МААМ-картинки

Проект «Тили Тили Тили кошке домик мастерили»

Федорова Яна
Проект «Тили Тили Тили кошке домик мастерили»

Тили Тили Тили кошке домик мастерили

Пояснительная записка

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу.

Дети раннего возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельности, у них проявляются познавательный интерес, отношение к окружающим.

Публикация «Проект „Тили Тили Тили кошке домик мастерили“» размещена в разделах

При ознакомлении ребенка с домом, семьей, детским садом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности детей раннего возраста. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему ознакомление с окружающим миром должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся.

Одним из «условий, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста» является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей» (п. 3.2.5 ФГОС).

.

В марте этого года на группе с родителями был реализован игровой, познавательно-творческий проект «Тили-тили – тили-тили кошке домик мастерили».

Считаем, что проектный метод обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по напрвлениям развития и образования детей.

Учитывая специфику раннего возраста, считаем, что ведущая роль педагога заключается в том, чтобы заинтересовать ребенка какой-то новой и полезной деятельностью, стимулировать его собственную активность и эмоциональную вовлеченость в развивающие игры и в этом смысле вести за собой. Доброжелательность и эмоциональная выразительность взрослого, взгляд «глаза в глаза», внимание к настроению ребенка – словом, отношение к нему, как к самоценной личности – все это не второстепенные, а основные моменты при взаимодействии с маленькими детьми.

Втечение учебного года мы знакомили детей с ближайшим окружением, формировали умение узнавать и называть дом в жизни и на картинке. Обращали внимание детей на то, что дома бывают разные: большие и маленькие. Создавая игровые ситуации, помогали переносить в игры впечатления полученые в разных видах деятельности (четние, рисование, рассматривание картинок, наблюдение и конструирование)

Практически все дети в группе узнают и показывают дом в жизни и на картинке. Мы решили сделать следующий шаг,а именно помочь понять детям,что дом –это место, где живет их семья: мама, папа,бабушка и другие близкие люди, «у каждого есть свой дом»

Нам хотелось, организуя этот проект, чтобы дети объединились общими переживаниями, что способствует развитию общения между детьми.

Мы постарались быть эмоциональным центром, объединять детей вокруг себя, заражать их интересом к совместной деятельности.

Персонажем проекта мы выбрали кошку, животное, которое хорошо знакомо детям. У многих дома живут кошки.

Тема проекта : «Тили-тили-тили-тили кошке домик мастерили» Участники проекта : дети 2-й группы раннего возраста №3(1г. 8мес. -2г. 4мес., воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта : игровой, познавательно-творческий.

Сроки проведения:27, 28, 29 марта 2018 года

Продукт проекта : дидактическая игра «Моя семья», коллективная работа «Детский сад наш дом».

Цель проекта : Создание условий развития познавательной активности детей по ознакомлению с окружающим миром (дом,семья,детский сад, открывающих возможность для их позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками через интеграцию разных видов деятельности.

Интеграция разных видов деятельности

Задачи: Воспитательные Развивающие Обучающие

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Развивать понимаемую и активную речь

Называть детям слова:дом, семья, детский сад

Повторять имена детей группы и сотрудников детского сада

Общение,игра.

Побуждать детей к сочувствию и отзывчивости

Формировать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности Развивать игровую деятельность детей и коммуникативные навыки детей Формировать умение подражать игровым действиям взрослого(«по образцу»)

Игры со строительным материалом.

Побуждать детей убирать строительный материал после игры,воспитывая желание помочь взрослым и сверстникам.

Развивать умение пользоваться строительным материалом и элементами пластмассовых конструкторов для своих построек.

Повторять знакомые детям способы конструирования:прикладывание, накладывание

Побуждать детей обыгрывать постройки, используя сюжетные игрушки

Развитие движений

Воспитывать смелость и самостоятельность в выполнении движений Развивать общую моторику Упражнять детей в ходьбе за воспитателем в разных направлениях «стайкой»

Музыкальное занятие

Развивать у детей умение выполнять простые движения под музыку Помогать детям понять содержание песенки

Изменения развивающей предметно-пространственной среды

Центр развития

План

Факт

Предметы (деятельность) Наблюдение за деятельностью детей

Книжный уголок Воспитатели Дети,родители

Книги «Кошкин дом», «Теремок», О. Высотская, Н. Найденова «В нашем детском садике»

Подборка стихов «Есть у каждого свой дом»

Книги и картинки с изображениями разных домиков

(рассматривать картинки, находить и показывать и называть дом, детей, кошку и др. по просьбе)

Дидактическая игра «Моя семья» ( показывать и называть членов семьи: мама, папа, Катя и т. п.) Рассматривают книги и фотографии вместе с детьми Детям нравится рассматривать книги

Катя, Гриша приносят книги, чтобы почитали

Уголок дидактических игр Разные домики : домик- сортер с ключиками, музыкальный, домик кошек, кукольный домик и др. (развитие мелкой моторики, сенсорного опыта детей, игровых навыков)

Рамка-вкладыш «Теремок» (узнавание персонажей, показ) Дети охотно играют с домиками, любят слушать песенки в музыкальном домике, усаживают в них игрушки

Всем нравится домик с ключиками

Строительный материал, пластмассовый конструктор Деревянный и пластмассовый строительный материал, конструкторы типа ЛЕГО (развитие конструктивных навыков)

Крупные мягкие модули

Сооружение самостоятельных и совместных построек Дети стали чаще сооружать разные домики, обыгрывать постройки

Совместная деятельность воспитателей с детьми

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Интегрированная деятельность (Развитие движений и ознакомление с окружающим и развитие речи) «Есть у каждого свой дом»

Интегрированная деятельность (Музыка и коллективное рисование) «Тили-тили-тили-тили кошку в садик пригласили»

Интегрированная деятельность (Коллективная аппликация и игры со строительным материалом

«Тили-тили-тили-бом

Всем построили мы дом.

Детский сад –наш дом.

Хорошо всем вместе в нем»

1. Пальчиковые игры : «Дом», «Приглашение»

2. Рассказывание стихотворения с показом движений по тексту «Тили-тили-тили- бом загорелся кошкин дом…

3. Подвижное упражнение «Зашагали ножки…»

4. Рассматривание и чтение книг

5. Пение песенки с движением «Теремок»

6. Дидактическая игра «Моя семья» (индивидуально)

Формы взаимодействия с семьей

1. Родительское собрание( 21.03.2018) Тема : «Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию через реализацию регионального компонента»

2. Помощь родителей в организации РППС: изготовление родителями домиков с фотографиями членов семьи

3. Информация в родительском уголке по теме проекта : тексты стихов, пальчиковые игры

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

День первый

Процесс вовлечения Появление утром в группе кошки-новой мягкой игрушки

Процесс целеполагания

Предлагаю детям кошечку угостить молочком,поем ей песенку,спрашиваем, не хочет ли кошечка с детками поиграть

Процесс проектирования и планирования деятельности Кошечка любит гулять,возьмем ее на нашу прогулку

Процесс осуществления деятельности

Интегрированная деятельность:Развитие движений и ознакомление с окружающим и развитие речи «Есть у каждого свой дом»Дидактическая игра «Моя семья»

Задачи: побуждать детей к сочувствию и отзывчивости,

формировать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности, развивать понимаемую и активную речь, называть детям слова:дом, семья, детский сад, упражнять детей в ходьбе за воспитателем в разных направлениях «стайкой».

Постройка дома для кошки из крупных мягких модулей.

Процесс рефлексии

Тук-тук молотком,

Вот построили мы дом.

В доме будет кошка жить,

Бобик домик сторожить.

День второй.

Процесс вовлечения

Интегрированная деятельность: Музыка и коллективное рисование «Тили-тили-тили-тили кошку в садик пригласили»

Появление кошки с музыкальным руководителем Еленой Николаевной. Пение песенки «Тили-тили-тили-бом загорелся кошкин дом…»

Процесс целеполагания

Успокоим киску. Пение песни «Кот» Муз. Н. Лукониной, Сл. Л. Чадовой

Процесс проектирования и планирования деятельности

Приглашаем кошку в детский сад…

Рассказываем ей, что это наш общий дом.

Сюда дети приходят каждый день играть.

Давайте нарисуем наш детский сад вместе, чтобы кошечка посмотрела,какие вы дружные…

Процесс осуществления деятельности

Коллективное рисование «Детский сад-наш дом» с использованием нетрадиционных техник рисования (печатание поролоновыми томпонами на палочке, рисование ладошками)

День третий

Процесс осуществления деятельности

Интегрированная деятельность: Коллективная аппликация и игры со строительным материалом

«Тили-тили-тили-бом

Всем построили мы дом.

Детский сад –наш дом.

Хорошо всем вместе в нем»

Дети вместе с воспитателем наклеивают фотографии детей, воспитателей, младшего воспитателя и кошку на силуэт украшенного детьми детского сада. Задачи: формировать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности

Процесс рефлексии

Все любуются картиной, которая получилась. Еще раз рассматривают, показывают и называют детей, сотрудников детского сада по именам

Картина вывешивается в приемной

Итоги проекта

Совместная деятельность детей и взрослых в процессе проекта создала эмоционально-положительный настрой для активизации и развития самостоятельной игровой и познавательной деятельности детей, способствовала развитию социально-коммуникативных навыков детей.

Список используемых нормативных документов и литературы,ссылки на Интернет-ресурсы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года, № 1155)

2. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программадошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. М. Комаровой, М. А. Васильевой,3-е издание,испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.

3. Основнаяобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательногоучреждения детский сад №8 (принята на педагогическом Совете МБДОУ Протокол № 4 от 01.09.2016 г.)

4. www.michutka.ru

5. https://numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-domik.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Конспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группыКонспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группы Наверное уже нет детского сада, где - бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт «Как мы гирлянду мастерили»Фотоотчёт «Как мы гирлянду мастерили» К приходу Нового года все мы украшаем свои дома, группы в детском саду. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт продуктивной деятельности:.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Как мы солнышко мастерилиКак мы солнышко мастерили После длинной холодной зимы наступила весна. Серое зимнее небо раздвинуло свои тучи и выглянуло долгожданное солнышко. В природе каждый.

Музыкальное занятие с оздоровительными упражнениями «Едем в гости к кошке поиграть немножко» (Звучит гудок "паровоза", под песню" чух, чух, паровозик" в зал въезжают дети младшей группы, выполняют ритмические движения по тексту песни,.

Проект по технологии «Домик для птиц» в 5 классеПроект по технологии «Домик для птиц» в 5 классе Выполнил учащийся 5 класса: Исулов Владимир Руководитель: учитель технологии Семёнова Т. А. Гагарин 2015 г. РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА.

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» ВидеоПроект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! В феврале по лексической теме "Азбука безопасности" мы много говорили с ребятами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тили Тили Тили кошке домик мастерили»
Опубликовано: 20 января 2021 в 13:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД