Получи документы

Конспект занятия по конструированию «Стучат, стучат колеса» на тему «Транспорт»

Елена Евстафьева
Конспект занятия по конструированию «Стучат, стучат колеса» на тему «Транспорт»

Вид деятельности: продуктивная (конструирование) "Стучат, стучат колеса".

Единая тема занятия : Транспорт. Военная техника. Февраль

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с основными частями и деталями поезда: локомотив, вагон, колёса и т. д. Познакомить с профессиями, относящимися к железнодорожному транспорту. Продолжать учить детей ставить цель; составлять план действий, работать с инженерной книгой.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Стучат, стучат колеса“ на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Продолжать формировать умения строить по образцу, самостоятельно отбирать нужные детали для конструирования. Развивающие: Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности. Желание творить, изобретать. Продолжать развивать самостоятельность и инициативу в конструировании.

Воспитывающие: воспитывать любознательность; уважение к труду людей, работающих на железнодорожном транспорте; закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с мелкими деталями конструктора, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, самостоятельность и аккуратность.

Группа: старшая группа общеразвивающей направленности

Воспитатель: Евстафьева Елена Анатольевна

Этапы занятия Составляющие деятельности Время Содержание деятельности Материалы

Мотивационно-ориентировочный Проблема (связана с программной задачей) 1 мин. Воспитатель: Ребята, наш друг Незнайка прислал нам голосовое сообщение. Давайте послушаем (сообщает, что Незнайка не знает на каком транспорте ему можно добраться из Цветочного города в Огуречный, к своему другу Пончику). Аудиозапись с голосом Незнайки

Цель (детская) Что делать? 1 мин. Наводящие вопросы: Чем мы можем ему помочь? Как добраться до этого города (на воздушном шаре он не полетит, боится высоты, а на корабле его укачивает, на машине далеко, бензина не хватит? (на поезде) Что нам для этого нужно? (Для этого нам нужно сконструировать поезд.)

Цель: Построить поезд и доставить Незнайку.

Поисковый Что делать? Как это сделать? Составление плана работы по достижению цели (предлагают дети) План

1. Составление схемы поезда.

2. Сборка поезда.

3. Подготовка к отправлению.

Практический Реализация плана (разнообразные виды деятельности детей)

1. Техника безопасности.

Воспитатель с ребятами повторяет технику безопасности во время конструирования.

2. Работа с инженерной картой. (Дети предлагают схему и алгоритм построения поезда. Выбирают вид конструктора или материал для конструирования. Подбирают детали по цвету и размеру. Зарисовывают схему в инженерную книгу, проверяют алгоритм).

«Разминка для будущих машинистов».

От перрона, от перрона

Отправляются вагоны.

Раз, два – назад, вперед

А потом наоборот

И по рельсам он помчался

Набирая полный ход:

«У-у-у!».

3. Сборка поезда

В ходе беседы воспитатель знакомит детей новыми понятиями: машинист, обходчик, кассир, локомотив, вагон, колёса и т. д.

По указанному рейсу,

Поезд мчится вдаль по рельсам.

Ехать поезд должен ровно,

Не шатаясь, без наклона.

Чтобы рельсы не скакали,

Их прикручивают к шпалам.

М. Лукашевич

Загадки:

- несколько вагонов, прицепленных к локомотиву (поезд);

- мощные стальные полосы (рельсы);

- место остановки поезда (железнодорожная станция);

- место, откуда для пассажира начинается железная дорога (вокзал);

- основной документ пассажира (билет);

- хозяин пассажирского вагона (проводник);

- закон для отправления и прибытия поездов (расписание);

- все то, что принадлежит пассажиру (багаж);

- пассажирская платформа (перрон).

4. Подготовка к отбытию.

Подвижная игра "Поезд"

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать друзей, быть внимательным.

Описание: Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый - "паровоз", остальные - "вагоны". Воспитатель даёт гудок, и "поезд" начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя "Поезд подъезжает к станции" дети постепенно замедляют движение - поезд останавливается. По сигналу дети снова собираются в колонну - и поезд начинается двигаться. Таблицы и схемы по технике безопасности.

Итог:

Воспитатель: Ребята, куда направляется наш поезд? Зачем? Как поедет состав? Кто хочет рассказать мне о поезде, из каких деталей он состоит? Люди каких профессий будут сопровождать жителей Цветочного города в пути? Как вы думаете удалось ли нам помочь Незнайке?

Размещает поезд на специально подготовленном железнодорожном вокзале.

Публикации по теме:

«Тик-так, тик-так!» Часы стучат, и стрелочки вперед спешат». Новогодний праздник в старшей группе Дети забегают в зал, встают вокруг елки, поют «Вступительную песню» Ведущий. Дорогие наши гости, мы спешим поздравить всех, Пусть придут.

Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет»Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет» Фотоотчёт занятия по конструированию на тему "Самолет" Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия в средней.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.

Конструирование на тему: «Транспорт».Конструирование на тему: «Транспорт». "Вот такое!" конструирование на тему "Транспорт" прошло у нас в группе. Сегодня перед ребятами нашей группы встал вопрос: -"Как можно.

Лепка предметная с элементами конструирования «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» Отчет о занятииЛепка предметная с элементами конструирования «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» Отчет о занятии Задачи занятия: Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина.

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт»Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста конструктивные навыки в работе с лего-конструктором. Задачи: 1. Учить детей умению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Стучат, стучат колеса» на тему «Транспорт»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 22:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД