Приложение МААМ

«Строим теремок». Занятие по математике в старшей группе

Фанура Маннапова
«Строим теремок». Занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются, садятся на стульчики.

1. - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Трик-трак». Если вы согласны с моими словами, то вы говорите: «Трик-трак, это так», а если не согласны, то говорите: «Трик-трак, это не так» и даёте пра-вильный ответ. Согласны поиграть?

Д/и «Трик-трак».

Воспитатель показывает фигурки животных и дает их описание:

- медведь живет в болоте, а лягушка в берлоге.

- зайчик любит морковку, а мышка сыр.

- волк рыжий, а лиса серая.

- зайчик зимой спит, а медведь нет.

Публикация «„Строим теремок“, Занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах

- медведь любит мед, а лягушка комаров.

- и т. д.

2. В: - Как вы, ребята, думаете, из какой сказки эти животные? (ответы детей)

В: - Правильно, из сказки «Теремок».

- А вы помните, как закончилась эта сказка? (ответы детей)

В: - Решили звери построить новый теремок - лучше прежнего. Принесли материал для строительства. Вот что они принесли (показ строительного материала : кубы, шары, круги, квадраты). Не знали звери из чего лучше всего строить. Мы им поможем выбрать материал для строительства (ответ детей)

- Как вы думаете, все эти материалы подойдут для строительства? (предположения детей)

- Какие фигуры не подойдут? (ответы детей)

- Почему вы так думаете? Если дети не смогут ответить, про-должать объяснение, если ответят правильно, похвалить и по-вторить правильное объяснение.

В: - Правильно, круги и шары нам не подойдут для строительства теремка, т. к. они круглые, катятся.

- Чем эти фигуры: куб и шар отличаются между собой? (ответы де-тей). Правильно, шар – объемный, какой стороной его не положи, катится, а круг – плоский.

- Из квадратов можно построить «Теремок»? (предположения де-тей) Если дети отвечают «да», одному ребенку предлагается по-пробовать построить. Воспитатель помогает детям сделать вывод: не получается построить из квадратов потому, что они плоские.

- Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объ-ёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.

- Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объем-ный)

- Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).

- Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)

В: - Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные). Поняли звери, из каких фигур надо строить и решили построить вот такой «Теремок» (показ схемы «Теремка») Но так как они в детский сад не ходят – они не знают, сколько материала уйдёт на строительство. Мы им подскажем?

- Сколько кубов в первом ряду? (ответы детей).

- Сколько во втором? (ответы детей).

- Сколько в третьем? (ответы детей).

- Сколько всего кубов нужно, чтобы построить такой теремок? (от-вет детей). Теперь я предлагаю всем построить свой теремок по дан-ной схеме (дети строят на столе теремки).

- А теперь поменяйтесь местами и посмотрите, правильно ли ваш сосед выполнил задание? (ребята проверяют друг у друга).

В: - Из каких фигур мы строили теремок? (ответы детей).

- Ребята, а кем были вы и кем были звери во время строительства теремков? (строителями). А кто такие строители?

В: - Нелегкое дело - строительство теремка. Устали животные пока строили и вы, наверное, тоже устали, давайте немного взбодримся.

3. Физминутка:

- 1,2,3,4,5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны)

Дружно доски поднимаем (руки вверх)

Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)

Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)

Чтоб уютно было в нём.

1,2,3, - дом построен – посмотри! (прыжки, руки в стороны).

4. В: - Отдохнули животные и задумались, всем ли хватит места в новом «Теремке»?

- А вы, ребята, как думаете? (ответы детей). Давайте, посмотрим.

Дети садятся за столы.

Д/И «Новоселье». На столе у каждого ребенка схема «Теремка» и картинки с изображением животных. Воспитатель называет этаж, номер комнаты для каждого животного, дети выкладывают картин-ки на схему. После того, как дети выложили все картинки, воспита-тель задает вопросы:

- на каком этаже живет медведь?

- кто живет над лисой?

- кто живет на самом верхнем этаже?

- кто живет на первом этаже, в третьей комнате?

- кто живёт рядом с лисой?

- кто живёт справа от лягушки? и т. д.

В: - Очень понравились животным их комнаты, такие уютные, кра-сивые. И захотелось зверям пригласить кого-то в гости. И никак они не могут договориться, кого же им позвать на новоселье. Ребята, давайте мы им поможем. Вы согласны (ответ детей). Перед вами в конвертиках находятся разные геометрические фигуры. Вам надо разделиться на пары и из этих геометрических фигур сложить какого-то «гостя». Это может быть и знакомый персонаж, а может, вы сложите какого-то необыкновенного зверя.

Д/И «Сложи из геометрических фигур» (дети работают в парах).

-Кто придёт в теремок на новоселье?

- Какие фигуры вы использовали?

- Сколько треугольников? Сколько многоугольников?

- Использовали ли вы фигуры без углов? Какие?

5. Итог:

В: - Понравилось зверям теремок строить, понравились им и ваши необычные гости. Они говорят «спасибо» вам за старания. И вас в гости приглашают.

- А вам занятие понравилось?

- Что понравилось больше всего?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Где эти знания вам пригодятся?

- А кто по вашему сегодня был самым активным, лучше всех отве-чал на вопросы?

Мне тоже понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, вы-полняли задания, помогали друг другу и зверям. Молодцы!

Программное содержание:

- формировать представления об объё мных фигурах: шар, куб;

- закреплять знания детей о плоскостных фигурах: круг, квадрат;

- учить сравнивать фигуры, путём обследования их свойств;

- продолжать учить детей конструировать по схеме;

- закреплять пространственные отношения над, под, справа, слева, между;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- воспитывать желание помочь другим;

- воспитывать самостоятельность, умение оценивать других.

Демонстрационный материал :

Игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; объё мные и плоскостные фигуры: куб, шар, квадрат, круг; схема теремка.

Раздаточный материал :

Строительный материал – кубики; схемы теремка; картинки с изо-бражением животных, набор геометрических фигур.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», раскрашивание картинок с изображени-ем животных.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Дельфин»

КОНСПЕКТ

занятия по математике

в старшей группе

тема: «Строим теремок»

Воспитатель: Маннапова Ф. Р.

г. Сургут, 2012

Публикации по теме:

Игра на музыкальных инструментах.Игра на музыкальных инструментах. Решая задачу развития творчества детей, я использую в своей работе детские музыкальные и самодельные шумовые инструменты. Игра на детских.

Интегрированное тематическое занятие для детей подготовительной логопедической группы «Солнечное занятие» «Цель занятия : комплексное развитие музыкальности у детей. Задачи: 1. Создать радостное, солнечное настроение у детей. 2. Развивать плавность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Строим теремок». Занятие по математике в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 17:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Строим теремок». Занятие по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Фанура Маннапова (УИ 154267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД