МААМ-картинки

Консультация «Своеобразие игры, как основного вида детской деятельности»

Долбнева Марина
Консультация «Своеобразие игры, как основного вида детской деятельности»

Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием.

Еще одна особенность игровой деятельности - ее самодеятельный характер. Дети являются творцами игры, ее создателями.

Публикация «Консультация „Своеобразие игры, как основного вида детской деятельности“» размещена в разделах

Особенностью детской игры является также сочетание и взаимосвязь образа, игрового действия и слова. Это не внешние ее признаки, а самая сущность. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Иногда образ так захватывает ребенка, что он даже не отзывается на привычное обращение к нему: «Я не Сережа, я капитан». Вместе с тем он охотно действует в соответствии с отражаемым в игре образом.

Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры, говорит за себя и за маму, за больного и врача и т. д. Слово является как бы аккомпанементом к игровому действию и полнее раскрывает образ, отношение к нему самого ребенка.

Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Общаясь, дети обмениваются мыслями, переживаниями, уточняют замысел и содержание игры. Словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми, одинакового отношения к тем или иным фактам и явлениям окружающей жизни.

Взаимосвязь образа, игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности, служит средством отображения действительности.

Основными структурными элементами игры являются : игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти элементы тесно взаимосвязаны и определяют игру как своеобразную деятельность детей.

Игровой замысел - это общее определение того, во что и как будут играть дети: в «магазин», в «поликлинику», в «летчиков», в «дочки-матери»«семью», в «детский сад» и т. п, Он формулируется в речи, отражается в самих игровых действиях, оформляется в игровом содержании и является стержнем игры. По игровому замыслу игры можно разделить на более или менее типичные группы: а) отражающие бытовые явления (игры в «семью», в «детский сад», в «поликлинику» и т. д.); б) отражающие созидательный труд (строительство метро, труд колхозников, постройку домов, фабрик, стадионов и т. д.); в) отражающие общественные события, традиции (праздники, демонстрации, встречу гостей, путешествия и т. д.). Такое деление их, конечно, условно, так как игра может включать отражение разных жизненных явлений.

Сюжет, содержание игры - это то, что составляет ее живую ткань, определяет развитие, многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее привлекательной, возбуждает интерес и желание играть.

Структурной особенностью и центром игры является роль, которую выполняет ребенок. По тому значению, какое принадлежит роли в процессе игры, многие из игр получили название ролевых или сюжетно-ролевых. Роль всегда соотнесена с человеком или животным, его воображаемыми поступками, действиями, отношениями. Ребенок, входя в их образ, становится тем, кому подражает, т. е. играет определенную роль. Но дошкольник не просто разыгрывает эту роль, он живет в образе и верит в его правдивость. Изображая, например, капитана на корабле, он отражает не всю его деятельность, а лишь те черты, которые необходимы по ходу игры : капитан дает команды, смотрит в бинокль, заботится о пассажирах и матросах.

В процессе игры самими детьми (а в некоторых играх - взрослыми) устанавливаются правила, определяющие и регулирующие поведение и взаимоотношения играющих. Они придают играм организованность, устойчивость, закрепляют их содержание и определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений. Вместе с тем правила игры помогают робким, застенчивым детям быть активными участниками игры.

Все эти структурные элементы игры являются более или менее типичными, но они имеют разное значение и по-разному соотносятся в разных видах игр.

Публикации по теме:

Сценарий шоу-игры «День святого Валентина» для воспитанников школы-интерната 8 вида Сценарий шоу – игры «Любовь с первого взгляда» Звучит вступительная музыка. (Непоседы. Валентинов день.) Ведущая: Дамы и господа! Ведущий:.

Дидактические игры на уроках письма и развития речи для учащихся коррекционных школ VIII вида 2–4 классов Дидактические игры на уроках письма и развития речи для учащихся коррекционных школ VIII вида 2 – 4 классов. Составила: учитель начальных.

Консультация «Игра. Характеристика ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста, его значение» Ведущей деятельность детей дошкольного возраста, по мнению психологов и педагогов, является игра (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, Е. Е.

Конспект занятия по развитию речи «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры» Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи. Задачи: 1) Научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности,.

Консультация для воспитателей «Своеобразие изобразительной деятельности у детей младшего и старшего дошкольного возраста» Н. П. Сакулина отмечает: «Рисование, которым ребенок так рано овладевает, оказывает влияние на формирование различных сторон личности. Поскольку.

Педсовет «Интеграция основного дополнительного образования и внеурочной деятельности как условие саморазвития учащихся» Педсовет-практикум заместителя директора по воспитательной работе на тему «Интеграция основного, дополнительного образования и внеурочной.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Белый снег пушистый»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Белый снег пушистый» План основного этапа проекта «Белый снег пушистый» во второй младшей группе Цель: исследовать и изучить свойства снега; узнать, что связано.

Консультация «Игра и актуальные вопросы детской игры. Классификация игр» Понятие «игра» и актуальные вопросы детской игры. Классификация игр Игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в.

Семинар-практикум «Организация детской познавательной деятельности средствами игры» Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. Тема семинара-практикума: "Организация детской познавательной.

Консультация для родителей и воспитателей «Четыре вида трудовой деятельности детей в детском саду и дома»Консультация для родителей и воспитателей «Четыре вида трудовой деятельности детей в детском саду и дома» 1. Самообслуживание 2. Хозяйственно-бытовой труд 3. Труд в природе 4. Ручной труд Со второй младшей группы добавляется подраздел: Работа в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Своеобразие игры, как основного вида детской деятельности»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 08:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД