Елена Анисимова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Теремок»
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
• Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
• Закрепить знания ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.).
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• Развивать умения выявлять наличие нескольких признаков цвет, форму, величину и отсутствие одного из них.
• Развивать умения детей создавать окошки для сказочных персонажей из геометрических форм.
• Развивать память, логическое мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
• Воспитывать у детей чувство доброты, сопереживания, вызвать желание прийти на помощь.
Материал: Макет дома, геометрические фигуры- окна разных форм и цветов, картинки животных.
Ход занятия.
Воспитатель- Ребята, к нам в гости пришли звери: мышка- норушка,. Лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый. Вы догадались, из какой сказки все эти звери?
Правильно, из сказки «Теремок».
Ребята, давайте рассмотрим Теремок, где поселились все звери.
Сколько окошек в Теремке? Какой формы и цвета каждое окошко? Где расположено каждое окошко? (Ответы детей)
Воспитатель- Ребята, а как вы думаете кто выглянет из
• красного квадратного окошка? Отгадайте загадку и узнаете.
Если долго в брюшке пусто
На луну он воет грустно. / Волк
• синего прямоугольного?
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгай-ка»
Дети, кто-же это? …/ зайка
• желтого треугольного?
Зелёные мы как трава,
Наша песенка : «Ква- ква» /лягушка
• зелёным кругом?
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом… /лиса
• оранжевый овал?
С длинным хвостиком малышка
Любит сыр и зёрна … /мышка
Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки и узнали за каким окошком спрятались звери. А всем зверям из сказки хватило окошка?
Правильно, медведю не хватило окошка. Пока мишка гулял по лесу, все звери расселились.
Я предлагаю нам тоже погулять и размяться
Физминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивания- руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил (вращения головой)
Наклонился взад- вперёд, (наклоны вперёд- назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки- для медведя витаминки. (наклоны к ногам)
Наконец медведь наелся и на брёвнышке уселся.
Воспитатель: Ребята, а куда же мы поселим мишку косолапого? У нас есть окошко под самой крышей Теремка. Это окошко какой формы и цвета? (Ответы детей)
Правильно, это окно- белого цвета и форма- полукруг.
Дидактическая игра «Что похоже на квадрат (круг, прямоугольник, треугольник, овал)».
Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?
Что больше всего понравилось?