Папки-передвижки

Конспект занятия «У нас в гостях дикие животные»

Ирина Литяйкина
Конспект занятия «У нас в гостях дикие животные»

Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизировать внутреннее внимание, воображение, умение выразительно показывать образы по сюжету; закрепить знание особенностей жизни диких животных в природе, умение согласовывать сущ. с числительными; обогащать словарь прилагательными, характеризующими диких животных.

Публикация «Конспект занятия „У нас в гостях дикие животные“» размещена в разделах

Цели для самостоятельной работы: автоматизация зв. –Ш- в середине и в конце слова; образование уменьшительно- ласкательных сущ. с помощью суф. –уш- ;-ушк-; активизировать внимание.

ХОД:

I. Орг. Мом. : (аудиозапись – стук дятла, синицы, затем, звучит лёгкая музыка)

- Ребята, где можно услышать эти звуки? Вы были в лесу? Хочется вам ещё раз побывать? Там мы увидим разных зверей.

- Раз пошли ребята в лес. Полон лес разных чудес! Вот идут они дорожкой, притомились у них ножки. Отдохнуть они присели. И вдруг видят – чудеса!

Бродят по поляне звери: белки, ёжик и лиса. Ух, какая красота!

Ну, звери, выходите на полянку, расскажите нам стихи (дети рассказывают заранее подготовленные стихи животных).

II. Психогимнастика:

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жильё

И природное житьё.

-Представим медведя. Осень. Медведь пробирается сквозь густые ветви, выбирает себе место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Первые лучи солнца будят медведя, он просыпается, вертит головой, выпячивает поочерёдно лапы, потягивается, затем, выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу. А сейчас превратимся в плутовку-лису и осторожно пройдём и сядем на «пенёчки».

III. Поиграем пальчиками.

Дети достают из контейнеров платочки и начинают собирать в «гармошку» одной рукой, другой, а затем, обеими.

У меня живёт медведь

Весь платок он скушал ведь,

Сразу стало у медведя

Брюхо как у …

IV. Артик. гимнастика.

V. Работа по вопросам (с использованием слайдов)

Кто живёт в логове?

Кто живёт на дереве?

Кто любит малину?

У кого на лбу «лес» растёт?

У кого задние лапы длиннее передних?

Кто на себе иголки носит?

VI.Физминутка.

(Под музыку дети ходят по центру группы с движениями).

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Наш медведь пошёл домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем

И работу продолжаем

За-за-за-за и работу продолжаем. (2р.)

VII. Игра «Какая?»

-Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Кто это? (Белка)

-Кто больше подберёт слов-определений для описания белки, какая она?

(коричневая, пушистая, быстрая, ловкая, смелая)

-А лиса?

(пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная)

VIII. Игра «Кто с кем пришёл?» (с использованием картинок)

-Присядьте, пожалуйста, на «пеньки». У нас в гостях дикие животные. Посмотрите на картинки и скажите: кто с кем пришёл.

(Прибежал лис с лисой и тремя лисятами; пришёл ёж …; прискакал заяц …; прибежал волк … .)

IX. Итог

-мы вспомнили мн. дик. живот., сейчас оцените свою работу. Если вам понравилось как вы работали, то найдите на подносе весёлый смайлик, если не очень понравилось, то возьмите смайлик с грустным выражением.

Самостоятельная работа.

- К нам в гости пришёл медведь, его зовут Миша. Попробуй изобразить на своём лице грустного Мишу, весёлого, испуганного, удивлённого.

I. Игра на дыхание «Раздвинь шторы».

- Какое животное ты увидел из-за штор?

II. Артикул. гимнастика в стихах (перед ребёнком стоят фото).

«Хобот слонёнка»

«Бублик»

«Чашечка»

«Вкусное варенье»

«Индюшата»

«Чищу зубы»

II. Игра «Проведи Шиша к своей машине» - следить за длительностью произношения зв. ш-ш-ш на одном выдохе.

III. Игра «Повтори за Мишей»

-Пообщайся, пожалуйста, с Мишей, он будет говорить, а ты за ним повторяй:

-шва-шво-шву! (Радостно здоровается)

-шка-шко-шку? (Спрашивает, как дела)

-шна-шно-шну. (Рассказывает о своих делах)

-шта-што-шту. (Прощается с грустью)

IV. Игра «Измени слово» - назвать картинку, затем изменить слово так, чтобы в слове появился зв. –ш-, например: хлеб – хлебушек.

V. Чистоговорка – научи Мишу правильно проговаривать слова:

Ша-ша-ша – Маша моет малыша,

Шу-шу-шу – мама варит нам лапшу,

Шу-шу-шу – я большой мешок ношу,

Ше-ше-ше – утка ходит в камыше. 3 раза

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У нас в гостях дикие животные»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 14:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД