МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Удивительная соль. Рисуем солью»

Елена Баранникова
Образовательная деятельность «Удивительная соль. Рисуем солью»

Образовательная деятельность

УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ. РИСУЕМ СОЛЬЮ.

Воспитатель: Баранникова Елена Николаевна

Задачи:

Образовательные : способствовать познавательно – исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование; формировать умение проводить опыты, высказывать свои предположения; демонстрировать результат при помощи действия и слов;

Публикация «Образовательная деятельность „Удивительная соль, Рисуем солью“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам с солью, закреплять умение получать информацию о соли в процессе ее исследования; развивать воображение, творческие способности;

Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования: с солью и клеем ПВА, воспитывать потребность безопасного поведения во время экспериментирования.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций, рисование солью, эксперимент с солью «Выращивание кристаллов»

Материал: минерал «Галита», каменная, морская, пищевая соль, материалы для экспериментирования и рисования на каждого ребенка.

Ход ОД:

(Дети встают в круг)

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся». (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, слышите, какая-то необычная музыка зазвучала, корабль показался, мне кажется, что-то сейчас должно произойти… входит Незнайка

Незнайка: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка! Мы, жители солнечного города, обращаемся к Вам с просьбой. Мы услышали о том, что у Вас вкусная еда, а всё это потому, что в еду когда готовят, добавляют какое-то вещество - соль. Нас заинтересовало так называемая «Соль», какие свойства имеет, и что ещё необычного можно с ней делать? И мы хотели бы узнать о ней подробнее».

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

Ребята, кто же к нам прилетел в гости? (Ответы детей).

Вот сказочные жители нас озадачили… .

Воспитатель: Ребята, наверняка вы любите путешествовать. Я предлагаю перенестись в детскую научную лабораторию «Хочу всё знать», вместе с Незнайкой? Но для этого нужно собраться в дорогу. В первую очередь нам нужно взять с собой дружбу, дисциплину, хорошее настроение, улыбку.

А теперь закройте глаза и произнесите магическое заклинание «Вокруг себя обернись, в стране науки очутись!

Появляется картинка с изображением лаборатории

Мы с вами оказались в научной лаборатории. Напомните мне, правила безопасности при проведении экспериментов:

- без разрешения воспитателя нельзя трогать, нюхать, брать в рот;

- не трогать незнакомые предметы;

-работать аккуратно.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

И сегодня нам нужно сначала выяснить, что такое соль и какие свойства она имеет? Ребята, а как вы думаете, что такое соль? (Ответы детей)

Соль – это полезное ископаемое, природный элемент. Ребята соль бывает :

1. Каменная в природе такая соль встречается в виде минерала «Галита», такую соль люди добывают в шахтах, специальными солевыми комбайнами, используют в борьбе с гололедом на дорогах, еще применяют в медицине.

2. Пищевая – соль, которую употребляют в пищу, добывают вакуумным способом. Из каменной соли дробят, просеивают, смывают вредные вещества специальными машинами. Но соль нельзя употреблять в больших количествах, а то кости у человека будут слабыми.

3. Морская – люди добывают соль из моря, естественным путем, а помогают им мощные насосы солесосы и горячее южное солнце в ней остается много полезных минералов и микроэлементов. Используют морскую соль в косметологии, солевых ваннах, кулинарии, в медицине (Показать)

А еще соль можно использовать в игре.

Например, эти шары, в которых находится соль.

Физминутка

Игра с воздушными шарами «Волшебные шары»

Берем воздушные шары, наполненные мелкой солью, и нажимаем пальцами обеих рук на шар на каждый ударный слог.

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

Воспитатель: Сегодня мы будем учёными.

Чтобы больше узнать о соли и ответить на вопрос Незнайки, проведё м эксперименты и ответим на вопросы:

1 эксперимент: Ребята посмотрите, какого цвета соль?

2 эксперимент: Теперь понюхайте соль. Имеет ли она запах?

3 эксперимент: Попробуйте на вкус, какая она на вкус?

4 эксперимент: Теперь возьмите ложку соли положите на поднос и подуйте на неё, что произошло? (частички соли разлетаются – значит, соль сыпучая)

5 эксперимент: В стакан соли налить немного воды. Куда делась вода? (Вода впиталась в соль)

6 эксперимент: Теперь возьмите одну ложку соли, положите её в стакан с водой и размешайте её. Что случилось с солью? (Соль растворилась)

7 эксперимент: Берё м: 2 сырых яйца;

1 стакан пресной воды;

1 стакан солёной воды;

1. Положим 1 сырое яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опустится на дно стакана. 2. Опустим 1 яйцо в стакан с солёной водой – яйцо будет плавать на поверхности воды. Ребята как вы думаете почему?

Воспитатель: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. (Показать)

Закрепление.

Воспитатель: Итак, ребята, подведем результаты исследований:

Соль белого … цвета

Соль не имеет … запаха

Соль на вкус … солёная

Соль… сыпучая

Соль в воде … растворяется

Соль делает воду … плотнее

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и выяснили свойства соли. Незнайка, ты теперь знаешь про соль всё, и сможешь рассказать своим друзьям, что такое соль, где её добывают и про её свойства.

А теперь самое интересное, нарисуем пейзаж солью, и подарим тебе на память.

Работа детей

Воспитатель: Ребята возьмите клей ПВА, намажьте рисунок клеем, а затем нужно посыпать сверху солью на рисунок.

Если останется лишняя соль, аккуратно стряхиваем излишки соли, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны.

Убираем со стола излишки соли в тарелочку. Затем берем акварель, кисть и начинаем творческий процесс.

Рисунки оставим на столе для полного высыхания, а сейчас пора возвращаться в группу.

Закройте глаза и произнесите магическое заклинание «Вокруг себя обернись, в группе очутись!»

Вывод:

Воспитатель: О чём вы узнали сегодня в лаборатории? (О свойствах соли)

Как мы узнали о свойствах соли? (Проводили эксперименты)

Ребята, соль необходима всем людям? Если еда несолёная – совсем невкусная, пресная. Соль полезна для человека, если использовать в меру! Незнайка, ты теперь знаешь про соль все, и сможешь рассказать своим друзьям. А рисунки мы дарим тебе на память. До свидания!

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Мастер-класс «Рисуем снегиря цветной солью»Мастер-класс «Рисуем снегиря цветной солью» Использование: Рисунки можно использовать для украшения интерьера и в качестве подарка. Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Удивительная соль. Рисуем солью»
Опубликовано: 20 января 2021 в 14:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД