Елена Бабарико
Конспект занятия «Строим дружно детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создание социальной ситуации развития посредством аппликации.
Создание условий для приобретения опыта:
- о различных строительных материалов (камень, кирпич, дерево, бетон, глина).
- составлять целое из отдельных деталей, добавлять детали, вырезанные из бумаги; развивать композиционные умения;
- осваивать навыки пользоваться ножницами, разрезать полоски на квадраты по прямой;
- помнить правила безопасной работы с ножницами;
- воспитывать уважение к труду взрослых, к профессии строителя;
• воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия „Строим дружно детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Оборудование: игрушка Зайчика, фотографии домов (из камня, кирпича, дерева, мольберт, иллюстрации профессий строителей, строительной техники, для каждого ребенка: лист белой бумаги формата А4, прямоугольник, треугольник из цв. бумаги, полоски голубой бумаги (для нарезания квадратов – окон, ножницы, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки влажные и бумажные.
Ход деятельности:
1. Вводная часть
-Ребята, к нам в гости пришёл Зайчик.
(- Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса в гости пришёл. Живу я в лесу под самой высокой елью. Стало мне интересно у кого в лесу какие домишки. Всё разузнал: у лисы - нора, у медведя - берлога, волк в логове живет, а белочка в дупле. Сижу я у себя под елочкой и думаю, а в каких же домах живут дети и люди, которые к нам в лес в гости приходят. Вот собрался и к вам в гости пришёл)
- Молодец, зайчишка, что в гости к нам пришёл! Садись вот сюда, на скамеечку, тебе здесь все будет слышно и видно. А мы с ребятами тебе все покажем и обо всем расскажем.
2. Основная часть
Беседа о домах, построенных из разных материалов, демонстрация фото.
Дидактическая игра "Какой".
- Мы зайчик живем просторных, светлых домах. Дома в которых живут люди бывают разной формы и из разных материалов.
- Есть дома, которые строят из камня. Вот так выглядят современные каменные дома (показ фото)
- Ребята, как называется дом который построили из камня? Он какой?
- Современные дома строят из кирпича. (показ фото). Они бывают малоэтажные и многоэтажные. Дома, у которых много этажей еще называют высотками.
- Кто мне скажет, если дом построен из кирпича - он какой?
- Ещё дома строят из дерева. Раньше на Руси почти все дома строили из дерева, маленькие деревянные дома называли избами, а большие, высокие - теремом.
- А теперь, ребята. подскажите мне, дом построенный из дерева - он какой?
Зайчик: - Как интересно!. Кто же делает, строит, сооружает такие красивые и большие дома?
Беседа о строительных профессиях и строительной технике, показ иллюстраций.
- Ребята, как называется профессия людей, которые строят дома?
- Какая техника им помогает при строительстве домов?
Физкультминутка "Мы построим новый дом"
Дети встают в круг и выполняют движения по тексту
Мы построим новый дом
Указывают рукой на себя, затем стучат кулачком о кулачок - молоточки.
Дружно в доме заживём.
Пожимают свои руки.
Сначала роем котлован.
Приседают и" роют землю".
Затем бетон туда зальем.
Вращают руками.
Раз стена, и два стена.
Руки сложены как у ученика, сидящего за партой, поднимаем сначала правую, затем левую руку.
Крыша в доме нам нужна.
Стоят, руки подняты над головой, соединить вместе - "крыша".
Вот готов наш новый дом.
Руки на поясе, повороты в право, влево.
Дружно, весело нам в нем.
Пожимают свои руки.
- Все люди, которые строят дома, называют строителями.
- Зайка, а ты хочешь стать строителем, а вы ребята хотите?
Продуктивная деятельность
- Ребята, Зайке понравился наш детский сад и он хотел бы, чтобы мы для зверят построили детский сад.
( образец работы: сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги, затем приклеиваем треугольник - будет крышей, потом нужно приклеить окна, но сначала их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу и получается 2 окна. У нас детский сад двухэтажный, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна снизу. Вот получился детский сад)
Самостоятельная работа детей
Перед самостоятельной работой детей проговариваем правила работы с ножницами.
3. Заключительная часть
-Вам понравилось быть строителями?
-Что мы сегодня построили?
-Из каких частей построили детский сад?
Выставка работ.