Образовательная деятельность «Удивительная соль. Рисуем солью»

Елена Баранникова
Образовательная деятельность «Удивительная соль. Рисуем солью»

Образовательная деятельность

УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ. РИСУЕМ СОЛЬЮ.

Воспитатель: Баранникова Елена Николаевна

Задачи:

Образовательные: способствовать познавательно – исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование; формировать умение проводить опыты, высказывать свои предположения; демонстрировать результат при помощи действия и слов;

Развивающие: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам с солью, закреплять умение получать информацию о соли в процессе ее исследования; развивать воображение, творческие способности;

Воспитательные:воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования: с солью и клеем ПВА, воспитывать потребность безопасного поведения во время экспериментирования.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций, рисование солью, эксперимент с солью «Выращивание кристаллов»

Материал: минерал «Галита», каменная, морская, пищевая соль, материалы для экспериментирования и рисования на каждого ребенка.

Ход ОД:

(Дети встают в круг)

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся». (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, слышите, какая-то необычная музыка зазвучала, корабль показался, мне кажется, что-то сейчас должно произойти… входит Незнайка

Незнайка: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка! Мы, жители солнечного города, обращаемся к Вам с просьбой. Мы услышали о том, что у Вас вкусная еда, а всё это потому, что в еду когда готовят, добавляют какое-то вещество - соль. Нас заинтересовало так называемая «Соль», какие свойства имеет, и что ещё необычного можно с ней делать? И мы хотели бы узнать о ней подробнее».

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

Ребята, кто же к нам прилетел в гости? (Ответы детей).

Вот сказочные жители нас озадачили… .

Воспитатель: Ребята, наверняка вы любите путешествовать. Я предлагаю перенестись в детскую научную лабораторию «Хочу всё знать», вместе с Незнайкой? Но для этого нужно собраться в дорогу. В первую очередь нам нужно взять с собой дружбу, дисциплину, хорошее настроение, улыбку.

А теперь закройте глаза и произнесите магическое заклинание «Вокруг себя обернись, в стране науки очутись!

Появляется картинка с изображением лаборатории

Мы с вами оказались в научной лаборатории. Напомните мне,правила безопасности при проведении экспериментов:

- без разрешения воспитателя нельзя трогать, нюхать, брать в рот;

- не трогать незнакомые предметы;

-работать аккуратно.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

И сегодня нам нужно сначала выяснить, что такое соль и какие свойства она имеет? Ребята, а как вы думаете, что такое соль? (Ответы детей)

Соль – это полезное ископаемое, природный элемент. Ребята соль бывает:

1. Каменная в природе такая соль встречается в виде минерала «Галита», такую соль люди добывают в шахтах, специальными солевыми комбайнами, используют в борьбе с гололедом на дорогах, еще применяют в медицине.

2. Пищевая – соль, которую употребляют в пищу, добывают вакуумным способом. Из каменной соли дробят, просеивают, смывают вредные вещества специальными машинами. Но соль нельзя употреблять в больших количествах, а то кости у человека будут слабыми.

3. Морская – люди добывают соль из моря, естественным путем, а помогают им мощные насосы солесосы и горячее южное солнце в ней остается много полезных минералов и микроэлементов. Используют морскую соль в косметологии, солевых ваннах, кулинарии, в медицине (Показать)

А еще соль можно использовать в игре.

Например, эти шары, в которых находится соль.

Физминутка

Игра с воздушными шарами «Волшебные шары»

Берем воздушные шары, наполненные мелкой солью, и нажимаем пальцами обеих рук на шар на каждый ударный слог.

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

Воспитатель: Сегодня мы будем учёными.

Чтобы больше узнать о соли и ответить на вопрос Незнайки, проведём эксперименты и ответим на вопросы:

1 эксперимент: Ребята посмотрите, какого цвета соль?

2 эксперимент: Теперь понюхайте соль. Имеет ли она запах?

3 эксперимент: Попробуйте на вкус, какая она на вкус?

4 эксперимент: Теперь возьмите ложку соли положите на поднос и подуйте на неё, что произошло? (частички соли разлетаются – значит, соль сыпучая)

5 эксперимент: В стакан соли налить немного воды. Куда делась вода? (Вода впиталась в соль)

6 эксперимент: Теперь возьмите одну ложку соли, положите её в стакан с водой и размешайте её. Что случилось с солью? (Соль растворилась)

7 эксперимент: Берём: 2 сырых яйца;

1 стакан пресной воды;

1 стакан солёной воды;

1. Положим 1 сырое яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опустится на дно стакана. 2. Опустим 1 яйцо в стакан с солёной водой – яйцо будет плавать на поверхности воды. Ребята как вы думаете почему?

Воспитатель: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. (Показать)

Закрепление.

Воспитатель: Итак, ребята,подведем результаты исследований:

Соль белого … цвета

Соль не имеет … запаха

Соль на вкус … солёная

Соль… сыпучая

Соль в воде … растворяется

Соль делает воду … плотнее

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и выяснили свойства соли. Незнайка, ты теперь знаешь про соль всё, и сможешь рассказать своим друзьям, что такое соль, где её добывают и про её свойства.

А теперь самое интересное, нарисуем пейзаж солью, и подарим тебе на память.

Работа детей

Воспитатель: Ребята возьмите клей ПВА, намажьте рисунок клеем, а затем нужно посыпать сверху солью на рисунок.

Если останется лишняя соль, аккуратно стряхиваем излишки соли, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны.

Убираем со стола излишки соли в тарелочку. Затем берем акварель, кисть и начинаем творческий процесс.

Рисунки оставим на столе для полного высыхания, а сейчас пора возвращаться в группу.

Закройте глаза и произнесите магическое заклинание «Вокруг себя обернись, в группе очутись!»

Вывод:

Воспитатель: О чём вы узнали сегодня в лаборатории? (О свойствах соли)

Как мы узнали о свойствах соли? (Проводили эксперименты)

Ребята, соль необходима всем людям? Если еда несолёная – совсем невкусная, пресная. Соль полезна для человека, если использовать в меру! Незнайка, ты теперь знаешь про соль все, и сможешь рассказать своим друзьям. А рисунки мы дарим тебе на память. До свидания!

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Мастер-класс «Рисуем снегиря цветной солью»Мастер-класс «Рисуем снегиря цветной солью» Использование: Рисунки можно использовать для украшения интерьера и в качестве подарка. Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Удивительная соль. Рисуем солью»
Опубликовано: 20 января 2021 в 14:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику Защитника Отечества - 23 февраля в...
Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....
Фото отчёт о совместном творчестве детей с педагогами к 8 Марта
Ежегодно 8 Марта отмечается замечательный праздник весны – Международный женский день. В преддверии Международного женского дня 8 Марта с приходом...