Приложение МААМ

Конспект занятия «Тучка и капельки. Вода»

Елена Бурлакина
Конспект занятия «Тучка и капельки. Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Тучка и капельки»

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

уточнить и закрепить знания детей о значении воды;

развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: ноутбук, видеопрезентация, телевизор, таз с водой, лёд, вода, стаканы (разовые, сок, краски, кисточки, влажные салфетки.

Публикация «Конспект занятия „Тучка и капельки, Вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихов о воде, отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Слайд №2

1. 1 Воспитатель: Становись скорее в круг,

Справа друг и слева друг!

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Проходите на стульчики перед экраном.

Слайд №3

Появляется Тучка.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, в наше волшебное окно заглянула тучка! У нее что-то случилось!

Слайд №4

Тучка говорит : Ребята, я отпустила свои капельки погулять, полить растения, умыть Землю. Они должны были вернуться назад, но, их до сих пор нет! Помогите мне, пожалуйста, найти их.

Воспитатель: Ребята! Вы хотите помочь тучке? (ответы детей)

Воспитатель: Тучка, мы с ребятами тебе поможем! С водой будем играть и твои капельки искать!

Воспитатель: А скажите мне, друзья, зачем нам всем нужна вода? (ответы детей)

Ребенок 1:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,

Ребенок 2:

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Ребенок 3:

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Правильно, вода нужна нам всем, без нее нет жизни на Земле.

2. Основная часть занятия.

2. 1 Воспитатель: А, теперь пора, ребятки отгадать мои загадки!

Загадки:

Слайд №5

Тихо, между берегами, широка и глубока.

Наполняясь, родниками, вдаль бежит, течёт… (Река)

Слайд №6

Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год, на реке мы видим… (Лед)

Слайд №7

Похож он на дыма большой океан,

Но это всего лишь для глазок обман,

Он – это легчайшие капли воды,

Кто это такой догадайся и ты … (Туман)

Слайд №8

Воспитатель: Ну, и волшебница – вода, случаются с ней чудеса! То, жидкая, то твердая она, то газообразная! А что значит – твердая вода, а газообразная? (ответы детей)

- Верно!

Слайд №9 (опыт№1)

2.2 Давайте проверим, как лед может превратиться в воду. Пройдемте к столу, чтобы провести опыт! (у стола)

У меня в пакете лед. Как же он может превратиться в воду? (ответы детей) У меня есть грелка с горячей водой. Сейчас, мы положим лед на грелку и понаблюдаем за тем, что будет происходить (общение с детьми по ходу опыта).

Воспитатель: Вот мы с вами и увидели, как лед превращается в воду.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась первая капелька!

Воспитатель: Капелька, лети на тучку!

Слайд №10 (опыт№2)

2. 3 Воспитатель: Ну, а мы будем искать следующую капельку! Подойдите к столу, мы с вами сейчас поиграем в игру «Какой формы?». Как вы думаете, какой формы бывает вода? Есть ли у нее форма? (ответы детей)

- Сейчас, мы проведем опыт и узнаем. Наполним стакан, баночку, блюдце и вазочку (дети действуют, воспитатель общается с детьми).

- Посмотрите, какую форму приняла у вас вода! (ответы детей)

Воспитатель: Теперь мы с вами точно знаем, что у воды формы нет! Она принимает ту форму, в которую ее помещают.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась вторая капелька!

Воспитатель: Капелька, лети на тучку!

2. 4 Воспитатель: А, теперь мы отдохнем, поиграть скорей пойдем! (выходят в центр зала)

Я предлагаю вам сделать физкультурную разминку «К речке быстрой».

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой. (Шагаем на месте.)

Слайд №11 (опыт№3)

2. 5 Воспитатель: Я вас приглашаю провести следующий опыт. Проходите за столы. Перед вами стоят стаканы с водой, а рядом лежат камушки. Возьмите каждый по одному камушку и опустите в свой стакан (дети выполняют).

- Видно ли камушки в воде? (ответы детей) Что можно сказать о воде? Какая она? (ответы детей)

- Да, вода прозрачная, чистая.

Воспитатель: А сейчас, начнутся чудеса! Красок много у меня! Чтоб волшебница – вода разноцветною была! Возьмите кисточки и раскрасьте воду красками (дети выполняют, воспитатель общается с ними).

- Какого цвета стала вода у вас? А у тебя? А у тебя? А у тебя? А где же ваши предметы? Что случилось с ними? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вода растворяет краски и теряет свою прозрачность.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась ещё одна капелька!

Воспитатель: Капелька, лети на тучку!

Слайд №12 (опыт №4 «Фитобар»)

2. 6 Воспитатель: Не пора ли отдохнуть,

А потом продолжить путь!

Приглашаю в фитобар,

Отдохнем немного там!

Подходите к столу, располагайтесь, где вам удобно. Ребята, перед вами 2 стакана – один с водой, а второй - с соком. Как же нам узнать, где вода, а где сок? (ответы детей – открыть, попробовать, понюхать, посмотреть и т. п.)

- Вот сейчас узнаем мы, есть ли вкус у воды! Возьмите в руки стакан под номером 1 и сделайте несколько глотков. Что в этом стакане? (ответы детей) - Как вы догадались? (ответы детей)

- Какая вода на вкус? (ответы детей)

- Она соленая? Она сладкая? Она кислая? (ответы детей)

- Правильно, у воды вкуса нет. А во втором стакане у нас что? … Сок. Сделайте несколько глотков сока. Какой это сок на вкус? Из чего он сделан? (ответы детей)

- Верно, яблочный сок (воспитатель достает пустую коробку из под яблочного сока).

Воспитатель: Теперь мы с вами точно знаем, что у воды нет вкуса.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась ещё капелька!

Капелька, лети на тучку!

2.7 Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Слайд №13 (опыт№5 «Тонет-не тонет»)

2. 8 Воспитатель: А теперь пойдемте дальше искать другую капельку. Будем с вами играть в игру «Тонет – не тонет». Подойдите ко мне. Перед вами тазик с водой. Рядом лежат разные предметы. Возьмите предмет и тихонько опустите его в воду. Посмотрите, ребята, что случилось? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему одни предметы утонули, а другие плавают на поверхности воды? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, тяжелые предметы в воде тонут, а легкие предметы не тонут.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, ещё нашлась капелька!

Капелька, лети на тучку!

Слайд №14 - 24

Воспитатель: Скажите, а вода может петь песенки? (ответы детей)

Проходите к экрану, садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, какие песенки поет вода.

Интерактивная игра «Песенка воды» (шум дождя, шум моря, шум воды из крана, звуки воды в бутылке, звук града).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, опять нашлась капелька!

Капелька, лети на тучку!

Слайд №25

Воспитатель: Посмотрите, наша тучка улыбается! Значит, мы с вами нашли все капельки, и они вернулись домой! Ребята, хотите узнать, где гуляли наши капельки? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрим, что с ними случается в природе!

Слайд №26 - 31

Электронное пособие «Круговорот воды в природе».

3. Итог.

3. 1 Воспитатель: (рефлексия) Ребята, вы молодцы! Сделали доброе дело – помогли тучке найти капельки! Если вам понравилось помогать тучке - искать капельки и играть с водой, то похлопайте в ладоши! А если не понравилось, то не двигайтесь.

Слайд №32

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая яблонька выросла в саду. Это наши капельки потрудились, полили яблоньку. И на ней выросли вкусные сочные яблочки.

Слайд №33

Ой, посмотрите, под яблонькой появился подарок! Это тучка вас благодарит за помощь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Тучка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Тучка» Задачи: Учить раскладывать готовые формы (кружочки) разного цвета. Размещать готовые формы в пределах тучки и аккуратно наклеивать. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия «Вода — наш друг» Конспект занятия по познавательной (поисково - исследовательской) деятельности с детьми первой младшей группы. Занятие направлено для развития.

Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь»Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь» Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине; - проявить любознательность к цветам; - формировать интерес к оформлению детского участка.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки»Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки» Тема: Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами «Волшебные капельки» Аннотация Рисование на воде – это очень бережный и безопасный метод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тучка и капельки. Вода»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 14:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Тучка и капельки. Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурлакина (УИ 2836579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД