Папки-передвижки

Конспект занятия «Тучка и капельки. Вода»

Елена Бурлакина
Конспект занятия «Тучка и капельки. Вода»

Тема: «Тучка и капельки»

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

уточнить и закрепить знания детей о значении воды;

развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: ноутбук, видеопрезентация, телевизор, таз с водой, лёд, вода, стаканы (разовые, сок, краски, кисточки, влажные салфетки.

Публикация «Конспект занятия „Тучка и капельки, Вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихов о воде, отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Слайд №2

1. 1 Воспитатель: Становись скорее в круг,

Справа друг и слева друг!

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Проходите на стульчики перед экраном.

Слайд №3

Появляется Тучка.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, в наше волшебное окно заглянула тучка! У нее что-то случилось!

Слайд №4

Тучка говорит : Ребята, я отпустила свои капельки погулять, полить растения, умыть Землю. Они должны были вернуться назад, но, их до сих пор нет! Помогите мне, пожалуйста, найти их.

Воспитатель: Ребята! Вы хотите помочь тучке? (ответы детей)

Воспитатель: Тучка, мы с ребятами тебе поможем! С водой будем играть и твои капельки искать!

Воспитатель: А скажите мне, друзья, зачем нам всем нужна вода? (ответы детей)

Ребенок 1:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,

Ребенок 2:

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Ребенок 3:

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Правильно, вода нужна нам всем, без нее нет жизни на Земле.

2. Основная часть занятия.

2. 1 Воспитатель: А, теперь пора, ребятки отгадать мои загадки!

Загадки:

Слайд №5

Тихо, между берегами, широка и глубока.

Наполняясь, родниками, вдаль бежит, течёт… (Река)

Слайд №6

Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год, на реке мы видим… (Лед)

Слайд №7

Похож он на дыма большой океан,

Но это всего лишь для глазок обман,

Он – это легчайшие капли воды,

Кто это такой догадайся и ты … (Туман)

Слайд №8

Воспитатель: Ну, и волшебница – вода, случаются с ней чудеса! То, жидкая, то твердая она, то газообразная! А что значит – твердая вода, а газообразная? (ответы детей)

- Верно!

Слайд №9 (опыт№1)

2.2 Давайте проверим, как лед может превратиться в воду. Пройдемте к столу, чтобы провести опыт! (у стола)

У меня в пакете лед. Как же он может превратиться в воду? (ответы детей) У меня есть грелка с горячей водой. Сейчас, мы положим лед на грелку и понаблюдаем за тем, что будет происходить (общение с детьми по ходу опыта).

Воспитатель: Вот мы с вами и увидели, как лед превращается в воду.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась первая капелька!

Воспитатель: Капелька, лети на тучку!

Слайд №10 (опыт№2)

2. 3 Воспитатель: Ну, а мы будем искать следующую капельку! Подойдите к столу, мы с вами сейчас поиграем в игру «Какой формы?». Как вы думаете, какой формы бывает вода? Есть ли у нее форма? (ответы детей)

- Сейчас, мы проведем опыт и узнаем. Наполним стакан, баночку, блюдце и вазочку (дети действуют, воспитатель общается с детьми).

- Посмотрите, какую форму приняла у вас вода! (ответы детей)

Воспитатель: Теперь мы с вами точно знаем, что у воды формы нет! Она принимает ту форму, в которую ее помещают.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась вторая капелька!

Воспитатель: Капелька, лети на тучку!

2. 4 Воспитатель: А, теперь мы отдохнем, поиграть скорей пойдем! (выходят в центр зала)

Я предлагаю вам сделать физкультурную разминку «К речке быстрой».

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой. (Шагаем на месте.)

Слайд №11 (опыт№3)

2. 5 Воспитатель: Я вас приглашаю провести следующий опыт. Проходите за столы. Перед вами стоят стаканы с водой, а рядом лежат камушки. Возьмите каждый по одному камушку и опустите в свой стакан (дети выполняют).

- Видно ли камушки в воде? (ответы детей) Что можно сказать о воде? Какая она? (ответы детей)

- Да, вода прозрачная, чистая.

Воспитатель: А сейчас, начнутся чудеса! Красок много у меня! Чтоб волшебница – вода разноцветною была! Возьмите кисточки и раскрасьте воду красками (дети выполняют, воспитатель общается с ними).

- Какого цвета стала вода у вас? А у тебя? А у тебя? А у тебя? А где же ваши предметы? Что случилось с ними? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вода растворяет краски и теряет свою прозрачность.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась ещё одна капелька!

Воспитатель: Капелька, лети на тучку!

Слайд №12 (опыт №4 «Фитобар»)

2. 6 Воспитатель: Не пора ли отдохнуть,

А потом продолжить путь!

Приглашаю в фитобар,

Отдохнем немного там!

Подходите к столу, располагайтесь, где вам удобно. Ребята, перед вами 2 стакана – один с водой, а второй - с соком. Как же нам узнать, где вода, а где сок? (ответы детей – открыть, попробовать, понюхать, посмотреть и т. п.)

- Вот сейчас узнаем мы, есть ли вкус у воды! Возьмите в руки стакан под номером 1 и сделайте несколько глотков. Что в этом стакане? (ответы детей) - Как вы догадались? (ответы детей)

- Какая вода на вкус? (ответы детей)

- Она соленая? Она сладкая? Она кислая? (ответы детей)

- Правильно, у воды вкуса нет. А во втором стакане у нас что? … Сок. Сделайте несколько глотков сока. Какой это сок на вкус? Из чего он сделан? (ответы детей)

- Верно, яблочный сок (воспитатель достает пустую коробку из под яблочного сока).

Воспитатель: Теперь мы с вами точно знаем, что у воды нет вкуса.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась ещё капелька!

Капелька, лети на тучку!

2.7 Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Слайд №13 (опыт№5 «Тонет-не тонет»)

2. 8 Воспитатель: А теперь пойдемте дальше искать другую капельку. Будем с вами играть в игру «Тонет – не тонет». Подойдите ко мне. Перед вами тазик с водой. Рядом лежат разные предметы. Возьмите предмет и тихонько опустите его в воду. Посмотрите, ребята, что случилось? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему одни предметы утонули, а другие плавают на поверхности воды? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, тяжелые предметы в воде тонут, а легкие предметы не тонут.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, ещё нашлась капелька!

Капелька, лети на тучку!

Слайд №14 - 24

Воспитатель: Скажите, а вода может петь песенки? (ответы детей)

Проходите к экрану, садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, какие песенки поет вода.

Интерактивная игра «Песенка воды» (шум дождя, шум моря, шум воды из крана, звуки воды в бутылке, звук града).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, опять нашлась капелька!

Капелька, лети на тучку!

Слайд №25

Воспитатель: Посмотрите, наша тучка улыбается! Значит, мы с вами нашли все капельки, и они вернулись домой! Ребята, хотите узнать, где гуляли наши капельки? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрим, что с ними случается в природе!

Слайд №26 - 31

Электронное пособие «Круговорот воды в природе».

3. Итог.

3. 1 Воспитатель: (рефлексия) Ребята, вы молодцы! Сделали доброе дело – помогли тучке найти капельки! Если вам понравилось помогать тучке - искать капельки и играть с водой, то похлопайте в ладоши! А если не понравилось, то не двигайтесь.

Слайд №32

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая яблонька выросла в саду. Это наши капельки потрудились, полили яблоньку. И на ней выросли вкусные сочные яблочки.

Слайд №33

Ой, посмотрите, под яблонькой появился подарок! Это тучка вас благодарит за помощь!

Прикреплённые файлы:

tuchka-i-kapelki_uujba.ppt | 13932 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Тучка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Тучка» Задачи: Учить раскладывать готовые формы (кружочки) разного цвета. Размещать готовые формы в пределах тучки и аккуратно наклеивать. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия «Вода — наш друг» Конспект занятия по познавательной (поисково - исследовательской) деятельности с детьми первой младшей группы. Занятие направлено для развития.

Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь»Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь» Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине; - проявить любознательность к цветам; - формировать интерес к оформлению детского участка.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки»Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки» Тема: Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами «Волшебные капельки» Аннотация Рисование на воде – это очень бережный и безопасный метод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тучка и капельки. Вода»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 14:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД