Ирина Титова
«Творческое рассказывание по картине» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение детей связно высказывать свои мысли и составлять небольшой рассказ по картине.
Задачи:
- упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображённые на картине, и давать им соответствующие названия.
-развивать умение устанавливать связи и взаимодействия между основными объектами
-развивать умение «входить» в пространство картины и описывать воспринимаемое через различные органы чувств
- побуждать к фантазированию
Публикация «„Творческое рассказывание по картине“ для детей средней группы,» размещена в разделах
-развивать звуковую культуру речи, упражнять в чётком произношении звуков «х», «р», «ш».
-воспитывать интерес к рассказам сверстников, умение внимательно слушать их.
Материалы: рассматриваемая картина, подзорные трубы из бумаги, схема восприятия картины различными органами чувств.
Ход НОД:
Дети, сегодня к нам в гости пришли волшебники и принесли нам замечательную картину. Она мне очень нравится. Волшебники хотят поиграть играть с вами. А вы, хотите поиграть с ними? (ДА)
Давайте внимательно рассмотрим картину.
(дети рассматривают картину)
Волшебник «Дели» подарил вам подзорные трубы, в которые виден только один объект. Возьмите подзорные трубы и наведите их на картину. Назовите, кто что видит. Назвать нужно только один объект. (дети называют объекты- живые и не живые)
Молодцы, как много объектов увидели. Назвали и цвет и движения.
Волшебник «Объединяй» тоже хочет поиграть с вами. Он просит вас объединить все объекты на картине и сказать, как и почему они связаны между собой. (заслушиваются ответы детей)
Молодцы, волшебнику «Объединяй» очень
понравилось играть с вами.
Ребята, волшебники предлагают вам отправиться на прогулку. Они приглашают вас войти в картину и погулять по ней. Погуляем? (Да)
Какое время года изображено на картине? (Зима)
Правильно зима, морозно, много снега. Пойдёмте за мной, поднимайте выше ноги. Слышите как хрустит снег под ногами –ХР-Хр_Хр. (Дети идут за воспитателем и проговаривают –ХР-Хр-Хр.) А здесь нам не пройти, придётся встать на лыжи. Встали на лыжи? Ну тогда поехали –Ш-ш-ш, ш-ш-ш. (Дети идут, имитируя езду на лыжах, и проговаривают Ш-ш-ш, ш-ш-ш.) Ну вот мы и вошли в картину. Нас уже встречает волшебник «Слушай". Закройте глаза и прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами? Что вы слышите? (Ответы детей).
А теперь волшебник «Потрогай» просит вас представить, что вы прикоснулись руками к объектам изображенным на картине. Что вы почувствовали? (Ответы детей) Очень хорошо, молодцы.
Волшебник «Ощути запахи» тоже хочет поиграть с вами. Он просит вас представить, чем пахнет на картине и рассказать ему об этом.
Какие вы молодцы. Волшебникам очень понравилось играть с вами.
Посмотрите на схему и попробуйте составить рассказы о том, что вы видите и чувствуете, когда смотрите на картину.
глаз ухо рука нос
Заслушиваются рассказы детей.
Ребята, вам понравилось играть с волшебниками? Какие волшебники нам помогали? Что вам понравилось больше всего?