Получи документы

Досуг в средней группе «Творчество Е. М. Рачёва»

Оксана Стрельникова
Досуг в средней группе «Творчество Е. М. Рачёва»

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с творчеством Е. М. Рачёвым; вызвать эмоциональный отклик на знакомое произведение, формировать интерес к книжной графике, привлекая внимание к особенностям средств выразительности художника.

2. Учить замечать яркость цветовых образов, отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение детей ритмично двигаться под стихотворный текст.

3. Развитие внимания и памяти, зрительного восприятия. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения.

Публикация «Досуг в средней группе „Творчество Е, М, Рачёва“» размещена в разделах

5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии.

Материал: Иллюстрации Е. М. Рачёва по сказкам «Петушок – золотой гребешок»; «Маша и медведь»; «Гуси – лебеди» ; иллюстрация медведя на каждого ребёнка, краски ; тычки, тряпочки, влажные салфетки, маски – героям петушок, кот, медведь.

Ход занятия.

Звучит музыка. Ребята входят в зал.

Восп. - Здравствуйте ребята!

Ребята у нас гости! Давайте гостей поприветствуем!

Дети по очереди приветствуют гостей:

1. Здравствуйте!

2. Добрый день и добрый час!

3. Утро доброе для вас!

4. Милости просим!

5. Ваши добрые глаза – добрый знак!

6. Добрым друзьям – сердце радуется!

7. Мы вам рады – добрые люди!

Восп. - Вы ребята замечательно поздоровались с гостями. Я очень хочу, чтобы у вас у всех сегодня было доброе утро.

Звучит музыка. Дети и воспитатель подпевают.

«В мире много сказок, в мире много сказок,

Грустных и смешных, грустных и смешных,

Но прожить на свете, но прожить на свете,

нам нельзя без них, нам нельзя без них»

Воспитатель читает стихотворение :

«В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем сказке: «Заходи»

(театр драматизации, дети играют роли)

Петушок из домика кричит: - КУ-ка –ре – ку!

Кот: (выходит и перед домиком говорит)

Кот: — Не слушай лису, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

(уходит)

Восп. - Ребята как вы думаете из какой сказки эти герои? (Петушок – золотой гребешок).

Восп. – Ребята потихоньку подойдите все ко мне, мы сейчас посмотрим правильно ли мы отгадали сказку. Посмотрите пожалуйста на иллюстрацию, правильно мы угадали сказку. Да. А скажите мне кто нарисовал иллюстрацию к этой сказке, художник…

(Евгений Михайлович Рачёв)

Восп. - Посмотрите и скажите кто изображён на этой иллюстрации? (Кот и дрозд)

Восп. - Какой кот? (бесстрашный, мужественный, сильный)

А дрозд какой? - Молодцы он тоже мужественный, храбрый, смелый.

Восп. Посмотрите и скажите, чем отличаются нарисованные звери художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова от нарисованных зверей художника – иллюстратора Е. М. Рачёва. (Одеты в одежду)

Восп. - Правильно Евгений Михайлович всех своих героев одевал в одежду, как людей. Он делал это для того что бы передать характер героя, показать. Что за сказочным сюжетом скрывается реальная жизнь и реальные человеческие отношения.

Восп. - Ребята давайте позовём петушка и вместе с ним поиграем. (Подходим к домику)

Все вместе : - Петушок. Петушок,

Острый клюв и гребешок

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами»

Восп. - Выходи из домика ребята очень хотят с тобой поиграть в интересную игру. Посмотрите внимательно у меня конверт с разными иллюстрациями, я вам раздам по одной вы внимательно смотрите. А теперь к петушку подойдут те ребята у которых иллюстрации к сказке «Петушок - золотой гребешок» и проиллюстрированные художником Е. М. Рачёвым. А остальные стоят на месте.

петушок посмотри правильно ребята выполнили задание? Молодцы!

Восп. – Ребята поиграем с петушком, вот другое задание, иллюстрации к сказке «Петушок – золотой гребешок», но перепутанные, вам нужно разложить картинки правильной последовательности по порядку. Подойдите рассмотрите иллюстрации, а сейчас кого назову подходит и берёт первую картинку и держит её в руках. И так далее до последней картинки.

Восп. - Петушок посмотри правильно они выполнили задание.

- Молодцы!

Петушок, а ребята знают про тебя весёлую песню хочешь послушать.

- Хочу, хочу.

Дети исполняют песенку про петушка.

«Ходит по двору петух,

у него отличный слух,

Звонко песенку поёт

Курочек к себе зовёт.

ку – кА – ре – ку»

Вот какой наш петушок

Золотой гребешок

громко песенку поёт

в сказку нас к себе зовёт»

Петушок: - Спасибо вам ребята.

Появляется медведь.

Медведь : - Сяду на пенёк съем пирожок…»

Восп. - Как вы думаете ребята из какой сказки медведь? (Маша и медведь)

Восп. - Правильно, вот иллюстрация, кто её нарисовал? (художник иллюстратор Е. М. Рачёв)

- А что можно сказать, какой мишка? (Грозный, могучий, сильный)

- Во что одет медведь? (Кафтан)

- и в этой сказке Е. М. Рачёв одел медведя в старинную одежду – кафтан (длинное мужское платье).

Восп: - Мишка, а ты почему такой печальный? Что случилось?

Медведь: - Была у меня подружка Машенька и та обманула и ушла к бабушке с дедушкой. А мне в лесу даже не с кем поиграть, всё один, да один.

Восп: - Ребята давайте поможем мишке и нарисуем ему друзей – медвежат. А будем рисовать не кисточкой, а тычком. Повторяем держим тычке 3 пальчиками, краски берём не много и наш тычке начинает рисовать по контуру, а после по кругу. Садимся, спинка прямая, ножки поставили правильно, руки на столе и приступаем к работе, стараемся, выполняем работу. (Под музыку спокойную)

Нарисовали коричневой краской. А сейчас подойдите все ко мне пусть наши мишки высыхают, а мы с вами превратимся в медвежат.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили.

(поворачиваем голову вправо влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали

(наклоны туловища вправо и влево)

И в вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили

(Наклоны вперёд)

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали!

(Поднимаем попеременно руки)

Восп. - Какие хорошие у нас медвежата, а сейчас мы с вами дорисуем нашим медвежатам глаза, рот, когти.

Восп. - Мишка посмотри сколько мы тебе друзей нарисовали, и дарим их тебе.

Медведь: - Спасибо вам ребята, теперь мне будет весело с новыми друзьями. До свидания ребята.

- А мы пойдё м :

По сугробам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

По сугробам ведь шагаем.

Видны заячьи следы : тут следы, и там следы.

В снегу зайцы не видны.

А на дереве ворона.

Где ворона?

Дети: Вон ворона!

Громко каркает спросонья:

Кар! Кар! Кар!

Что бы в сказку нам вернуться,

Всем вернуться?

Дети: Да вернуться!

Нужно лесу улыбнуться,

и на месте повернуться!

Появляется девочка – Алёнушка и плачет.

Восп. - Алёнушка, что ты плачешь?

Алё нушка: - Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку, и я его не могу нигде найти.

Восп. - Что же нам делать?

Алё нушка: - Вот картинки у меня, помогите мне друзья.

Восп: - Ребята, так что же это? (Иллюстрации)

Восп. - Как вы думаете из какой сказки? (Гуси - лебеди)

Восп. - А нам надо сложить картинки так, что бы получилась иллюстрация, и мы узнаем, где или у кого находиться Иванушка.

Восп. - Посмотрите так Иванушка у б. Яги.

Появляется б. Яга.

Б. Я - Да, Иванушка у меня, мои гуси лебеди мне его принесли, я наверное его съем.

Алё нушка: Не ешь б. Яга моего брата

Б. Я. – Нет наверное съем, очень я маленьких детей люблю.

Восп. -Постой б. Яга, мы знаем что ты добрая, вежливая. А хочешь казаться страшной, злой, как на этой иллюстрации Е. М. Рачёва

Б. Я. – А вы зачем все сюда пожаловали, ко мне в гости, что бы я вас всех съела, да, да

Дети дразнят б. Ягу – дразнилками.

«Бабка - ёжка костяная ножка,

С печки упала ногу сломала…»

Б. Я. – Ах вы ещё дразнитесь? Ну я вас сейчас!

Восп. - Баба Яга не расстраивайся ребята пошутили.

Они про тебя весёлый танец знают, присоединяйся вместе с нами танцуй.

Танец Баба Яга.

Б. Я. –ну расколдовали вы меня, теперь я добрая забирайте своего Иванушку.

Алё нушка: - Спасибо тебе добрая Б. Яга

Б. Я. - А я полетела добрые дела делать.

Восп. -- Сказки сердце согревают

На душе от них светло!

Там печалей не бывает,

Победит всегда добро.

Воспитатель: - Ребята наше путешествие по сказкам, заканчивается и нам пора в детский сад. Вы сейчас ребята закрывайте все глаза, повторяйте за мной волшебные слова:

• Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ

Воспитатель: - Вот мы и в детском садике. Ребята скажите пожалуйста вам понравилось наше путешествие по сказка? (Да)

Воспитатель: - А по каким мы сказкам мы путешествовали?

(Гуси – лебеди; Маша и медведь; Петушок – золотой гребешок)

Восп. – Картинки какого художника – иллюстратора мы рассматривали? (Евгения Михайловича Рачёва)

Восп. – А я сегодня порадовалась за вас, что вы все были внимательные, заботливые, дружные. Говорю вам спасибо.

- А также скажем все дружно вместе «спасибо» нашим гостям за то, что они тоже путешествовали вместе с нами. (СПАСИБО – хором).

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие Колобка» Физкультурный досуг в средней группе с использованием элементов ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Автор:.

Досуг в средней группе «День рождения детского сада»Досуг в средней группе «День рождения детского сада» Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие досуг (развлечение) в средней группе "Звёздочки" «День рождения.

Досуг в средней группе «Телепередача «Доброе утро» Цель: Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей. Создание весёлого настроения участникам праздника, содействовать.

Досуг в средней группе «Моя семья» Досуг в средней группе на тему "Моя Семья". Цели: 1. Воспитывать у детей любовь и уважение к семье, повышать в сознании детей значимость.

Досуг «Золушка» в средней группеДосуг «Золушка» в средней группе Досуг «Золушка» в средней группе Педагог замечает корзинку, вместе с детьми рассматривает ее содержимое. -А я, кажется знаю-это корзинка.

Физкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группеФизкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группе Подготовил:Инструктор по физической культуре Ковалева Елена Евгеньевна Программное содержание: 1. Образовательные: • продолжать расширять.

Физкультурный досуг в средней группе «Весёлые соревнования»Физкультурный досуг в средней группе «Весёлые соревнования» Программные задачи: - Закрепить навыки детей, полученные на занятиях физической культуры. Совершенствовать двигательные умения детей в.

Фотоотчёт. Досуг в средней группе «Праздник цветов»Фотоотчёт. Досуг в средней группе «Праздник цветов» Досуг в средней группе детского сада «Праздник цветов». Цель: обобщение знаний о летних цветах, развить воображение, умение выражать эмоции.

Спортивный досуг «В гости к зайчику» в средней группеСпортивный досуг «В гости к зайчику» в средней группе Спортивное развлечение для детей средней группы «В гости к Зайчику» Дата проведения:18 октября 2021г. ; присутствовало: 15детей,.

Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке»Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке» Экологический досуг в детском саду. Средняя группа «На лесной полянке». Сценарий досуга разработан для детей 4-5лет, проводится в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в средней группе «Творчество Е. М. Рачёва»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 09:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД