МААМ-картинки

Театральная деятельность ДОУ как средство мотивации у дошкольников

Татьяна Викторовна Дубровина
Театральная деятельность ДОУ как средство мотивации у дошкольников

Театральная деятельность ДОУ как средство мотивации у дошкольников

12 апреля 2018г на базе МДОУ «Детский сад №1 с. Тепловка», было проведено районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных организаций Новобурасского муниципального района на тему: «Театрализованная деятельность в ДОУ, как средство мотивации у дошкольников»

Основными задачи семинара-практикума стали:

Публикация «Театральная деятельность ДОУ как средство мотивации у дошкольников» размещена в разделах

1) повысить уровень профессиональной компетентности педагогов на этапе реализации ФГОС дошкольного образования;

2)сформировать представление об использовании современных педагогических технологий для организации совместной деятельности взрослых и детей;

3) организовать обмен опытом.

12 апреля наш детский сад превратился в театр, все работники МДОУ постарались создать атмосферу театра, было настоящее фойе с фотографиями «Театрализованная деятельность», афиша с программой театра на 12 апреля 2018 года, костюмерная, билеты и бинокли, наши гости, а это педагогические работники дошкольных образовательных организаций стали настоящими зрителями, воспитанники превратились в настоящих артистов.

Занавес «Мы артисты» (Сенотова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №1 с. Тепловка).

Наталья Владимировна на своем НОД открыла все понятие о театре. Театр имеет огромное значение в воспитании ребенка. Детский театр – уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав туда, ребенок искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действии, воспринимая игру артистов, как самую настоящую реальность. Иногда настолько сопереживает героям сказки, что рвется на сцену, чтобы помочь своему любимому персонажу справиться со злодеем. Дети подражают мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, дети легко усваивают новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.

Целью занятия было через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант. Дети отправились в драматический театр, где смогли стать настоящими актерами,узнали с чего начинается профессия актера. При помощи мимики и жестов смогли выполнить задания и сыграть в спектакле «Репка» .Заключительной частью была песня «Мы актеры», на память ребятам была подарена настольная игра «Репка».

Занавес «На помощь пчёлке Майе» (Игнатенко Светлана Александровна, воспитатель младшей МДОУ «Детский сад №1 с. Тепловка).

Светлана Александровна, подготовила и провела открытое занятие «На помощь пчёлке Майе».

Поставленная цель, приобщать детей к театрализованной деятельности через игры - драматизации с использованием современных героев из мультфильмов, была успешно выполнена.

В ходе проведения занятия с элементами театрализованной деятельности у детей возникало желание и умение создавать образы мультипликационных героев с помощью пластических выразительных средств. Дети свободно ориентировались в пространстве группы, строили ролевой диалог, старались передать эмоциональное состояние героев сказок.

Проведение такого рода занятий, у детей младшего дошкольного возраста, развивает их эмоциональную сферу, умение согласовывать действия с другими детьми, слуховое внимание и фантазию.

Занавес открылся. Старшая группа представила зрителям театрализованную игру- представление «Муха-Цокотуха (воспитатель Дубровина Татьяна Викторовна совместно с музыкальным руководителем Плакин Владимир Николаевич. Цель театрализованной игры – продолжать развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки и друг другу.

Дети в сказочных костюмах зашли на главное место в театре- сцену. И сказка ожила… Дети стали настоящими артистами. Они пели песни, играли на музыкальных инструментах. Муха-Цокотуха получила поздравление и горшочек с медом от пчелки, цветы от жуков и бабочек, красные сапожки с золотыми застежками от блошек, румяный каравай от Божьей коровки. Все гости Мухи-Цокотухи на ее именинах были в нарядных костюмах и задорно плясали и «Полячку», и «Каравай». С особым интересом дети встретили появление сказочныхгероев – Паука и Комара. Сражение Паука и Комара, закончились победой комара. Мошкара прославляла комара. А потом весело пустилась пляс вместе с Мухой –Цукотухой и Комаром. Дети радовались. Дружно плясали под бубен, хлопали в ладоши потом все вместе произнесли слова:

«Мы старались не напрасно,

Сказка кончилась прекрасно!»

Веселье закончились дружным чаепитием с медом и пирогом!

Так же в этот день пришли поделиться своим опытом наши коллеги из других дошкольных образовательных организаций нашего района: НОД – старшая разновозрастная группа «Путешествие в мир искусства» (Чеканникова Ирина Сергеевна, воспитатель структурного подразделения МОУ «Школа №2 р. п. Новые Бурасы», Мастер-класс «Использование импровизации в театральной деятельности с детьми дошкольного возраста» (Симакина Надежда Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад №2 р. п. Новые Бурасы», Опыт работы – «Использование театрализованных игр в разных возрастных группах» Беспалова Елена Анатольевна, Соколова Елена Александровна воспитатель и музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №2 с. Тепловка», Опыт работы – «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Антипова Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад Березка р. п. Новые Бурасы» Опыт работы – «Театрально-игровая деятельность в детском саду» Сливина Юлия Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №2 р. п. Новые Бурасы».

Выражаем всем огромную благодарность!

Публикации по теме:

Музыкальная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание – это длительный процесс, в котором детский сад является очень важным звеном. Смысл этого процесса.

Театральная деятельность как средство художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Театральная деятельность, как средство художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников» «Введите.

Театральная деятельность как средство развития эмоций у детей дошкольного возраста Театр – синтез многих искусств, объединенных в гармоническое целое. Театр воздействует не только словом, особым эмоциональным состоянием.

Конструктивная деятельность как средство развития речи дошкольников Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, я обратила внимание, что занятия по конструированию, как и другие виды деятельности, носят.

Консультация для родителей «Театральная деятельность младших дошкольников» Консультация для родителей «Театральная деятельность младших дошкольников» Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего.

Консультация для воспитателей «Театральная деятельность младших дошкольников в режимных моментах» Консультация для воспитателей «Театральная деятельность в режимных моментах» Ориентированность современных концепций дошкольного образования.

Развитие мотивации дошкольников к обучению в школе через игровую деятельностьРазвитие мотивации дошкольников к обучению в школе через игровую деятельность Одной из самых актуальных проблем современной системы образования у дошкольников остается мотивация к обучению в школе. Поэтому мотивация.

Театральная деятельность как средство для решения психологических проблем дошкольника Часто родители отмечают, что ребенок капризен, раздражителен, или наоборот, чрезмерно застенчив. Как правило, такие состояния возникают.

Театральная деятельность как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста посредством развивающих книгТеатральная деятельность как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста посредством развивающих книг 2 марта в нашем детском саду проходил семинар о роли развивающих мягких книг сделанных своими руками. Я совместно с Натальей Владимировной.

Игровой метод как средство мотивации детей дошкольного возраста к изучению английского языка Аннотация В статье представлен опыт работы по обучению старших дошкольников английскому языку в условиях ДОУ посредством создания рабочей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность ДОУ как средство мотивации у дошкольников
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 22:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД