МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Татьяна Божко
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Задачи:

- Закреплять знания детей о профессиях.

-Закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре.

-Формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

-Закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);

-Развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Атрибуты к игре: пригласительный билет; билеты по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно дети»; афиша; касса, искусственные цветы.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, игра.

Ход сюжетно-ролевой игры

(Приходит почтальон Печкин в группу). (ростовая кукла)

Печкин: Доброе утро, дети! Узнали меня?

Дети: Да, Вы Печкин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

Печкин: А кто знает, какая у меня профессия?

Дети: Вы почтальон, разносите письма и газеты.

Печкин: Вы правы! Я хочу вручить конверт, который адресован вам.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет в театр. Печкин, мы Вас приглашаем с нами, поехать на новогодний спектакль.

Печкин: С большим удовольствием! Я концерт смотрел только по телевизору, когда выступала мама дяди Федора.

Печкин: На велосипеде? У меня новый велосипед и я могу доехать на нем.

Воспитатель: Печкин, зимой не рекомендуется ездить на велосипеде. (Дети предлагают разные виды транспорта).

Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете, какой транспорт мы веберем.

Что за чудо? Синий дом,

Окна сетлые кругом

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, давайте построим для нас автобус, а Печкин посмотрит как мы имеем строить.

Печкин: Ой, как интересно, конечно посмотрю.

(Дети строят автобус из мягких модулей).

Воспитатель: А как называется человек, который ведет автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Как вы думаете каким должен быть водитель? Какими качествами он обладает?

Дети: Внимательным, вежливым, сильным, смелым….

Воспитатель: Девочки, как вы думаете, кого бы хотели выбрать из наших мальчиков водителем автобуса, для того чтобы доехать в театр.

(Называют имена мальчиков).

Воспитатель: Конечно у нас мальчики все хорошие, но нам нужен один водитель. Чтобы никому не было обидно, нам поможет в этом волшебный колпачок. Сейчас он нам укажет кто поведет автобус. Все готовы отправиться в театр?

Дети: Да готовы.

Воспитатель: Но, прежде, чем мы отправимся в театр, давайте поговорим о людях разных профессий, которые работают в театре.

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается театр?

Дети: С гардеробной. Это место, где снимают верхнюю одежду перед спектаклем.

Воспитатель: Как называется человек, который работает в гардеробе?

Дети: Гардеробщик.

Воспитатель: Кто еще работает в театре?

Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта. Еще там работает костюмер.

Воспитатель: А костюмер что делает?

Дети: Подбирает костюмы для артистов.

Воспитатель: Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене?

Дети: Гример. Он гримирует артистов.

Воспитатель: Ребята, пора отправляться в театр. Только сначала скажите мне, как можно поблагодарить артистов за их игру?

Дети: Можно подарить цветы.

Воспитатель: Я предлагаю взять с собой цветы, которые мы сами сделали и подарить их артистам. Мы с вами собирались поехать в театр на Новый годи приготовили им цветы. Я думаю артистам понравятся наши подарки. Вы со мной согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, театр находится далеко, мы с вами пешком туда не дойдём, давайте лучше на чём-нибудь доедем. На чём можно доехать до театра?

Воспитатель: Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе.

Дети: Нужно вести себя тихо, чтобы шум не отвлекал водителя. Во время езды нельзя вставать с места.

Воспитатель: А если увидели пожилого человека или маму с ребенком?

Дети: Должны уступить место.

Печкин: Правильно, вот как войдете в автобус, вы мне уступите все места.

Воспитатель: Печкин, в автобусе будут места и для тебя, и для наших детей.

(Дети садятся в автобус, построенный из мягких модулей).

Водитель: «Осторожно, двери закрываются»

Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер, я сам – мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

Воспитатель: Ребята, как называется человек, который в автобусе проверяет билеты?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Кто у нас хочет быть кондуктором?

(Если желающих много используется волшебный колпачок).

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, билеты за проезд.

(Дети едут в автобусе, поют новогодние песни).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы проезжаем улицу художников. Обратите внимание как красиво украшены дома к празднику Нового года, как все блестит и сверкает кругом.

(На экране появляется изображение улицы города).

Кондуктор: Остановка «Театр».

Воспитатель: как хорошо, что театр находится на этой прекрасной улице.

(Дети выходят из автобуса).

Печкин: Смотрите какие красивые картины нарисовали художники (Стоит стенд с детскими рисунками).

Воспитатель: Ребята, это же наши рисунки. Помните мы рисовали новогодние открытки и отправили их на выставку.

Дети: Да, помним.

Печкин: Какие же вы молодцы, а научите меня так рисовать, я давно мечтал научиться.

Дети: Научим.

Воспитатель: Чтобы дойти до театра, нам нужно перейти улицу. Как пешеходы переходят улицу?

Дети: Через пешеходный переход.

Печкин: У нас, в Простоквашино пешеходный переход называют по-другому. Догадайтесь, как?

Дети: Его ещё можно назвать «зеброй».

Воспитатель: У пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает, какие?

Дети: Светофор.

Воспитатель: На какой свет светофора мы должны перейти улицу?

Печкин: Я не знаю, у нас в деревни нет светофоров.

Дети: На зеленый.

(Дети подходят к пешеходному переход, смотрят, когда на макете светофора появится нужный свет и переходят дорогу).

Воспитатель:

Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

И встречает контролер.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Воспитатель: А вот и театральная афиша. Для чего нужна она?

Дети: По афише можно узнать название представления.

Воспитатель: Печкин, прочитай, что на афише написано.

(Печкин читает)

Воспитатель: Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?

Дети: Театральные билеты.

Воспитатель: Где мы покупаем билеты?

Дети: На кассе.

Воспитатель: Как называется человек, который билеты продает?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Давайте выберем кассира (с помощью волшебного колпачка).

Воспитатель: Сейчас мы с вами по очереди подойдем к кассе, чтобы приобрести билеты, но так как у нас скоро Новый год, билеты сегодня будут продаваться за волшебные слова.

Печкин: А что это за волшебные слова?

Дети: Это слова вежливости.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны: мальчики приобретают билеты с галстуками, а девочки с бантиками (Дети приобретают билеты).

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

Дети: Не шуметь, не разговаривать, громко аплодировать.

Воспитатель: Кто у входа проверяет билеты?

Дети: Контролер.

Воспитатель: Кто у нас будет контролером?

(Можно выбрать с помощью считалочки).

(Контролеры проверяют билеты).

Воспитатель: Кто выступает в театре на сцене?

Дети: Артисты.

Воспитатель: Ребята, артисты театра уехали на гастроли и из-за погодных условий не смогли приехать вовремя обратно. Я предлагаю вам превратиться в артистов и самим выступить на сцене.

(Дети садятся на места, артисты идут готовиться к выступлению).

Воспитатель: А кто объявляет участников концерта?

Печкин: Я буду объявлять!

Воспитатель: Нет, Печкин, у тебя другая работа. Ребята, скажите Печкину, кто объявляет концерт?

Дети: Ведущий.

Воспитатель: Ребята, можно я возьму на себя роль ведущего?

Дети: Да.

Ведущий: Начинается спектакль, давайте встретим артистов громкими аплодисментами.

(Показывается инсценировка новогодней сказки).

Ведущий: Спектакль окончен! Спасибо за внимание!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.

Подведение итогов игры:

Воспитатель: Ребята. Пока мы едем, давайте вспомним:

- Где мы сегодня с вами побывали?

-Люди каких профессий работают в театре?

- Людей каких профессий встретили по дороге в театр?

- Какая профессия у нашего гостя Печкина?

Воспитатель:Ребята, сегодня нам очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. Нам очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.

(Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 09:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД