Получи документы

Конспект НОД «Сундучок от Знайки»

Елена Долмонего
Конспект НОД «Сундучок от Знайки»

Цель: создать условия для совершенствования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; - различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

- закреплять знание о различительной роли твёрдых и мягких согласных звуков;

- учить называть слова с заданным звуком.

Развивающие: - развивать речь детей; - пополнять словарный запас; - развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям. Оборудование и материалы: проектор, сундучок, письмо, сюрпризный момент, загадка, указка, пеналы с фишками красного, синего, зелёного цвета, схемы - слов, карточки, схема - предложения.

Публикация «Конспект НОД „Сундучок от Знайки“» размещена в разделах

Ход НОД

I. Вводная часть: Дети заходят в группу и встают полукругом. - Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями, друг другом. Здравствуйте! - Ребята! Посмотрите, к нам пришла посылка с письмом! Написано: «От Знайки». Давайте откроем письмо и узнаем что в нём. (Дети и воспитатель распечатывают письмо и читают его.)

«Дорогие ребята! Дети старшей группы!»

Пишет вам Знайка! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал вам сюрприз в сундучке. Но сундучок можно открыть пятью ключами. Для того чтобы открыть сундучок надо правильно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключик. После выполненных заданий, приложите ключики к сундучку, он откроется! Желаю успеха, Знайка.

- Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем выполнять задания вместе и собирать ключи? (Ответы детей.) - Скажите ребята, в какой клуб мы с вами вступили? (будущих первоклассников). - Ребята, ответьте всё, что мы слышим, как называется? (звуками). - Какие бывают звуки? (гласные и согласные). - Какие бывают согласные? (мягкие и твёрдые). - Вот и первое задание. Игра «Назови братца» (воспитатель кидает мяч, говорит твердый согласный, дети - мягкий). - Молодцы! Первый ключик наш. II.Основная часть

Игра «Раздели слова слоги»

- Посмотрите на столе лежат карточки, на которых изображены предметы. Давайте покажем, Знайке как мы умеем делить слова на слоги.

- Покажем? (Да). - С этим заданием вы справились, получайте второй ключик.

- А для того чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо отгадать загадку: Наплетёт, наплетёт, сядет и добычу ждёт. (На экране демонстрационная картина Паук)

- Правильно, слово паук мы будем с вами разбирать.

- Чтобы начать работу нам надо размять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Паучок». Паучок ходил о ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползет опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

- Размяли пальчики. Присаживайтесь за столы.

: Какой первый звук в слове «Паук»? Дети характеризуют каждый звук ([П] - согласный твердый звук, обозначается синей фишкой.

- Какой второй звук? [а] - гласный, обозначается красной фишкой. - Какой третий звук? [у] - гласный, обозначается красной фишкой.

- Какой четвертый звук? - [к] - согласный твердый звук, обозначается синей фишкой.

(Воспитатель следит, чтобы дети интонационно выделяли каждый звук, используя зеркала). - Сколько звуков в слове «Паук»?

- Из каких звуков состоит слово «Паук»? (из согласных и гласных) - Сколько согласных звуков? (2) - Сколько гласных звуков? (2)

- Молодцы! Как хорошо вы выполнили это задание. - Вот лежит третий ключик. Игра «Составь предложение» - Ребята, посмотрите, что у меня на столе? (Ответы детей). - Правильно, схема предложения. - Кто составит предложение? (Дети составляют 3-4 предложения). (Вика кушает яблоко. Бабушка моет овощи. Папа несёт арбуз.) - Сколько в этом предложении слов? (три). - И с этим заданием вы справились. - Молодцы! Получайте четвёртый ключик. - Теперь можно отдохнуть. Физкультминутка «Паучок». (на экране). Солнышко сияет - паучок ползет. Он из паутины ниточку плетет. Вверх и вниз, вверх и вниз. Ниточка не рвется. Верх и вниз, вверх и вниз. Паучок смеется. Дует, дует ветер - паучок ползет. Он из паутины ниточку плетет. Влево, вправо, влево, вправо. Ниточка не рвется. Влево, вправо, влево, вправо. Паучок смеется. Дождик вдруг закапал - паучок ползет. Он из паутины ниточку плетет. Кап, кап, кап, кап, кап, кап. Ниточка не рвется, Кап, кап, кап, кап, кап, кап. Игра «Магазин» (на экране). Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста. - Молодцы! (После выполнения задания дети получают пятый ключик, подносят все ключики к сундучку, он открывается). - Ребята, посмотрите, что здесь лежит! - Это печенье и конфеты, угощение от Знайки. После занятия можно чай с печеньем и конфетами попить. III. Заключительная часть: - Вы сегодня все хорошо работали. - Что вам понравилось? (Ответы детей). - Что вы узнали нового? (Ответы детей). - Вам понравился сюрприз который приготовил для вас Знайка. - А теперь попрощаемся с гостями. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Модельное агенство «Сундучок».Модельное агенство «Сундучок». " Вот иду я красивая по улице, а парни все падают и сами в штабеля укладываются!"- великая фраза неподражаемой Тоси Кислициной на все времена.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки»Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки» Интеллектуальная викторина «Умники и знайки» Задачи: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сундучок от Знайки»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 11:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД