Елена Бурлакина
Конспект занятия «Тучка и капельки. Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тучка и капельки»
Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
уточнить и закрепить знания детей о значении воды;
развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: ноутбук, видеопрезентация, телевизор, таз с водой, лёд, вода, стаканы (разовые, сок, краски, кисточки, влажные салфетки.
Публикация «Конспект занятия „Тучка и капельки, Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Предварительная работа: разучивание стихов о воде, отгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Слайд №2
1. 1 Воспитатель: Становись скорее в круг,
Справа друг и слева друг!
Крепко за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Проходите на стульчики перед экраном.
Слайд №3
Появляется Тучка.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, в наше волшебное окно заглянула тучка! У нее что-то случилось!
Слайд №4
Тучка говорит : Ребята, я отпустила свои капельки погулять, полить растения, умыть Землю. Они должны были вернуться назад, но, их до сих пор нет! Помогите мне, пожалуйста, найти их.
Воспитатель: Ребята! Вы хотите помочь тучке? (ответы детей)
Воспитатель: Тучка, мы с ребятами тебе поможем! С водой будем играть и твои капельки искать!
Воспитатель: А скажите мне, друзья, зачем нам всем нужна вода? (ответы детей)
Ребенок 1:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране,
Ребенок 2:
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Ребенок 3:
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Воспитатель: Правильно, вода нужна нам всем, без нее нет жизни на Земле.
2. Основная часть занятия.
2. 1 Воспитатель: А, теперь пора, ребятки отгадать мои загадки!
Загадки:
Слайд №5
Тихо, между берегами, широка и глубока.
Наполняясь, родниками, вдаль бежит, течёт… (Река)
Слайд №6
Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год, на реке мы видим… (Лед)
Слайд №7
Похож он на дыма большой океан,
Но это всего лишь для глазок обман,
Он – это легчайшие капли воды,
Кто это такой догадайся и ты … (Туман)
Слайд №8
Воспитатель: Ну, и волшебница – вода, случаются с ней чудеса! То, жидкая, то твердая она, то газообразная! А что значит – твердая вода, а газообразная? (ответы детей)
- Верно!
Слайд №9 (опыт№1)
2.2 Давайте проверим, как лед может превратиться в воду. Пройдемте к столу, чтобы провести опыт! (у стола)
У меня в пакете лед. Как же он может превратиться в воду? (ответы детей) У меня есть грелка с горячей водой. Сейчас, мы положим лед на грелку и понаблюдаем за тем, что будет происходить (общение с детьми по ходу опыта).
Воспитатель: Вот мы с вами и увидели, как лед превращается в воду.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась первая капелька!
Воспитатель: Капелька, лети на тучку!
Слайд №10 (опыт№2)
2. 3 Воспитатель: Ну, а мы будем искать следующую капельку! Подойдите к столу, мы с вами сейчас поиграем в игру «Какой формы?». Как вы думаете, какой формы бывает вода? Есть ли у нее форма? (ответы детей)
- Сейчас, мы проведем опыт и узнаем. Наполним стакан, баночку, блюдце и вазочку (дети действуют, воспитатель общается с детьми).
- Посмотрите, какую форму приняла у вас вода! (ответы детей)
Воспитатель: Теперь мы с вами точно знаем, что у воды формы нет! Она принимает ту форму, в которую ее помещают.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась вторая капелька!
Воспитатель: Капелька, лети на тучку!
2. 4 Воспитатель: А, теперь мы отдохнем, поиграть скорей пойдем! (выходят в центр зала)
Я предлагаю вам сделать физкультурную разминку «К речке быстрой».
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой. (Шагаем на месте.)
Слайд №11 (опыт№3)
2. 5 Воспитатель: Я вас приглашаю провести следующий опыт. Проходите за столы. Перед вами стоят стаканы с водой, а рядом лежат камушки. Возьмите каждый по одному камушку и опустите в свой стакан (дети выполняют).
- Видно ли камушки в воде? (ответы детей) Что можно сказать о воде? Какая она? (ответы детей)
- Да, вода прозрачная, чистая.
Воспитатель: А сейчас, начнутся чудеса! Красок много у меня! Чтоб волшебница – вода разноцветною была! Возьмите кисточки и раскрасьте воду красками (дети выполняют, воспитатель общается с ними).
- Какого цвета стала вода у вас? А у тебя? А у тебя? А у тебя? А где же ваши предметы? Что случилось с ними? (ответы детей)
Воспитатель: Да, вода растворяет краски и теряет свою прозрачность.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась ещё одна капелька!
Воспитатель: Капелька, лети на тучку!
Слайд №12 (опыт №4 «Фитобар»)
2. 6 Воспитатель: Не пора ли отдохнуть,
А потом продолжить путь!
Приглашаю в фитобар,
Отдохнем немного там!
Подходите к столу, располагайтесь, где вам удобно. Ребята, перед вами 2 стакана – один с водой, а второй - с соком. Как же нам узнать, где вода, а где сок? (ответы детей – открыть, попробовать, понюхать, посмотреть и т. п.)
- Вот сейчас узнаем мы, есть ли вкус у воды! Возьмите в руки стакан под номером 1 и сделайте несколько глотков. Что в этом стакане? (ответы детей) - Как вы догадались? (ответы детей)
- Какая вода на вкус? (ответы детей)
- Она соленая? Она сладкая? Она кислая? (ответы детей)
- Правильно, у воды вкуса нет. А во втором стакане у нас что? … Сок. Сделайте несколько глотков сока. Какой это сок на вкус? Из чего он сделан? (ответы детей)
- Верно, яблочный сок (воспитатель достает пустую коробку из под яблочного сока).
Воспитатель: Теперь мы с вами точно знаем, что у воды нет вкуса.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась ещё капелька!
Капелька, лети на тучку!
2.7 Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Слайд №13 (опыт№5 «Тонет-не тонет»)
2. 8 Воспитатель: А теперь пойдемте дальше искать другую капельку. Будем с вами играть в игру «Тонет – не тонет». Подойдите ко мне. Перед вами тазик с водой. Рядом лежат разные предметы. Возьмите предмет и тихонько опустите его в воду. Посмотрите, ребята, что случилось? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему одни предметы утонули, а другие плавают на поверхности воды? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, тяжелые предметы в воде тонут, а легкие предметы не тонут.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, ещё нашлась капелька!
Капелька, лети на тучку!
Слайд №14 - 24
Воспитатель: Скажите, а вода может петь песенки? (ответы детей)
Проходите к экрану, садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, какие песенки поет вода.
Интерактивная игра «Песенка воды» (шум дождя, шум моря, шум воды из крана, звуки воды в бутылке, звук града).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, опять нашлась капелька!
Капелька, лети на тучку!
Слайд №25
Воспитатель: Посмотрите, наша тучка улыбается! Значит, мы с вами нашли все капельки, и они вернулись домой! Ребята, хотите узнать, где гуляли наши капельки? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрим, что с ними случается в природе!
Слайд №26 - 31
Электронное пособие «Круговорот воды в природе».
3. Итог.
3. 1 Воспитатель: (рефлексия) Ребята, вы молодцы! Сделали доброе дело – помогли тучке найти капельки! Если вам понравилось помогать тучке - искать капельки и играть с водой, то похлопайте в ладоши! А если не понравилось, то не двигайтесь.
Слайд №32
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая яблонька выросла в саду. Это наши капельки потрудились, полили яблоньку. И на ней выросли вкусные сочные яблочки.
Слайд №33
Ой, посмотрите, под яблонькой появился подарок! Это тучка вас благодарит за помощь!