Шевченко Олеся
Занятие по развитию речи «Учимся сравнивать предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему : «Учимся сравнивать предметы» в подготовительной к школе группе.
Цель: учить детей сравнивать предметы, дать представление о последовательной структуре сравнительного описания. Развивать у детей мыслительные способности, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Ход занятия.
-Дети, летом и осенью в лесу появляется много грибов. Знаете ли вы грибы?
Публикация «Занятие по развитию речи „Учимся сравнивать предметы“» размещена в разделах
-Нет грибов нужней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу. (опята)
-А знаете ли вы, опята бывают настоящие и ложные? Эти грибы очень похожи, и их обязательно нужно различать. Почему? Да, так как ложные опята несъедобные грибы, их нельзя есть. Давайте поучимся различать эти грибы : выставляю муляжи этих грибов, рассказываю:
- Осенью на пнях растут настоящие и ложные опята. Ложный опёнок- несъедобный гриб, его нужно уметь отличать от настоящего.
Шляпка настоящего опёнка жёлто- серая. Обратная сторона шляпки у него коричневая. Ножка тонкая, длинная, коричневая.
Ложный опёнок похож на настоящий, но обратная сторона шляпки у него желтовато- зелёная. Загляни под шляпку и сразу увидишь. Какой гриб перед тобой.
- Как же нужно сравнивать предметы? С чего начинать?
Первая часть –это основная, нужно научиться различать грибы, дальше нужно говорить- описывать настоящий опёнок (окраска шляпки, окраска обратной стороны, размер её ножки). Третье описание ложного опёнка, здесь сказано только об одном его признаке (Цвет шляпки). Почему? –Потому, что остальные признаки этих грибов почти одинаковые. Тут есть слово «похож» -оно заменяет все признаки сходства. Четвёртое надо сделать вывод или совет, как надо поступить, чтобы быстро и правильно определить, какой гриб перед тобой.
Упражнения в составлении сравнительных описаний :
- Теперь попробуйте сравнить сами двух птиц : ворону и галку. Начните так:
Зимой галки, так же, как и вороны живут в городах и деревнях. Различить их совсем не трудно… Чёрная ворона в природе почти неотличима от молодого грача, но у неё более толстый клюв.
А теперь сравним вот этих птиц, как их называют? (Ласточка и стриж).
Дети самостоятельно составляют сравнительное описание, делают выводы.
Сравнение двух снегирей- самочки и самца.
Итог занятия.