Получи документы

Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего дошкольного возраста (7 фото)

Елена Шведова
Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию опыт работы на тему «Технология ЛЭПБУК и ее применение в работе с детьми раннего дошкольного возраста».

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта включило педагогов в активный поиск форм и методов в работе, для организации детской деятельности, соответствующих современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Главным результатом этого выбора сегодня становятся личностные качества ребёнка, его возрастные и индивидуальные особенности.

Публикация «Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Как мы с вами знаем в педагогической практике укрепилось приоритетное направление индивидуального подхода к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе является повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; то есть коллеги, включение в процесс эффективных форм работы с детьми : информационно – коммуникативных технологий, проектной деятельности, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Таким образом, занятием становится интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение. Именно в этой деятельности происходит накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, то есть ключевых компетенций дошкольников.

В Анивском районе, в частности и наш детский сад прием в образовательное учреждение ведется с 1.5 лет, в прошлом году нами была набрана группа воспитанников 2х летнего возраста.

В связи с этим мы находились в поиске новых эффективных форм организации образовательной деятельности. Одной из таких является технология «лэпбук».

Итак, уважаемые коллеги, обратите внимание:

ЛЭПБУК– «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.»

Для внедрения этой технологии я изучала историю возникновения Лэпбуков и опыт работ отечественных педагогов. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми дошкольного возраста.

Итак, Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

-он полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-он пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-он обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-он является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

И не мало важно, что лэпбук :

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;

- он обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;

- объединяет педагогов, детей и родителей;

- способствует творческой самореализации педагога.

Содержание лэпбука зависит от возраста детей и от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме.

Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего дошкольного возраста
Фото №1 Добрый день уважаемые коллеги Фото №2 Представляю вашему вниманию опыт работы на тему Технология

Итак, перед вами первый наш лепбук "Развивайка", в котором акцент сделан на развитие мелкой моторики воспитанников 2-3 лет, как основы развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственного представления.

Лепбук состоит из трех разворотов.

На одном развороте находится шнуровка "Теремок" и дидактическая игра "Заплети Маше косички". на втором развороте мозаика и дидактическая игра "Веселые резиночки», на третьем развороте шнуровка "Фрукты" и дидактическая игра "Развесь вещи", с применением прищепок.

В процессе работы с таким лэпбуком организовывается партнерская деятельность взрослого и детей, активизируется познавательная деятельность и свободное общение воспитанников.

Данный лэпбук используется для индивидуальной и парной работы с детьми. Он находится в группе в центре развития, используется детьми как организованно, так и самостоятельно.

Следующий лэпбук — это «В гостях у сказки».

Фото №3 Лэпбуки на все темы ЛЭПБУК и ее применение в работе с детьми раннего дошкольного возраста Фото №4 Главным результатом этого выбора сегодня становятся личностные качества ребёнка его возрастные и индивидуальные особенности

Целью которого, является закрепление и обобщение знаний детей о русской народной сказки «Репка».

Лэпбук выполнен в форме избы. Он содержит рубрики: «Раскрась сказку», «Расскажи сказку» (где предлагаются картинки последовательности вытягивания репки из земли, «Расставь правильно героев сказки», «Поиграем в сказку», с использованием театра на палочках, «Собери пазлы» и соответственно прилагается книжка-малышка самой сказки.

Данный лепбук мы используем во время непосредственно образовательной деятельности. После прочтения сказки ребятам предлагаем пересказать ее с помощью картинок. Затем, с целью закрепления расставляем героев сказки в той последовательности, в которой они тянули репку. В свободное время воспитанникам предлагается раскрасить сказку, собрать пазлы (героев сказки). В конце сказочной недели мы с ребятами играем в настольный театр.

Следующий созданный тематический лэпбук - «Грибы», используется для познания окружающего мира.

Фото №5 Публикация Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего дошкольного возраста размещена в разделах Лэпбук Фото №6 Таким образом занятием становится интересная для детей специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность подразумевающая их активность деловое взаимодействие и общение

Лэпбук оформлен в виде гриба в траве.

Отличие данного лэпбука от предыдущих двух в том, что он создавался вместе с детьми. В ходе наблюдений, бесед на тему «Грибы», ребятам предлагались картинки по выбору: съедобные и ядовитые грибы. Далее мы совместно приклеивали их в кармашки – секретики, предварительно договорились, что ядовитые грибы будут в кармашке красного цвета, а в желтом- съедобные. На этапе рефлексии дети высказывали новые идеи, мысли по использованию полученных знаний в жизни. В итоге у нас получился очень интересный и познавательный лэпбук с такими разделами как: найди тень, строение гриба, дидактическая игра «Собери в корзинку».

В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Уважаемые коллеги, подводя итог, необходимо отметить, что создание «лэпбука» решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания по теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации.

В результате использования этой технологии с дошкольниками 2-3 лет в 2018-19 годах активизировался интерес к познавательной деятельности; повысился уровень самостоятельности к сбору нужной информации. Как представлено на диаграмме повысился уровень развития речи, творческого мышления, а также мелкой моторики.

В заключении хотелось сказать о том, что лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Наша задача лишь придавать воспитанникам уверенности в своих силах и правильно мотивировать их на открытие новых горизонтов.

Данный опыт может быть вами использован в процессе организации проектной деятельности детей дошкольного возраста, комплексно – тематическом планировании, взаимодействии с семьями воспитанников.

Публикации по теме:

Лэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста Мне так понравилось делать лэпбуки, что я сделала теперь по теме «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста. Мне очень нравится.

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Обучение.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 08:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД