Сова Татьяна Николаевна
Конспект НОД «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных представлений детей о воздухе, о его значении в окружающем мире через познавательно-экспериментальную, исследовательскую деятельность.
Задачи: Образовательные: Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.
Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
Публикация «Конспект НОД „Свойства воздуха“» размещена в разделах
Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Развивающие: Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Развивать умение делать выводы и умозаключения.
Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.
Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.
Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
Предварительная работа: проведение серий занятий о воздухе, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, прогулок – исследований, наблюдений, экскурсий, чтение сказок.
Оборудование: Телевизор
Пакеты по количеству детей
Таз с водой
Трубочки для коктейля
Стаканчики по количеству детей
Зубочистки
Колпачки от фломастеров
Дудочки
Губка, сахар, кирпичик, апельсины
Теннисный мяч, резиновый мяч
Кольцо от пирамидки, эспандер
воздушный шарик,
пластиковая бутылка,
2 термоса с холодной и горячей водой, 2 емкости для воды.
Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей
По телевизору приходит послание от Фиксиков.
Они хотят полететь в путешествие на воздушном шаре, просят ребят рассказать о воздухе и его свойствах.
Ребята, вы узнали героев? Да, это фиксики, великие мастера и помощники. Мультипликационные герои.
Поможем им? Да.
Воздух, что это такое? Это чем мы дышим
Кто еще дышит воздухом? Животные, растения, насекомые, птицы
Где есть воздух? Везде, вокруг нас
Воздух, он какой? Прозрачный, невидимый, бесцветный
Можно ли жить без воздуха? нет
Давайте исследуем свойства воздуха, и оправим их Фиксикам.
Дети и воспитатель подходят к одному из столов, накрытых салфеткой, под ней материал: …
Можно ли воздух потрогать?
Давайте его попробуем поймать, но как? Ничего не получается Предлагают варианты, руками (ладошками, каким-нибудь приспособлением
У нас тут лежат предметы помощники, что это? Как вы думаете, мы сможем ими поймать воздух?
Возьмите все по пакету сожмите его в руке, что вы видите?
А теперь встряхните его и попробуйте поймать воздух, как я (показывает движения с пакетом, набираю воздух) возьмите двумя руками, проведите сверху вниз и закройте пакет, закрутите внизу, держите.
Ребята, что в пакете?
Он какой?
На что стал похож пакет?
Пакет, каким стал?
Мы с вами смогли увидеть воздух?
Смогли потрогать?
Воздух заполняет разные предметы, они становятся упругими, приобретают форму.
Внутри, каких предметов есть воздух?
Давайте убедимся, что там находится воздух. Возьмите палочки и прокалите пакет. Поднесите к лицу, нажмите на пакет.
Что вы чувствуете?
Мы с вами воздух увидеть не смогли, а что смогли сделать с воздухом?
Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух прозрачный, но его можно почувствовать и вместе
с детьми размещает на доске схему с изображением этого свойства воздуха. Воспитатель снимает салфетку
Пакеты целлофановые
Шарик, мяч, шины на автомобиле, плавательный круг, лодка надувная
Дети при помощи палочек, прокалывают пакет
Струю, ветер, движение воздуха почувствовать