Байрамова Екатерина
Презентация «Сухой дождь» как вид коррекционных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
«Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождик с радугой-дугой,
С солнцем, с градом и сухой…» [/b]
Сухой дождь» - это пособие состоящие из разноцветных атласных лент, закрепленных на обруче.
Публикация «Презентация „Сухой дождь“ как вид коррекционных технологий» размещена в разделах
Ленты расположены плотно к друг другу, по цветам радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) Атласные ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом.
«Сухой дождь» можно рассматривать как вид коррекционных технологий, для регулирования эмоциональных состояний ребенка.
За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для замкнутых детей.
Он многофункционален и влияет на множество органов чувств.
Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве.
Сухой дождь» обычно используется, как оборудование для сенсорных игр детей;
Это нетрадиционное оборудование легко можно сделать в группах детских садов;
В работе с тревожными детьми "сухой дождь" можно использовать следующим образом:
«Убежище» Если ребёнку во время группового занятия захочется уединиться, побыть «одному», он говорит: «Я в убежище» или молча,прячется за лентами сухого дождя.
«Дождь превращений» Помогает неуверенным в себе, тревожным детям войти в нужный образ. Например: «Встань под дождь, закрой глаза. Сейчас на тебя посыпится невидимая волшебная пыль, и ты превратишься в сильного, могучего, уверенного в себе льва… Итак, ты – царь зверей! Выйди! Покажи, какой ты!
«Шаг в уверенность» (для индивидуальной работы). Ребёнок находится под лентами дождя. «Сейчас ты пока недостаточно уверенный в себе человек, нуждаешься в защите, укрываешься под лентами. Это твоё убежище. Но нельзя всю жизнь прятаться. Сделай шаг в уверенность, почувствуй, как эта уверенность проникает в тебя и расходится по всему телу… Тебе легко, ты уверен в себе. Запомни, пожалуйста, эти ощущения. Оставайся таким! Открой глаза». Далее идёт обсуждение с ребёнком его ощущений, самочувствия и т. п
Так же это пособие можно использовать для закрепления знания детьми основных цветов спектра, давая малышу задания:
«Покажи (дотронься) до ленточки красного цвета»;
«Покажи Мишке ленту желтого цвета»,
«Покажи и назови ленточку синего цвета» и тому подобные задания. ;
Так же малышу можно предложить разноцветные прищепки, для того, что бы он закрепил их на лентах того же цвета;
Старшие дети могут закреплять прищепки в соответствии с схемой или словесной инструкцией (красную прищепку на зелёную ленту);
Здесь ребёнок не только закрепляет знания о цветах, но и тренирует мелкую моторику рук.
Наблюдая за тем, какой «любимый» цвет ребё нок выбирает можно судить о том какой у него характер или какое у него сегодня настроение:
Красный цвет - используют активные, непоседливые дети.
Они живые, непослушные, неугомонные;
Оранжевый цвет дети – весельчаки.
Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин;
Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией.
Это дети–мечтатели. Они легко придумывают
себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве
Зеленый цвет используют дети,
которым не хватает материнской заботы. Такие дети спокойны.
Голубой и синий цвет предпочитают спокойные дети.
Они тихие, уравновешенные.
Они все делаю не торопясь и обстоятельно
Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети».
Они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные