Хачатурова Ирина Владимировна
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА».
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Сюжетно - ролевые игры помогают детям учиться, считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга. Приучают их уважать интересы и права друг друга.
Через сюжетно-ролевые игры решаются образовательные, воспитательные, развивающие задачи. В процессе сюжетно-ролевых игр и подготовки к ним у ребенка дошкольного возраста проявляется следующая деятельность: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и продуктивная.
Обоснование проблемы:
• неумение детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр;
• недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых играх, способах подачи их детям.
Цель проекта: формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры.
Задачи:
• Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
• Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
• Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
• Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
• Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
• Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Методы проекта:
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
Виды деятельности:
• речевая;
• игровая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• театрализованная;
• совместная и самостоятельная;
• просветительская;
• ознакомление с художественной литературой;
• ознакомление с искусством;
• ознакомление с окружающим;
• формирование временных понятий;
• развитие коммуникативных способностей.
Оборудование и материалы:
• атрибуты к игре «Больница» : халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом, одноразовые шприцы без иголок, пластиковые бутылочки, баночки, капельницы, фонендоскоп детский, термометр игрушечный, горчичники из желтой бумаги, бинт, салфетки (вата, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом;
• набор доктора;
• иллюстрации, картинки;
• подбор художественных произведений про профессию доктора, больницу;
Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.