Татьяна Чепелева
«Строим Мурке дом». Занятие по конструированию для детей с амблиопией и косоглазием по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-развлечение по конструированию.
Тема: «Строим Мурке дом». По произведению «Кошкин дом»
Старшая специализированная группа, для детей с амблиопией и косоглазием.
Программное содержание
Продолжать учить детей строить по графическому образцу (схеме).
Закреплять название деталей строительного материала (конус, куб, призма, брус).
Развивать умение использовать детали с учётом их конструктивных свойств, сопоставлять с соответствующими геометрическими фигурами.
Публикация «„Строим Мурке дом“, Занятие по конструированию для детей с амблиопией и косоглазием по сказке С, Я, Маршака „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Формировать умение анализировать образец постройки (схемы, выделять пространственное расположение деталей.
Воспитывать чувство сопереживания, желание придти на помощь.
Коррекционные задачи:
Коррекция образа предмета в процессе рисования по точечному контуру.
Развитие микро и макро ориентировки в пространстве.
Развитие тактильно-зрительного способа анализа формы.
Предварительная работа:
Чтение «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.
Материалы:
1. Строительные деревянные наборы, схема постройки по количеству детей.
2. Точечные рисунки, фломастеры по количеству детей.
3. 2 фланелеграфа с набором картонных геометрических фигур (соответствующих деталям строительных наборов).
4. «Чудесный» мешочек.
5. Плакат-схема с изображением объемных тел и соответствующих им геометрических фигур (шар-круг, конус-треугольник, куб-квадрат и т. д.).
6. Фонарик.
Ход занятия:
Дети входят в зал, их встречает «Кошка».
Педагог: - Услышали мы про твоё горе, пришли тебя утешить, и помочь твоей беде.
- Ребята, как можно утешить кошку, какие добрые слова мы можем ей сказать?
Ответы детей.
К (Кошка): – Спасибо, ребята, ваши добрые слова помогли мне. Пойду искать своих друзей, попрошу помощи и приюта.
П: - Мы могли бы поискать твоих друзей. Может быть, у тебя есть их фотографии?
К: – Да, только они пострадали при пожаре (предлагает детям посмотреть на рисунки). Педагог совещается с детьми.
П: - Это неприятность поправима, наши дети восстановят испорченные фотографии.
1. Дети рассаживаются, и рисуют по точкам.
К: – Большое спасибо, какие симпатичные у вас получились звери. (Печально вздыхает). – Очень стыдно мне признаться, но мои друзья и на порог дома меня к себе не пустили.
П: - Ребята, как вы думаете какие друзья у кошки? Ответы детей.
К: – Есть у меня мечта, новый дом построить, где бы поселились я, и мои племянники-котята.
П: - Дети а мы сможем помочь кошке? Ответы детей.
К: – Я так рада! У меня уже материал для строительства есть, только какой для дома пригодится, я не знаю. Вынимает «чудесный» мешочек со стройматериалами.
2. Д/игра «Чудесный» мешочек. Цель: определить на ощупь название строительной детали.
3. Физ. пауза. Кошка ложится, потягивается, предлагает и детям лечь, понаблюдать за «солнечным зайчиком» (фонарик).
П: - Ребята, а что может нас спасти от солнца в жаркий день? Ответы детей.
П: - Конечно тень!
4. Работа с плакатом-схемой (с изображением геометрических фигур и соответствующих им объемных тел).
П: - Посмотрите какие тени оставили эти строительные детали? Соедините каждую строительную деталь с её тенью.
Дети называют строительную деталь и соответствующую ей геометрическую фигуру. Проводят линию, от детали к её «тени», маркером.
П: - Ребята, сможет ли кошка построить дом? как вы думаете, что для этого нужно? Ответы детей. Конечно, нам, прежде всего, нужен чертеж будущего дома!
К: - Вот, посмотрите - это чертёж? Мне кот Василий какие-то полосочки и квадратики нарисовал.
П: - Посмотрите, ребята, сможем мы по этому чертёжу построить дом? Ответы детей.
К: - И это, мой дом? Такой не красивый (разочарованно).
П: - Ты, кошка очень спешишь. Сейчас наши дети постараются оживить картинку. Кто быстрее на фланелеграфе выложит дом из цветных геометрических фигур, как на чертеже?
5. Работа на фланелеграфе. Дети делятся на команды, в зависимости от типа косоглазия.
К: – Какой красивый дом! Я самая счастливая кошка на свете!
П: - Давайте, ребята, покажем кошке какое настроение у неё было когда её друзья отвернулись от неё. Звучит грустная мелодия.
- А сейчас, какое настроение у нашей кошки? Звучит весёлая мелодия.
- Готовься, кошка, к новоселью, пока дети будут строить тебе и твоим котятам дом. Детям раздаются схемы постройки.
6. Конструирование.
П: - Выбирай, кошка, какой дом тебе больше всего понравился?
- А в другие дома кого можно поселить? Ответы детей.
7. Дети поют песню «Строим Мурке дом». Прощаются с кошкой и уходят.