Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Удивительное путешествие в волшебный мир театра»

Стелла Варламова
Конспект занятия в средней группе «Удивительное путешествие в волшебный мир театра»

«Удивительное путешествие в волшебный мир театра»

(средняя группа)

Цель: Познакомить детей с театром как видом искусства. Дать первичные представления о театральных профессиях.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Удивительное путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Задачи: Формировать представление о назначении театра, о различных театральных профессиях (актер, гримёр, костюмер, художник-декоратор, о внутренних помещениях театра (фойе, раздевалка, зрительный зал, сцена и др., о правилах поведения в театре.

Продолжать обогащать словарь детей, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Развивать устойчивый интерес к театральному искусству.

Учить первоначальным приемам кукловождения.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизировать и обогатить словарь (фойе, декорации, зрительный зал, сцена, кулисы, профессия – актер, композитор, гример, костюмер и т. д.))

Оборудование: презентация «Мир театра», куклы би – ба – бо.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы когда – нибудь были в театре? (ответы детей).

Воспитатель: А что же такое театр?

Дети: Театр это место где показывают спектакли и представления.

Воспитатель: А какие бывают театры?

Дети: Кукольные, и театр где играют артисты.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите на экран.

(Слайд №1). Здесь изображено здание самого знаменитого кукольного театра имени Сергея Владимировича Образцова. Этот театр находится в Москве. Очень много детей и взрослых посещают этот театр.

(Слайд №2). Визитной карточкой этого театра являются часы. Они установлены на фасаде здания. Это уникальные кукольные заводные часы, ставшие одной из достопримечательностей Москвы. Каждый час друг за другом открываются дверцы в железных домиках – ящичках, которые расположены вокруг циферблата и двенадцать сказочных животных —приветствуют всех прохожих под музыку «Во саду ли, в огороде».

(Слайд 3. Видео «Часы театра С. Образцова)

Воспитатель. А сейчас я вам хочу показать еще одно здание театра для детей.

(Слайд 4) Это театр Терезы Дуровой, который называется «Театриум», а еще этот театр называют театр на «Серпуховке.», этот театр тоже находится в Москве. В этом театре играют артисты. Артисты это люди, которые исполняют роли. Вы тоже бывали уже актерами, когда мы с вами ставили сказку «Три медведя», «Колобок», «Теремок». Артисты принимают на себя образ того, кого изображают. А что нам помогало сделать образ наших героев понятным?

Дети: Костюмы, движения, жесты, мимика, грим.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня я предлагаю вам послушать рассказ о том, как образовался кукольный театр.

Было время, когда много бродячих кукольников ходило по городам и селам, особенно в праздничные дни. Рядом с веселой каруселью пристраивали они свои театрально размалеванные ширмы. Героем сценок был Петрушка. (Слайд 5). Кукольники, так называли артистов, управляющих куклами. Долго путешествовали кукольники с ярмарки на ярмарку пока наконец не осели на одном месте. Постепенно начали открываться специальные здания – театры, где актеры могли показывать свои представления.

Театров много и все они разные, но во всех театрах есть одинаковые для всех театров помещения.

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, чтобы мы могли попасть в любой театр?

Дети: Нам нужно купить билеты.

Воспитатель: А где же мы можем купить билеты?

Дети: В кассе.

Воспитатель: Правильно в кассе, но не простой а в театральной. (Слайд 6). Вот мы с вами приобрели билеты и готовы пойти в театр. И первое, что мы увидим зайдя в двери театра – это фойе.

(Слайд 7, Фойе во всех театрах очень красивые, в некоторых театрах в фойе вывешивают фотографии актеров, которые играют в этом театре или различные картины. Так же в театре есть раздевалка, где мы можем оставить свою верхнюю одежду на время спектакля. Сдавая одежду, мы получаем номерок, (Слайд 8, который после спектакля мы возвращаем в гардероб и нам выдают нашу одежду.

Одна из главных частей театра - зрительный зал (Слайд 9). В зрительном зале расположены кресла, сидя в которых всегда удобно смотреть спектакль. Самое главное место в театре - сцена (Слайд 10). Сцену от зрительного зала отделяет занавес (слайд 11). Давайте закроем глазки и представим, что мы сидим в зрительном зале. Давайте сядем поудобнее. Мы уже готовы смотреть спектакль. Вот - вот зазвучит музыка, поднимется занавес, и мы окажемся в удивительном мире. Мире - театральной постановки. Откройте глазки. Вы представили что бы хотели увидеть, какую сказку посмотреть? (ответы детей). Ребята а скажите мне, пожалуйста, а что помогает актерам наиболее живо передать образ.

Дети: Костюмы, грим.

Воспитатель: А вы знаете, как называются профессии тех людей, которые шьют костюмы, делают грим, ставят спектакли?

Человек, который гримирует актеров называется – гримёр.

Того кто шьет костюмы называют – костюмер. Рисует декорации – художник оформитель, ставит спектакль – режиссёр, освещает сцену – осветитель и многие другие. Видите, как много профессий есть в театре и сколько народу работает над спектаклем.

Но есть, как вы говорили и другие театры. Это кукольные театры. В этих театрах тоже есть и фойе и зрительный зал и сцена, но выступают актеры кукольники за ширмой. (Слайд 12.) В руках у них куклы. Это могут быть перчаточные куклы, куклы Би – ба – бо или марионетки. Актеры - кукольники передают своим голосом характер персонажей сказок. Куклами би – ба – бо мы управляем при помощи руки, марионетками при помощи нитей.

Через поведение героев сказок мы с вами видим примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Актеры развлекают и эмоционально настраивают нас, а так же учат добру, любви, уважению к старшим. Ребята мы с вами в театре являемся зрителями. И когда мы приходим в театр, для всех зрителей существуют определенные правила. Может вы уже знаете их. Назовите мне те которые знаете.

Дети: Нельзя вставать во время спектакля, потому что, тому, кто сидит сзади не будет видно.

- Во время представления нельзя разговаривать, потому что тому, кто сидит рядом не будет слышно. – Нельзя опаздывать на спектакль. – Нельзя кушать во время представления.

Воспитатель: Молодцы ребята. А как мы можем поблагодарить артистов за представление.

Дети: Поаплодировать им. Подарить цветы.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы готовы посещать театр.

Воспитатель: Посмотрите, у меня здесь есть куклы би-ба-бо. Как вы думаете легко ими управлять или нет? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами попробуем поиграть с этими куклами, «оживить «их.

(Воспитатель предлагает детям одеть куклу на руку и проделать несложные движения, озвучить куклу которая им досталась. Если у детей это получается легко, можно инсценировать небольшой эпизод из сказки или стихотворения по желанию детей).

Итог.

Воспитатель: Вот и подходит к концу сегодняшнее наше знакомство с театром. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что узнали? Кто хочет быть актером-кукольником?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр» Возраст: средняя группа (4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками). Цель: обучение рисованию.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Удивительное путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 7 января 2022 в 14:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД