Получи документы

Технология сторителлинг как средство правового воспитания детей старшего дошкольного возраста

Комиссарова Ирина
Технология сторителлинг как средство правового воспитания детей старшего дошкольного возраста

«Технология сторителлинг, как средство правового воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В своей работе воспитателя я неоднократно сталкивалась с тем, что донести до детей сложную и не очень интересную информацию очень нелегко- именно с такой проблемой я столкнулась в вопросе правового воспитания детей. И тогда я стала искать различные пособия,приемы и технологии,которые бы находили отклик и у детей,и мне самой были интересны в работе.

Публикация «Технология сторителлинг как средство правового воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Такой технологией – открытием для меня оказался сторителлинг. Многие из вас с ней уже знакомы, но я все таки кратко напомню, что же такое- сторителлинг?

• Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».То есть это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории.

Саму методику сторителлинга разработал Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

В педагогической практике техника «сторителлинг» позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Отсюда мы можем сделать вывод, что педагогический сторителлинг – педагогическая технология, построенная на использовании историй с определенной структурой и героем, направленная на решение педагогических задач обучения, наставничества, развития и мотивации.

Цель: привлечение внимания детей с начала повествования и удерживание его в течение всей истории

Задачи:

• развивать красивую грамотную речь, творческое мышление, воображение, уверенность в выступлениях на публике;

• способствовать раскрытию талантов и самовыражения;

• наглядно мотивировать поступки героев;

• формировать умственное восприятие и переработку информации, желание общаться.

Педагогический сторителлинг, как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции :

• наставническая

• мотивирующая

воспитательная

• образовательная

• развивающая

И имеет несколько видов:

• Классический

• Активный

• цифровой.

Давайте более подробно рассмотрим каждый из них

Лично мне больше всего пришелся по душе нашел более яркий эмоциональный отклик у детей именно этот вид сторителлинга- это активный сторителлинг. Здесь

• Педагог сам задает основу события, формирует ее проблемы, цели и задачи

• действие происходит по сценарию,

• дети непосредственно вовлечены в процесс создания, трансформации, придумывания, обсуждения

Как и у любой технологиисторителлинга есть свои правила-

- должен быть Визуальный контент (информация, которая сопровождает текст: фотографии, рисунки, схемы, видеоролики, пособия,графический дизайн)

- нужно учитывать возраст детей и их настроение.

- Рассказ истории происходит от первого лица.

- Доступность языка, яркие герои.

- Открытые вопросы в адрес детей.

- Строгое соблюдение смены сюжета повествования, его последовательности, окончания.

Какой должна же должна быть история?

- История должна быть убедительной, правдивой.

- История должна быть трансформируемой и жизненной

- И, немаловажную роль играет харизматичность, фантазия и творческая подача текста педагогом

Так в чем же изюминка использования сторителлинга в правовом воспитании детей?

• Это проработка проблемных ситуаций и страхов - в сочиненных историях дети нередко, сами того не осознавая, выговаривают свои проблемы и опасения, находя в этом моральное облегчение. Здесь же происходит развитие навыков решения проблемных ситуаций.

Сторителлинг-это Инструмент сплочения коллектива,ведь историю сочиняем сообща. Часто в своей практике я наболюдаю, как более развитые в речевом плане дети сопереживают и,с согласия рассказчика, помогают своим друзьям рассказать их часть истории.

• Более яркие эмоции - сочиненные истории бывают очень веселые и позитивные.

• Придуманная ребенком информация лучше им же запоминается, ведь сам ребенок- творец истории

Технология позволяет заранее разработать сценарии по тому или иному праву ребенка.

• Обоснование права быть не похожим на других- ведь именно здесь никто не может сказать тебе, какую фразу ты должен сказать или что сочинить - потому что это только твой кусочек истории.

• Педагог может в игровой форме дополнить ответы детей в заданном им направлении правового воспитания –такая форма подачи легче воспринимается детьми.

В своей работе с технологией сторителлинг я использую следующие пособия и игры- это кубики историй. Их легко можно сделать своими руками или купить уже готовые. Кстати, дети с радостью помогают изготовить подобные кубики и в последствии чаще их же используют для сказок.

Камни сказок были изготовлены так же своими руками,в их изготовлении мне активно помогали родители. На каждом камне имеется определенный рисунок и дети любят не только играть в них,но и просто разглядывать.

Различные картинки и изображения так же прекрасно подходят к технологии сторителлинг- здесь все зависит только от вашей фантазии.

Лично мне больше всего нравятся карточки «Ассоциации»,где ребенок сам может выдать, как говорят, желаемое за действительное.

Так же к этой технологии отлично подойдет всем известный «волшебный мешочек»- в него легко собрать именно тот набор предметов, который предположительно должен привести к ответам по заданному сценарию.

А теперь я предлагаю перейти непосредственно к практической части и попробовать себя в роли участника истории. Сейчас мы с вами используем активный вид сторителлинга и в качестве пособия я предлагаю взять камни сказок.

И, чтобы у нас все получилось, обратите внимание на слайд- у каждой истории в сторителлинге есть четкая структура, ее же мы используем в составлении рассказа на занятиях по развитию речи. Итак

Вступление

Вступление, как правило, должно быть коротким. Оно представляет немаловажную значимость, ставя вопрос или обозначая проблему, которую необходимо решить. Совершить это необходимо так, чтобы вызвать у слушателя интерес и увлечь его. Вступление к истории должно быть связано с главной темой. Оно сосредотачивает внимание детей на вопросе или проблеме, которым она посвящена и на которые в завершении истории будет получен ответ. Кроме того, вступление должно обращаться к реальному опыту детей и не должно включать в себя подсказки к решению проблемы рассказываемой истории.

Развитие события

Здесь выявляется сюжетные направления и характеры персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается во вступлении. Данная часть истории нагнетает проблемму, и тем самым создает определенное напряжение. Ситуация не становится разрешенной. По сути, она становится все напряжённее.

Кульминация

Когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта.

Заключение. Вывод. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, чаще всего, совсем не тот, которого мы ожидали.

Но, лучше всего человеком понимается и запоминается то, что попробовал сам на практике, поэтому

Я приглашаю выйти ко мне 6 человек.

Еще раз здравствуйте, мне очень приятно сейчас, что вы рядом и я предлагаю вам вместе со мной сочинить историю.

Я заранее выбрала свой камень для истории, ведь сценарий должен быть продуман и цель поставлена. Конечно, в данную историю я буду включать фразы и срытый подтекст о правах ребенка- ведь моей целью является правовое воспитание ребенка. Сейчас я предлагаю каждому взять по камню из мешка, рассмотреть картинку и давайте разделимся –я отвечаю за введение, 2 человека будут рассказывать о развитии событий,2-кульминацию, а 2-заключение. В течении истории я,как ответственная за сценарий, буду помогать вам и давать пояснения и, а так же направлять течение истории в правовое русло.

Итак, начнем. Дети, присаживайтесь поближе и мы начнем нашу удивительную историю… про девочку Марину….

В качестве итога мне хочется сказать - не бойтесь пробовать что то новое и неизведанное, не бойтесь добавлять свои идеи и замыслы в изучаемые технологии- дерзайте, весь мир -в ваших руках!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач ДОУ. С помощью ИЗО деятельности малыш может познакомиться с народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология сторителлинг как средство правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 21:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД