Папки-передвижки

«Структура простой арифметической задачи» (подготовительная группа)

Кузнецова Инна Сергеевна
«Структура простой арифметической задачи» (подготовительная группа)

  Цель: познакомить со структурой простой арифметической задачи, развивать вычислительные навыки.

Материал: наглядный материал на экране, карандаши, фломастеры

-Возьмите в руки три карандаша, а у детей пусть будет 2 карандаша.

Один карандаш вы решили отдать папе. Задайте вопрос ребенку : Сколько карандашей у вас осталось?

Вы решили первую задачу.

Вы берете два фломастера, а ребенок — один фломастер.

 

Вы задаете вопрос : Что можно узнать из этой задачи? (Сколько всего у вас фломастеров)

Публикация «„Структура простой арифметической задачи“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Необходи­мо фиксировать внимание ребенка на отдельных структурных компонентах задачи, четко выделяя каждый.)

Расскажите, что в каждой задаче есть условие и во­ прос. Условие — это то, что в задаче известно.

Вопрос всегда соответствует задаче, вытекает из нее. Можно поставить несколько вопросов, но только один из них направляет нас на действия с числами, известными в задаче (сложение или вычитание). Такой во­прос поможет решить задачу. Его надо поставить правиль­но. Чаще всего вопрос начинается со слова «сколько».

Решить задачу — значит найти ответ.

Задача состоит из условия и вопроса. Условие – это то, что известно в задачи. Вопрос – это то, что надо найди. Решить задачу – это значит ответить на вопрос.

Проведите с детьми физкультминутку).

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем.

А потом их тянем вверх,

Отдохнет спина у всех.

Дружно прыгаем прыг – скок

Кто достанет потолок?

А теперь ходьба на месте

Громко топаем все вместе.

И на место снова сели

Принимаемся за дело.

Решите вместе следующую задачу : на нитку надели 2 синие бусины, потом надели еще одну красную бусину. Сколько бусин стало на нитке?

Какое условие в задаче (На нитку надели 2 синие бусины, потом надели еще одну красную бусину).

Какой вопрос задачи (Сколько бусин стало на нитке).

Реши задачу (значит ответить на вопрос).

Расскажите еще одну задачу.

На нитку надели 2 синие бусины, потом надели еще несколько бусин. Сколько бусин стало на нитке?

Можно решить задачу? Если дети утверждают, что задачу решить можно, попро­сите их рассказать, как это сделать. Скорее всего, дети под­ставят недостающее число. Тогда вы вновь про­износите задачу с неполным условием и спросите, что говорится в задаче о том, сколько бусин надели. Этот прием позволяет ребенку увидеть свое невнимание.

Подведите итог, что задачу решить нельзя, потому что неизвестно, сколько бусин надели потом. Толь­ко одно число в задаче. Когда известно одно число, такое условие называется неполным.

Укажите детям на то, что решить задачу возможно только тогда, когда в ней есть не менее двух чисел и вопрос.

Решайте задачи! Удачи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Донецку — 60!» (подготовительная группа)Фотоотчет «Донецку — 60!» (подготовительная группа) "Где найти мне, Донецк, о тебе те слова, Что сердечные чувства разбудят? Город мой у Донца, степь вокруг без конца. Здесь живут дорогие.

Наш участок (подготовительная группа)Наш участок (подготовительная группа) Фотоотчет «Наш участок» в детском саду (подготовительная группа) ФГОС дошкольного образования определяет конкретные требования к развивающей.

Знакомство с арифметической задачей в подготовительной группеЗнакомство с арифметической задачей в подготовительной группе Образовательную деятельность начала с игрового приёма. Что сегодня Незнайка принёс нам такую картину и просит вас рассказать о ней. Разбираем.

Математический КВН (подготовительная группа)Математический КВН (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики. 2. Развивать логическое мышление,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группаНОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группа Задачи: Образовательные: Формирование умения у детей анализировать сделанную воспитателем постройку, выделяя её части, планировать этапы.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планированиеОпыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планирование Структура занятия в группе кратковременного пребывания «Солнышко» 1. Приветствие. Игры – приветствия: «Колокольчик», «Местечко», «С колокольчиком.

Осенний утренник (подготовительная группа) Осенний утренник. Подготовительная группа. Вход с листьями, на полукруг. Стихи: 1. Быстро лето пролетело Перелётной птицей вдаль. Осень чудно.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Структура самопрезентации воспитателяСтруктура самопрезентации воспитателя Самопрезентация воспитателя Самопрезентация может делиться на несколько частей. Первая – вступление. Вторая – основная часть. Третья – заключительная.

Структура портфолио Совсем недавно я аттестовалась на высшую категорию и сегодня спешу поделиться с вами структорой портфолио, которую я разработала в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Структура простой арифметической задачи» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 марта 2021 в 09:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД