Получи документы

Тьюторская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста посредством поиска интересных форм сотрудничества

виктория богданова
Тьюторская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста посредством поиска интересных форм сотрудничества

Тьютор является для ребенка и его семьи помощником в организации образования. Он сопровождает путь развития, подбирает различные элементы-кирпичики, которые затем складываются в индивидуальную образовательную программу. На современном этапе признается важная роль дошкольного этапа в процессе становления личности. При этом помимо взаимодействия непосредственно с детьми тьютор работает и с их родителями, и с воспитателями, помогая всем взрослым осуществлять успешную социализацию ребенка. В данном направлении нам помогает Социальное партнерство нашего ДОУ это взаимодействие с социальными институтами одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения. Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития детей. Наше МДОУ взаимодействует с социальными институтами:

Публикация «Тьюторская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста посредством поиска интересных форм сотрудничества» размещена в разделах

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «РостОК» ГБОУ ЦППРК "РостОК"

МОУ СОШ №1 села Покойного

Медицинскими учреждениями которые помогают нам в социализации ребёнка.

Работа строится на основании локальных актов и нормативных документов.

· Заключение договора о совместной деятельности

· Составление плана совместной работы

· Информирование родителей о проводимых мероприятиях,

· Активное участие родителей в запланированных мероприятиях,

· Проведение встреч, круглых столов, семинаров с администрацией социальных партнеров направленных нам выявление проблем в совместной деятельности учреждений.

Важным связующим звеном являются родители.

Одной из активных форм в работе с родителями действует консультативный пункт для детей не посещающих ДОУ.

В ДОУ функционирует Клуб «наш малыш» - родительский университет где проходят встречи с родителями по интересующим их темам проводятся мастер классы семинары открытые занятия

Направления данной деятельности :

- консультативное;

- диагностическое;

- профилактическое;

- просветительское;

- индивидуальная помощь все это помогает повысить уровень родительской компетенции и социального взаимодействия направленных на социализацию детей дошкольного возраста.

В нашем ДОУ как и в других коллективах есть молодые педагоги и работа тьютора направлена :

- помочь молодому специалисту влиться в работу коллектива,

- наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса

-формировать мотивацию дальнейшего самообразования, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.

На практике хорошо себя показали следующие формы тьюторского сотрудничества с родителями это :

Индивидуальная тьюторская консультация (беседа) - индивидуальная организационная форма тьюторского сопровождения, представляет собой обсуждение с тьютором значимых вопросов, связанных с личным развитием и деятельности детского коллектива и образованием каждого ребенка.

Тьюториал (учебный тьюторский семинар)Тьюториал это активное групповое обучение, направленное на развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей. Это открытые занятие с применением методов интерактивного и интенсивного обучения. Тьюториал также имеет своей целью оживить и разнообразить процесс деятельности обучения, активизировать познавательную деятельность, вызвать проявление творческих способностей, побудить к применению теоретических знаний на практике.

Тренинг

В последнее время тренинги всё активнее применяются,как одна из эффективных форм организации тьюторского сопровождения. Освоение необходимых умений и навыков во время тренинга предполагает не только их запоминание, но и непосредственное использование на практике сразу же в группе с детьми или родителями.

Таким образом, мы рассмотрели основные направления, формы работы тьютора в нашем ДОУ с родителями, с молодыми педагогами.

Главное, что необходимо понимать, что тьютор – это специалист, который работает с индивидуальным образовательным маршрутом не только ребенка, но и взрослого., при разработке маршрута и реализации важно выявлять интересы, создавать комфортную среду, подбирать необходимые ресурсы и взаимодействовать с различными субъектами образования, которые оказывают положительное влияние на индивидуальное движение взрослого и ребёнка.

Публикации по теме:

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возрастаТеатрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста Занятия с детьми 2-3 лет театрализованной деятельностью Дошкольный возраст - самый благоприятный период всестороннего развития ребёнка.

Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театровТеатрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театров Вся жизнь ребенка насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша говорить, брать на себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тьюторская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста посредством поиска интересных форм сотрудничества
Опубликовано: 27 мая 2021 в 13:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД