 12 января 2022 в 22:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД