Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тренировка будущих космонавтов» (3 фото)

ирина протасевич
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тренировка будущих космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

с использованием логических блоков Дьенеша

Задачи:

Обучающие.

Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа, в умении раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, запоминать, сколько, каких предметов и где надо положить;

Закреплять умение последовательно называть дни недели;

Повторить прямой и обратный счет в пределах 10;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Тренировка будущих космонавтов“» размещена в разделах

Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, размер, форма, сравнивать, обобщать;

Развивающие.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные.

Воспитывать умение работать в паре, стремление помогать друг другу.

Словарная работа: метеориты, инженер-конструктор; активизация словаря - верхний левый угол, нижний левый угол, нижний правый угол, верхний правый угол; вдоль (стороны листа).

Предварительная работа: беседа и рассматривание фотоиллюстраций о космосе, о профессиях космонавта и инженера-конструктора, дидактические игры с логическими блоками Дьенеша.

Организационный момент.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу сообщить ребятам, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос. Хотите? А на чем можно отправиться в космос? (на ракете, космическом корабле). Кто летает на космических кораблях? (Ответы детей)

Вы должны знать, что космонавты – это люди очень умные, всезнающие, внимательные, так как в полете предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовыми ко всяким неожиданностям.

- А вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?

Тогда начинаем тренировку будущих космонавтов!

Полет назначен на середину недели. Чтобы узнать, что это за день, надо выполнить задания: разложить по порядку геометрические фигуры, обозначающие дни недели, назвать их. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Как вы считаете, в какой день мы должны полететь, если он середина недели? Почему так считаете?

Просит одного ребенка посчитать, какой по счету этот день? Ребята, а какой день недели был вчера, какой будет завтра?

Давайте будем готовиться к полету.

Посмотрите, у нас есть главный пульт управления, и для него надо найти детали, чтобы ракета совершила полет.

А для того, чтобы подобрать нужные детали надо их определить. У вас есть кодовые карточки, надо правильно их прочитать, и найти нужную геометрическую фигуру, которая является деталью пульта управления. Работать вы будете в парах, поэтому будьте дружными, помогайте друг другу. Один из вас прочитает карточку, а другой найдет нужную фигуру.

А теперь для того, чтобы узнать, куда поместить ваши детали надо внимательно слушать команды командира полета. Вы готовы?

Первой паре: поместите свою деталь в правый верхний угол пульта. (В каком углу вы расположили свою деталь);

второй паре: в левый верхний угол. (Где вы расположили свою деталь);

третьей паре: поместите свою деталь в правый нижний угол пульта (в каком углу вы расположили свою деталь);

четвертой паре: в левый нижний угол.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тренировка будущих космонавтов»

Следующим парам детей: положить фигуру в центре, между…

Воспитатель: молодцы ребята! Все детали подобраны правильно!

Ну что же, пульт мы подготовили к полету.

Для того, чтобы знать, когда нажать кнопку пуска ракеты, космонавты должны уметь хорошо считать в обратном порядке. Давайте попробуем вместе от 10 до 1.

Дети хором ведут обратный счет. Пуск!

-Ребята, космонавты много тренируются и занимаются спортом, чтобы быть сильными и выносливыми. Давайте и мы потренируемся, поиграем в игру «Ракета»

Физкультурная пауза.

Один, два – стоит ракета (руки вверх, ладони соединить)

Три, четыре – самолет (руки в стороны)

Один, два – хлопок в ладоши (далее по тексту)

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре.

И на месте походили.

А еще космонавты должны уметь составлять карту полета и хорошо в ней ориентироваться. Давайте тоже попробуем составить свою карту полета.

Карта должна быть точной, чтобы не сбиться в пути. Внимательно слушайте и запоминайте задание:

5 кружочков расположить вдоль верхней стороны листа.

6 треугольников вдоль нижней стороны листа;

2 прямоугольника вдоль левой стороны листа;

От верхнего правого угла вниз выложить 4 квадрата (вдоль правой стороны листа).

Какие вы молодцы! Все были внимательные, старались и правильно составили карту полета.

Ребята, давайте, как настоящие космонавты выйдем в открытый космос. Посмотрите, что это? Это метеориты. Какие они разные по форме. Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки - «ловушки», нам необходимо собрать и распределить метеориты по специальным отсекам.

Фото «Тренировка будущих космонавтов»

Посмотрите внимательно, какие фигуры необходимо поместить в первый обруч – «отсек» (все желтые фигуры –«метеориты», а во второй? (все квадратные, а какие фигуры мы соберем в область пересечения? (только желтые квадратные).Объясните, почему вы так думаете?

Теперь метеориты нам не опасны, и можно отправляться назад в детский сад, а на память давайте возьмем маленькую звездочку. Закройте глазки, посчитайте до 10, и мы окажемся у себя в группе.

Итог.

Ребята, понравилось вам космическое путешествие? Давайте вспомним, что мы делали, какие выполняли задания. А какое задание для вас было самым сложным? Самым легким? Что понравилось? Дети передают звездочку друг другу и по очереди рассказывают задания, которые выполняли.

Конспект непосредственно образовательной деятельности - фото

Воспитатель: ребята за то, что вы такие старательные, умные и дружные я хочу, подарит на память о нашем путешествии каждому по звездочке.

Публикации по теме:

Игра по РЭМП с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста Превращаемся в художников "картина рыбак" рисование блоками Дьенеша. на картинку выкладываються блоки согласно описанию (лодка большой.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тренировка будущих космонавтов»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 15:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД