Получи документы

«Треугольник» конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе

Ольга Смирнова
«Треугольник» конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе

Автор : Смирнова О. И -воспитатель 1 квалификационной категории - ГБДОУ детский сад №69 Красносельского района г. Санкт –Петербург

Программное содержание

• Познакомить с треугольником : учить различать и называть фигуру.

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, сколько-сколько.

• Закреплять умение прикладывать предметы точно под картинками (раскладывать в направлении слева на право).

Публикация «„Треугольник“ конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

• Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий- узкий, шире- уже, одинаковые по ширине.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.

Игрушка- белочка, письмо, круг (диаметр 10см, треугольник (длина стороны 10см, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины- маты (ширина одной 45см, другой- 25см).

Раздаточный материал.

Раздаточный материал : на подносах- круги, треугольники ; однополосные карточки с наклеенными на них домиками- квадратами, соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.

Ход занятия

1 часть. (дети сидят на ковре около фланелеграфа)

Белочка приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принесла белочка?» (Круг) «Какого цвета круг?»

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принесла белочка? Кто знает, как называется эта фигура?»

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

2 часть. (дети сидят за столами)

Игровое упражнение «Найди такую же».

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры- круг, треугольник.

Белочка по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют. Чем треугольник отличается от круга.

Физкультминутка «Раз- два»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз- два- поднялись,

Раз- два- руки вниз.

3 часть. (выкладывание карточек)

Игровое упражнение «Достроим домики для белочек».

Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: «Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.

Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?» (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

4 часть. (широкий, узкий мат)

Игровое упражнение «Перепрыгни через ледяную дорожку».

На полу- две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет: «Через какую дорожку- широкую или узкую- вы прыгнули дальше?»

5 часть. Итог занятия

- Ребята, вы молодцы! Помогли белочке отличить геометрические фигуры : круг и треугольник друг от друга и построить ей домик!

Автор : Смирнова О. И -воспитатель 1 квалификационной категории - ГБДОУ детский сад №69 Красносельского района г. Санкт –Петербург

Программное содержание

• Познакомить с треугольником : учить различать и называть фигуру.

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, сколько-сколько.

• Закреплять умение прикладывать предметы точно под картинками (раскладывать в направлении слева на право).

• Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий- узкий, шире- уже, одинаковые по ширине.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.

Игрушка- белочка, письмо, круг (диаметр 10см, треугольник (длина стороны 10см, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины- маты (ширина одной 45см, другой- 25см).

Раздаточный материал.

Раздаточный материал : на подносах- круги, треугольники ; однополосные карточки с наклеенными на них домиками- квадратами, соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.

Ход занятия

1 часть. (дети сидят на ковре около фланелеграфа)

Белочка приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принесла белочка?» (Круг) «Какого цвета круг?»

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принесла белочка? Кто знает, как называется эта фигура?»

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

2 часть. (дети сидят за столами)

Игровое упражнение «Найди такую же».

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры- круг, треугольник.

Белочка по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют. Чем треугольник отличается от круга.

Физкультминутка «Раз- два»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз- два- поднялись,

Раз- два- руки вниз.

3 часть. (выкладывание карточек)

Игровое упражнение «Достроим домики для белочек».

Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: «Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.

Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?» (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

4 часть. (широкий, узкий мат)

Игровое упражнение «Перепрыгни через ледяную дорожку».

На полу- две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет: «Через какую дорожку- широкую или узкую- вы прыгнули дальше?»

5 часть. Итог занятия

- Ребята, вы молодцы! Помогли белочке отличить геометрические фигуры : круг и треугольник друг от друга и построить ей домик!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Лесная школа» Воспитатель: Логоша Г. Е. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Порядковый счет» МБДОУ «Детский сад № 3 «Колобок» Конспект НОД по математическому развитию во 2 младшей группе «Порядковый счет» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе Конспект НОД По математическому развитию Тема: «Построй больницу для зверей». Конспект №2 МДОУ «Детский сад № 82» 2 младшая группа.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мишке» Воспитатель Буслаева Т. М. Цель: Закрепление знаний детей по темам: один-много, цвета, большой -маленький. Задачи: 1. Закрепление понятий.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе «Игрушки» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательной области «Познавательное развитие» Свойства объектов во второй младшей.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Закрепление понятия «один» Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе №2 на тему: «Закрепление понятия «один, много».

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (МАТЕМАТИЧЕСКОМУ) РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АГАФОНОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА. Первая.

Конспект занятия по математическому развитию «Зайке холодно зимой» во второй младшей группе Программные задачи: Цель: Формирование познавательной активности детей. Образовательные: 1. Учить детей сравнивать множества приёмов приложения.

Проект по математическому развитию дошкольников «Круг, квадрат и треугольник — подружись с ними, дошкольник» Номинация проекта - «Дошкольный возраст». Вид проекта: долгосрочный, фронтальный. Участники проекта: подгруппа детей средней группы, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Треугольник» конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 16:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД